Содержание
1. Введение_________________________________________3
2. Теоретические основы маркетинговых исследований_____5
3. Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученной информации______________________11
4. Разработка практических выводов и рекомендации по спросу на высшее бизнес образование_________________________________________22
5.Список использованной литературы___________________24
6.Приложение_______________________________________________25
Введение
Маркетинговые исследования являются одной из неотъемлемых сторон маркетинга в целом. Если маркетинг - одна из модификаций планирования, то маркетинговые исследования представляют собой своего рода систему обратной связи, обязательно присущую любому виду плановой деятельности. Задача маркетинговых исследований состоит именно, в целенаправленных поисках целевой группы потребителей.
В нашей работе сделан акцент на реальных маркетинговых исследованиях, проводившийся в течении нескольких недель.
Спектр проблем, затрагиваемых этими исследованиями, достаточно широк: их структура и направления, исследование емкости и конкурентной среды рынка, сегментации рынка, процесса принятия решения получения второго высшего образования, отношения потребителей к услугам организации.
Наши маркетинговые исследования были связаны с рынком потребительских услуг- спрос на высшее бизнес образование среди студентов Ульяновского Авиационного Колледжа.
В последние годы в России рынок потребительских услуг интенсивно развивается, обостряется конкурентная борьба. Использование научно-обоснованных методов маркетинговых исследований дает возможность предприятиям быстрее адаптироваться к объективным рыночным условиям, разрабатывать четкие стратегические перспективы деятельности, выдерживать конкуренцию за счет лучшего приспособления предоставляемых услуг к запросам конечных потребителей.
Развитие аналитического аспекта маркетинга на потребительском рынке имеет исключительно важное значение, так как отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потере конкурентных преимуществ предприятий.
Основной объект настоящего исследования составляют индивидуальные потребители – на языке хозяйственного права – физические лица.
Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей маркетинговой ситуацией. Целями маркетинговых исследований являются снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:
- оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;
- исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов,
- анализ маркетинговой деятельности.
По степени периодичности выделяют постоянные и разовые исследования.
Если необходимо объяснить наблюдаемые явления, проводятся качественные исследования. Получение и анализ достоверных фактических данных, а также проверка точности гипотез, выдвинутых в процессе качественного анализа, — цель количественных исследований. В зависимости от характера используемой информации маркетинговые исследования могут быть кабинетными, основанными на опубликованной информации, и полевыми, использующими специально собранную для анализа первичную информацию.
Особое место в системе маркетинговых исследовании занимают панельные исследования, проводимые на основе периодических опросов специально выделяемой группы лиц.
При организации маркетинговых исследований руководствуются следующими правилами:
- анализ должен соответствовать поставленной цели и выполняться для её реализации;
- используемая информация должна отражать всю совокупность процессов, тенденции и явлении, а также содержать не только опубликованные данные, но и информацию, собранную с помощью опросов, наблюдений и экспериментов;
- при проведении анализа оценивается не только разрабатываемый рынок, но и рынок непосредственных конкурентов и конечных потребителей;
- всегда принимается во внимание постоянная необходимость совершенствования услуг и других элементов маркетинга, учитываются аналогичные действия конкурентов;
- рынок необходимо исследовать постоянно для своевременной адаптации к его требованиям;
- в ходе анализа важно учитывать уровень надежности информации, возможность заведомой дезинформации.
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
Высшее бизнес образование приобретает все большую популярность. Наличие дипломов о высшем бизнес образовании постепенно становится стандартом на рынке труда, особенно когда речь идет о престижных вакансиях. Государственные и коммерческие вузы предлагают все виды образования: гуманитарное, техническое, экономическое, даже спортивное и артистическое. Все зависит от желания и финансовых возможностей. Профессиональное образование - самое выгодное вложение денег. Важное условие при выборе университета - вуз должен давать государственный диплом о высшем образовании.
