Рефераты. Маркетинговое исследование рынка потребительских услуг: спрос на высшее бизнес-образование студентам...

Маркетинговое исследование рынка потребительских услуг: спрос на высшее бизнес-образование студентам...

Содержание



1. Введение_________________________________________3

2. Теоретические основы маркетинговых исследований_____5

3. Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученной информации______________________11

4. Разработка практических выводов и рекомендации по спросу на высшее бизнес образование_________________________________________22

5.Список использованной литературы___________________24

6.Приложение_______________________________________________25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение



Маркетинговые исследования являются одной из неотъемлемых сторон маркетинга в целом. Если маркетинг - одна из модификаций планирования, то маркетинговые исследования представляют собой своего рода систему об­ратной связи, обязательно присущую любому виду плановой деятельности. Задача маркетинговых исследований состоит именно, в целенаправленных поисках целевой группы потребителей.

В нашей работе сделан акцент на реальных маркетинговых исследова­ниях, проводившийся в течении нескольких недель.

Спектр проблем, затрагиваемых этими исследованиями, достаточно широк: их структура и направления, исследование емкости и конкурентной среды рынка, сегментации рынка, процесса принятия решения получения второго высшего образования, отношения потребителей к услугам организа­ции.

Наши маркетинговые исследования были связаны с рынком потреби­тельских услуг- спрос на высшее бизнес образование среди студентов Ульяновского Авиационного Колледжа.

В последние годы в России рынок потребительских услуг интенсивно развивается, обостряется конкурентная борьба. Использование научно-обос­нованных методов маркетинговых исследований дает возможность предпри­ятиям быстрее адаптироваться к объективным рыночным условиям, разраба­тывать четкие стратегические перспективы деятельности, выдерживать кон­куренцию за счет лучшего приспособления предоставляемых услуг к запро­сам конечных потребителей.

Развитие аналитического аспекта маркетинга на потребительском рынке имеет исключительно важное значение, так как отсутствие четко раз­работанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых иссле­дований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потере конкурентных преимуществ предприятий.

Основной объект настоящего исследования составляют индивидуаль­ные потребители – на языке хозяйственного права – физические лица.

Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объек­тивный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследова­тельской деятельности, связанные со стоящей маркетинговой ситуацией. Це­лями маркетинговых исследований являются снижение степени неопреде­ленности при принятии маркетинговых решений и обеспе­чение непрерыв­ного контроля за их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:

- оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;

- исследование поведения потребителей, анализ деятельности кон­курентов,

- анализ маркетинговой деятельности.

По степени периодичности выделяют постоянные и разовые иссле­до­вания.

Если необходимо объяснить наблюдаемые явления, проводятся качест­венные исследования. Получение и анализ достоверных факти­ческих дан­ных, а также проверка точности гипотез, выдвинутых в процессе качествен­ного анализа, — цель количественных исследований. В зависимости от ха­рактера используемой информации маркетинго­вые исследования могут быть кабинетными, основанными на опуб­ликованной информации, и полевыми, использующими специально собранную для анализа первичную информа­цию.

Особое место в системе маркетинговых исследовании занимают па­нельные исследования, проводимые на основе периодических опро­сов спе­циально выделяемой группы лиц.

При организации маркетинговых исследований руководствуются сле­дующими правилами:

- анализ должен соответствовать поставленной цели и выполняться для её реализации;

- используемая информация должна отражать всю совокупность про­цессов, тенденции и явлении, а также содержать не только опубли­кованные данные, но и информацию, собранную с помо­щью опросов, наблюдений и экспери­ментов;

- при проведении анализа оценивается не только разрабатываемый рынок, но и рынок непосредственных конкурентов и конечных по­требителей;

- всегда принимается во внимание постоянная необходимость совер­шенство­вания услуг и других элементов маркетинга, учитываются аналогичные дей­ствия конкурентов;

- рынок необходимо исследовать постоянно для своевременной адап­тации к его требованиям;

- в ходе анализа важно учитывать уровень надежности информации, возмож­ность заведомой дезинформации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы маркетинговых исследований

 

 

 Высшее бизнес образование приобретает все большую популярность. Наличие дипломов о высшем бизнес образовании постепенно становится стандартом на рынке труда, особенно когда речь идет о престижных вакансиях. Государственные и ком­мерческие вузы предлагают все виды образования: гуманитарное, техническое, экономическое, даже спортивное и артистическое. Все зависит от  желания и финансовых возможностей. Профессиональное образование - самое выгод­ное вложение денег. Важное условие при выборе университета - вуз должен давать государ­ственный диплом о высшем образовании.


