Рефераты. Маркетинговые исследования в оптовой торговле на примере комплексного исследования рыночных комплекс...

 

 

 

80

ООО «Центральный»

 

 

 

 

 

 

110

ТД «Чкаловский» (Автовокзал)

650

140

 

250

 

 

150

Цены за кв.м. площади под магазин за сутки на рынках города (в руб.)

                                                                               Таблица №5

Наименование предприятия

Цена за кв. м в сутки

ООО «Шарташ-сервис»

30

ТК «На Высоцкого»

70

Оптовый рынок «Уралмашевский»

40

РК «Екатеринбургский Привоз»

70

ООО «Центральный»

90

ТД «Чкаловский» (Автовокзал)

40

 

Количество и структура торговых мест на оптовых рынках

Специализация по ассортименту представлена в таблице №6. Следует обратить внимание на то, что в категорию «вещи» отнесены торговые места, реализующие авто-товары и стройматериалы.

Количество торговых мест с учётом продаваемой продукции

Таблица №6

Наименование

Продукты

Вещи

Всего

АНО «Автоцентр Опыт» (Авторынок на отрадной)

0

113

113

АОЗТ «Таганский Ряд»

0

1830

1830

ООО «Шарташ-сервис»

301

178

479

МП «Чайка» (вещевой на Свердлова)

0

39

39

ТК «На Высоцкого»

311

532

843

ООО «РК Оборонснабсбыт»

48

218

266

ООО «Олипс» РК «Парковый»

184

477

661

ООО «Италл» (рынок на Вайнера)

17

212

229

ЗАО «Стелл» (ТЦ Юго-Западный)

3

50

53

РК «Ботанический»

96

0

96

Оптовый рынок «Белая Башня»

0

663

663

Оптовый рынок «Уралмашевский»

280

400

680

РК «Екатеринбургский Привоз»

213

496

709

РК «Эльмашевский»

108

0

108

ТЦ «Эльмашевский»

22

8

30

ООО «Центральный»

462

396

858

ТД «Чкаловский» (Автовокзал)

0

475

475


            Товарный ассортимент, представленный на оптовых рынках, по сравнению с докризисным периодом значительно сузился. По продуктовым товарам это объясняется сильным обнищанием населения и, как следствие, падением его платёжеспособности. Резко увеличилось количество торговых мест, реализующих товары первой необходимости (сахар, мука, крупы). По вещевой группе сужение ассортимента объясняется увеличением курса доллара США и, как следствие, сокращения ввоза импортных товаров.

 

Качество услуг, предоставляемых оптовыми рынками арендаторам и потребителям

            По данным опроса администраций рыночных комплексов и результатам визуального наблюдения территорий оптовых рынков исследовательской группой была составлена характеристика сервисного обслуживания клиентов каждого типа рыночных комплексов г. Екатеринбурга:

Бутик. Отличительной чертой данного типа оптовых рынков являются идеальные условия хранения, разгрузки и погрузки товаров. Нет очередей для сдачи и получения товара. Присутствует высокого уровня столовая-кафетерий. Наличие 3 туалетов. Помещение отделано по европейским стандартам (для ООО «Италл» вышеперечисленное не характерно).

«Мегамарты». Компании этого типа отличает наличие больших камер хранения, но стоимость их услуг довольно высока, а для некоторых групп клиентов предусмотрены существенные скидки. Для финансовой помощи арендаторам присутствуют ломбарды, хотя условия работы с ними тяжёлые. Наличие платных и бесплатных автостоянок (самая большая у рынка «Таганский Ряд». Один из существенных недостатков – это проблема с питанием – присутствуют только хот-доги.

«Маркеты». Характерная черта подобных предприятий это скученность торговых мест. В крытых помещениях грязно. Удобства присутствуют, но в минимальных количествах и, как правило, за пределами крытых помещений.

Спальные. Сервисная инфраструктура на таких рынках только формируется. Ни на одном предприятии она не присутствует в окончательном виде.

Минимаркеты. Эти предприятия не имеют достаточных финансовых резервов для развития и поддержания системы сервисного обслуживания клиентов на приемлемом уровне. Бытовые удобства, присутствующие на этих рынках, остаются такими, как в момент открытия.

 

Анализ рекламной политики оптовых рынков

            Анализ печатных средств массовой информации показал, что активной рекламной пропагандой большинство оптовых рынков не занимаются. Размещением рекламной информацией занимаются 4 рынка: Парковый, Оборонснабсбыт, Кировский и РК «Эльмашевский». Эти предприятия, в основном, размещают рекламу в тех изданиях, где они являются попечителями или имеют существенные скидки, то есть рынки не видят необходимости тратить на этот рекламный инструмент финансовые ресурсы. Данные о количестве размещения рекламных объявлениях в периодических изданиях с января по июль 2001 отражены в  таблице №7

Частота размещения рекламы оптовых рынках в печатных СМИ

Таблица №7

Рынок

Пульс цен

Товарный рынок

Двойной экспресс

Быстрый Курьер

Парковый

6

2


3

Оборонснабсбыт


15



Кировский

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.