Несмотря на насыщенность рынка специалистами экономического профиля, престиж этих профессий остается на высоком уровне. Для того чтобы по-настоящему заработать хорошие деньги, и необходимо высшее образование. И именно экономическое, потому что это образование как нельзя более близко к науке зарабатывать деньги. Каждые пять лет объем знаний в мире удваивается. Это означает, что высшее профессиональное образование, полученное однажды в жизни, перестает быть панацеей. Если раньше достаточно было получить фундаментальное образование один раз, то сейчас в информационную эпоху и в условиях бурного развития человечества, когда от работника требуется порой абсолютно разносторонняя подготовка, когда ценность приобретает междисциплинарная подготовка, все чаще для каждого конкретного человека встает вопрос о подготовке в разных (как правило, смежных) отраслях. Экономические спец. отделения пережили большой наплыв студентов лет десять тому назад, когда тысячи инженеров (а технари и сейчас составляют до 80% учащихся экономических спец. отделений) поняли, что без дополнительных знаний в новых условиях им не выжить. С тех пор спрос на высшее бизнес образование в области экономики остается стабильно высоким. Бум на высшее бизнес образование начался в нашей стране в 1997 году. Тогда специалисты утверждали, что пройдет пять лет, рынок подготовит новых специалистов и интерес к высшему бизнес образованию начнет спадать. Прогноз не оправдался. Опрос, проведенный нами, позволил составить типичный портрет потребителя этой образовательной услуги. Сегодня такой мотив, как "приобретение новых знаний", выдвинулся на первое место. Это и неудивительно.
Стоит упомянуть и о таком мотиве получения высшего бизнес образования, как расширение возможностей в поисках новой работы. Если раньше специалисты, имевшие диплом о высшем бизнес образовании, были редкостью, то сейчас спрос на высшее бизнес образования растёт год от года. Больше всего переучиваются на юристов, менеджеров, экономистов, финансистов, специалистов по ценным бумагам, бухгалтеров, аудиторов и маркетологов. То есть на самые ходовые сегодня профессии.
Обладатели высшего бизнес образования особенно востребованы в крупных российских фирмах.
Таким образом, на современном этапе высшее бизнес образование уже нельзя назвать роскошью, оно стало насущной необходимостью, условием и, до определённой степени, гарантией карьерного роста.
Высшее бизнес образование обладает по сравнению с первым рядом преимуществ. Можно подобрать себе удобную форму обучения - дневную, вечернюю, заочную или даже экстернат. Преуспевающие люди, как правило, предпочитают вечернее отделение. Учиться можно без отрыва от производства, а качество такого образования реально выше, чем, например, на заочном отделении. Свободные посещения, надо заметить, не практикуются, поэтому ходит на занятия приходится регулярно, несколько раз в неделю по вечерам. Наметилась серьёзная асимметрия в распределении российской рабочей силы по отраслям, профессиям и уровням образования. Они предполагают также, что примерно с середины 1990-х годов наблюдалось резкое ослабление связей между рынком труда и системой образования. Начиная с этого момента, образовательная динамика приобрела автономный характер, мало связанный с процессами реструктуризации экономики, с ее отраслевой или профессиональной перестройкой.
Согласно теории фильтра, задача системы образования - не столько передача учащимся знаний и навыков, сколько проверка их способностей, которые существуют до и помимо обучения. Чем способнее человек, тем более высоких ступеней образования он достигает; аттестат или диплом всего лишь удостоверяют его более высокую потенциальную производительность и фактически служат пропуском на лучшие рабочие места. Сегодня лидерами высшего бизнес образования являются финансовое и экономическое образование. Затем идут юридическое образование и компьютерные технологии. Далее с большим отрывом - медицина и инженерно-технические специальности. Все специалисты в данной области сходятся во мнении, что в нашей стране рынок труда пока складывается под влиянием нестабильных экономических условий, следовательно, трудно поддается прогнозированию. И какие-либо прогнозы можно строить максимум на 3-5 лет. Так что же они нам предсказывают?
Страницы: 1, 2, 3