Рефераты. Маркетинговые исследования внешней макросреды Турции с позиций выездного туризма Беларуси

В курортных районах и крупных городах, таких как Стамбул, Измир, Анкары нет никаких ограничений для туристов в одежде. Нормальным нарядом считаются шорты и короткие юбки, открытые блузки у женщин. Большое количество туристок загорает на отельных пляжах топлесс. Чем дальше от побережья вглубь страны, тем строже требования к одежде. При путешествиях в эти районы женщинам стоит одеваться скромнее, закрывая ноги и плечи. [22]

В частную жизнь иностранцев турки практически не вмешиваются, поскольку считают, что у всех свои законы. К туристам с фотоаппаратами в Турции все давно привыкли. Но, поскольку ислам запрещает изображения людей, то прежде чем сфотографировать кого-то надо спросить разрешения. [20]

В заключение Турция – это удивительное сочетание восточной и западной культур. Пожалуй, это самая светская из всех восточных стран и самая религиозная из всех европейских. Это смешение культур придает Турции какое-то особое очарование, которое не перестает удивлять.

2.5. Уровень развития Интернет-технологий в Турции.

Появление Интернета существенным образом повлияло на развитие туризма не только в Турции, но и в целом мире. Сеть ТТнет (создана в 1998 г.) на данный момент охватывает с выходом через 143 все провинциальные центры, а также активные уездные центры крупных провинций. С этой сетью была создана подходящая инфраструктура для предоставления наряду с существующими интернет-услугами, таких как электронная почта, вэбсайты, новости новых интернет-услуг, таких как использование различных средств информации, а также виртуальная частная сеть /VPN/.

Для постоянной, повсеместной и быстрой Интернет-связи через персональные переносимые компьютеры без подключения к проводам Тюрк Телеком (TTwinet) начал предоставлять беспроводные Интернет-услуги WLAN. В так называемых хотспот-местах (аэропорты, гостиницы, торговые центры, железнодорожные станции, конференц-центры, университеты, выставочные площади, пристани для яхт и др.) пользователи Интернет могут пользоваться Интернет-услугами компании ТЮРК ТЕЛЕКОМ через беспроводную WLAN-сеть, используя переносные компью-теры (notebook, PDA) и мобильные телефоны с поддержкой WLAN (другое название Wi-Fi). [14]

В апреле 2006 года турецкие железные дороги организовали беспроводной интернет-доступ в двух дневных поездах Baskent и Cumhuriyet между Стамбулом и Анкарой. Сервис бесплатен и действует на 95% маршрута, но только в вагоне-ресторане и смежных с ним вагонах. В случае если спрос окажется большим, доступ будет распространен сначала на все вагоны, а затем и на другие поезда. Первым на очереди стоит ночной Ankara Express. [15]

По количеству пользователей сети Интернет 3% от всей численности населении(2 млн чел.) Турция опережает такие страны как Иран, Пакистан и Египет – по 1 %, Саудовская Аравия и Иордания - по 1,7 %, Оман - 1,9 %, Ливия - 2,3 %, Ливан  6,3 %, ОАЭ - 12,9 %, Израиль - 16,6 %, Катар - 32,8 %, Кувейта - 43,7 % населения. [17]

Министерства культура и туризма Турции большое внимание уделяет рекламе национального туристского продукта в Интернете. Министерство культуры и туризма Турции имеет свой сайт http://www.kulturturizm.gov.tr/ , который, в свою очередь, имеет русскую версию http://www.go-turkey.ru/ .

Для деятельности турецких фирм и гостиничного сектора Интернет имеет огромное значение. Купля продажа туристских услуг организуется при помощи on-line бронирования. В Турции практически все отели предоставляют возможность бронирования номеров в режиме on-line. В крупных городах даже небольшие отели на 35 койко-мест предоставляют такую услугу.

2.6.Политическая ситуация и правовые основы туризма в Турции.

Одним из главных факторов, влияющих в настоящее время на туристический сектор экономики является политическая нестабильность.  Начиная с 2004 года, Турцию захлестнула волна терактов. Ответственность за большую часть этих атак лежит на организации «Соколы освобождения Курдистана». На сегодняшний день Турция внесена в список из 27 стран с наиболее высокой угрозой террористических актов. Проблема самоопределения курдского народа остается для Турции до сих пор нерешенной. Данному конфликту уже более 85 лет. Новая тактика террористов ориентирована непосредственно на туризм. Террористы прямо заявляют: «Поскольку целями наших атак будут объекты туристического сектора, мы призываем всех иностранных туристов воздержаться от поездок в Турцию». [11, с.28]

Фактором, стимулирующим развитие туризма в Турции, является либерализация процедур въезда в страну.  Граждане России, Украины и Белоруссии могут получать турецкую визу на границе либо в турецком посольстве у себя на родине. Визы выдаются на основании паспорта, приглашение при этом не требуется. По прибытии в аэропорт Турции необходимо приобрести визовую марку за 20$, которая дает право на въезд в страну в течение 2-х месяцев. Повторный въезд в страну по одной марке возможен, если срок поездки истекает раньше, чем заканчивается срок действия визы.