 Несмотря на  насыщенность рынка специа­листами экономического профиля, престиж этих профессий остается на высоком уровне.   Для того чтобы по-настоящему заработать хорошие деньги, и необхо­димо высшее образование. И именно экономическое, потому что это образо­вание как нельзя более близко к науке зарабатывать деньги. Каждые пять лет объем знаний в мире удваивается. Это означает, что высшее профессиональ­ное образование, полученное однажды в жизни, перестает быть панацеей. Если раньше достаточно было получить фундаментальное образование один раз, то сейчас в информационную эпоху и в условиях бурного развития чело­вечества, когда от работника требуется порой абсолютно разносторонняя подготовка, когда ценность приобретает междисциплинарная подготовка, все чаще для каждого конкретного человека встает вопрос о подготовке в разных (как правило, смежных) отраслях. Экономические спец. отделения пережили большой наплыв студентов лет десять тому назад, когда тысячи инженеров (а технари и сейчас составляют до 80% учащихся экономических спец. отделе­ний) поняли, что без дополнительных знаний в новых условиях им не вы­жить. С тех пор спрос на высшее бизнес образование в области экономики остается стабильно высоким. Бум на высшее бизнес образование начался в нашей стране в 1997 году. Тогда специалисты утверждали, что пройдет пять лет, рынок подготовит новых специалистов и интерес к высшему бизнес образованию начнет спадать. Прогноз не оправдался. Опрос, проведенный нами, позволил соста­вить типичный портрет потребителя этой образовательной услуги. Сегодня такой мотив, как "при­обрете­ние новых знаний", выдвинулся на пер­вое ме­сто. Это и неудивительно.

Стоит упомянуть и о таком мотиве получения высшего бизнес образо­ва­ния, как расширение возможностей в поисках новой работы. Если раньше специалисты, имевшие диплом о высшем бизнес образовании, были редкостью, то сейчас спрос на высшее бизнес об­разования растёт год от года. Больше всего переучиваются на юристов, ме­неджеров, экономистов, финансистов, специалистов по ценным бумагам, бухгалтеров, аудиторов и маркетологов. То есть на самые ходовые сегодня профессии.

         Обладатели высшего бизнес образования особенно востребованы в круп­ных российских фирмах.

         Таким образом, на современном этапе высшее бизнес образование уже нельзя на­звать роскошью, оно стало насущной необходимостью, условием и, до оп­ре­делённой степени, гарантией карьерного роста.

Высшее бизнес образование обладает по сравнению с первым рядом преимуществ. Можно подобрать себе удобную форму обучения - дневную, вечернюю, за­очную или даже экстернат. Преуспевающие люди, как правило, предпочи­тают вечернее отделение. Учиться можно без отрыва от производства, а ка­чество такого образования реально выше, чем, например, на заочном отделе­нии. Свободные посещения, надо заметить, не практикуются, поэтому ходит на занятия приходится регу­лярно, несколько раз в неделю по вечерам. Наме­тилась серьёзная асимметрия в распределении российской рабочей силы по отраслям, профессиям и уров­ням образования. Они предполагают также, что примерно с середины 1990-х годов наблюдалось резкое ослабление связей между рынком труда и систе­мой образования. Начиная с этого момента, об­разовательная динамика при­обрела автономный характер, мало связанный с процессами реструктуриза­ции экономики, с ее отраслевой или профессио­нальной перестройкой.

Согласно теории фильтра, задача системы образования - не столько пе­редача учащимся знаний и навыков, сколько проверка их способностей, ко­торые существуют до и помимо обучения. Чем способнее человек, тем более высо­ких ступеней образования он достигает; аттестат или диплом всего лишь удостоверяют его более высокую потенциальную производительность и фак­тически служат пропуском на лучшие рабочие места. Сегодня лидерами  высшего бизнес образования являются финансовое и экономическое образование. Затем идут юридическое образование и компьютерные техно­логии. Далее с большим отрывом - медицина и инженерно-тех­нические специальности.  Все специалисты в данной об­ласти сходятся во мнении, что в нашей стране рынок труда пока складыва­ется под влиянием нестабильных экономических условий, следовательно, трудно поддается прогнозированию. И какие-либо прогнозы можно строить максимум на 3-5 лет. Так что же они нам предсказывают?

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.