В 1963 году было создано Министерства туризма. С  1982 действует закон "О поддержке туризма", который носит ярко выраженный публично-правовой характер и содержит как меры государственной поддержки туризма, так и механизм их реализации. В частности, закон определяет порядок использования недвижимости для туристских целей, регулирование государственных инвестиций в туристскую индустрию, устанавливает правовой статус государственного Фонда развития туризма, предоставляет налоговые привилегии для инвесторов, регулирует вопросы поддержки и функционирования яхтенного туризма и др. Благодаря принятию этого закона, Турция в настоящий момент стала одной из развитых в туристском отношении стран Европы.

Министерство туризма Турции значительное внимание уделяет продвижению национального турпродукта на международных рынках, ежегодно на эти цели расходуется 70 млн. долл. Причем ассигнования на эти цели увеличиваются из года в год. Министерство туризма Турции активно проводит рекламных кампаний в 40 странах с помощью 23 своих бюро

Государственное регулирование индустрии гостеприимства и туризма осуществляется через лицензирование туристской деятельности. В Турции этим занимается Министерство туризма Турции, которое выдает лицензии-сертификаты туристским агентствам, отелям, а также гидам и другим работникам туристической сферы. Сертификацией в Турции занимаются три государственных учреждения: Институт стандартизации Турции и Государственные институты статистики и стандартизации.

В Турции все туристические фирмы объединены в Ассоциацию турецких турагентств ТУРСАБ (TURSAB), организованной в 1972 г. ТУРСАБ объединяет свыше 5.000 туристических агентств и фирм, которые должны сертифицироваться министерством туризма Турции. Это профессиональная организация, цель которой – содействовать развитию туристического сектора экономики, который является сферой профессиональной деятельности туристических агентств. Кроме того, TURSAB готовит отчеты о развитии туризма в Турции, информирует государственные органы и общественность о достижениях и проблемах туристического сектора. ТУРСАБ имеет 15 региональных представительств.

В зависимости от направления работы и своего капитала все туристические фирмы Турции делятся на три группы:

- турагентства группы A, фактически это туроператоры, они имеют право оказывать туруслуги, как в Турции, так и за рубежом. При регистрации они получают временный сертификат группы А и становятся полноценными членами этой группы после того, как подтвердят, что в течение двух лет работы на рынке туристических услуг они заработали валюты на сумму в 80.000 долл. США. В противном случае министерство туризма Турции отзывает временный сертификат.

- турагентства группы B, они продают билеты на наземный, морской и воздушный транспорт, а также перепродают туры и другие услуги турагентств группы А.

- турагентства группы С, организуют и продают туры только на внутреннем рынке. Кроме того, они подряжаются выполнять услуги для турагентств группы А и продают турпродукт этих агентств.

85% процентов всех турагентств Турции это турагентства группы А и временной группы А.[12]

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Турция на рынке выездного туризма Республики Беларусь.

Турция на протяжении нескольких лет является самым популярным направлением белорусского выездного туризма. Изначально на туристском рынке Беларуси Турция позиционировалась как сравнительно дешевое летнее направление. Конечно, за последние годы произошли значительные изменения. В первую очередь со времени своего появления на белорусском туристском рынке Турция значительно выросла в цене. Особенно в последние годы. На уровень цен на туры в Турцию сказалось, во-первых, подорожание авиабилетов, а во-вторых, переход на евро в расчетах на туруслуги в Турции. Если первый фактор имеет глобальный масштаб и воздействует на турбизнес во всем мире, то второй специфичен для данной страны. Турция стремится войти в Евросоюз, а поэтому подгоняет свои экономические и другие показатели под европейские стандарты.

Однако, несмотря на все, Турция по-прежнему остается хитом на белорусском рынке. Это старое и проверенное направление, на котором, по информации Министерства спорта и туризма РБ работают около 20 крупных белорусских компаний.

Из года в год Турция лидирует по количеству чартерных цепочек в сезон из Минска. В прошлом сезоне их было девять: 3 на Анталью (консолидатором двух из них была компания "АэроБелСервис" и одной - "Пегас Туристик"), 4 на Измир (2 - "АэроБелСервиса" и 2 - "Топ-Тура") и по одной на Бодрум и Даламан (консолидатор - "АэроБелСервис"). И такое количество программ является оптимальным. Так как  в Беларуси довольно активно действуют российские, польские и другие зарубежные операторы. Например, согласно статистическим данным Министерства статистики и анализа, за январь - октябрь 2005 года (наиболее показательный период, включающий летний сезон) из Беларуси в Турцию выехало 30 403 человека. А вот по данным Министерства культуры и туризма Турции за январь - сентябрь-2005 (то есть практически за аналогичный период времени) года в страну въехало 68 262 белорусских гражданина. Получается, что тридцать с лишним тысяч белорусов вылетели в Турцию из московских аэропортов. Как видно, потенциал налицо. Белорусские туроператоры могут побороться с московскими компаниями, переманивающими наших туристов приятными ценами и множеством вариантов продолжительности программ. Но, к сожалению, конкурировать с российскими туроператорами в цене пакетов белорусским компаниям достаточно трудно. [10]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.