Рефераты. Маркетинговая политика фирмы

37. Принципы и формы организации товародвижения.

Товародвижение – совокупность мероприятий, обеспечивающих переход товаров от производителя к конечному потребителю. Эти мероприятия в зависимости от конкретной системы могут осуществляться: 1. только производителем; 2. производителем и потребителем; 3. производителем и посредниками (могут привлекать как производителей, так и потребителей); 4. производителем, посредником и потребителем. Элементы товародвижения:

1)       определение объемов выпуска продукции и ее величины запасов на складе в соответствии с утвержденными графиками пр-ва и реализации продукции.

2)       организация хранения, в т.ч. организация складского учета;

3)       технологии поиска заказчиков, получение и обработки заказов на продукцию;

4)       порядок заключения договоров поставки;

5)       упаковка продукции и организация погрузоразгрузочных работ;

6)       транспортировка продукции.


40. Факиры, определяющие V выпуска готовой продукции.

Графики пр-ва и реализации продукции разрабатываются на предприятии с учетом:

1)       производственных возможностей предприятия (наличие и доступность необходимых ресурсов)

2)       с учетом величины, характера и динамики спроса на продукцию

3)       уровня конкуренции и степени конкурентноспособности продукции

4)       действия внешних факторов (гос. регулирование)

5)       применяемых схем работы с заказчиками

Традиционно выделяют 3 типа схем работы с заказчиками:

1)       «Японская модель», предусматривает выпуск продукции исключительно на основе предваоительно полученных заказов.

2)       Предусматривает выпуск продукции и по предварительным заказам и в расчете на свободную реализацию на рынке

3)       Вся продукция выпускается для свободной реализации на рынке.

В коммерческой практике наибольшее распространение получили 2 и 3 схемы.


38. Принцип оптимизации величины запасов готовой продукции на складе.

При использовании 2 и 3 схемы работы с заказами особое значение приобрел вопрос определения оптимизация величины запасов готовой продукции на складе. Оптимизация должна обеспечивать отсутствие чрезмерных запасов, но в то же время предприятие имело бы возможность своевременно выполнять поступающие заказы на продукцию.

1)       Чрезмерные запасы готовой продукции на складе приводят к дополнительным расходам по организации ее хранения, замедляют процессы оборота капиталов и могут привести к прямым убыткам в следствии того, что продукция может потерять товарный вид, морально устареть, стать непригодной к потреблению.

2)       Отсутствие необходимой продукции для выполнения заказов может привести к потери потенциальных потребителей, которые обратятся к конкурентам.


47,48. Планирование и контроль в маркетинге.

Контроль заключается в замере и анализе результатов, достигнутых в рамках стратегических планов маркетинга и в проведении соответствующих корректирующих действий.

Выгоды планирования:

1)       планирование поощряет руководителей к перспективному мышлению

2)       четкая координация усилий

3)       выбор показателей для осуществления последующего контроля

4)       выбор оптимальной стратегии поведения на рынке

5)       планирование делает фирму более подготовленной к внезапным переменам

6)       наглядная демонстрация взаимосвязи обязанностей всех должностных лиц.

Планирование маркетинга

Содержание плана маркетинга

1)       сводка контрольных показателей (наиболее важным показателям относят V пр-ва и реализации продукции; прибыль и уровень рентабельности, объемы капиталовложений в пр-во и др.)

2)       оценка текущей маркетинговой ситуации (оценивается по всем элементам маркетинговой политики)

3)       опасности и возможности, задачи и проблемы

4)       стратегии маркетинга

5)       программа действий

6)       бюджет маркетинга

7)       порядок контроля

8)       Разработка бюджета маркетинга (формирование бюджета может осущ. Разными в зависимости от целей и возможностей фирмы, а так же специфики ее деятельности.

Контроль в сфере маркетинга.

Виды контроля:

1)       контроль за выполнением годовых планов

2)       контроль рентабельности

3)       стратегический контроль

К осн. ср-вам контроля относят:

1)       анализ возможности и сбыта продукции

2)       анализ доли рынка

3)       анализ соотношений между затратами на пр-во и объемами продаж

4)       наблюдение за отношением клиентов.



23. Ценовая политика фирмы.

Цена – денежное выражение товара.

Факторы ценообразования:

1)       Издержки

2)       Характер спроса

3)       Соотношение спроса и предложения

4)       Уровенб конкуренции

5)       Уровень доходов потребителей

6)       Степень экономической стабильности

7)       Правовые факторы

Виды цен:

1)       Оптовые

2)       Розничные

3)       Дельтонговые

4)       Экспортные

5)       Фиксированные

6)       Монопольно высокие

7)       Рыночные

Методы ценообразования.

На практике наибольшее распространение получил метод определения цены из расчета себестоимости единицы продукции и фиксированного размера прибыли, кот. самостоятельно устанавливает производитель.

Крупные компании используют метод определения цены, получивший название ценообразование по целевому размеру прибыли. В этом случае производитель может продавать свою продукцию на разных рынках по разным ценам, но таким образом, что бы в конечном итоге выйти на запланированный размер прибыли, даже в том случае, если продукт продается на одном рынке цены в течении календарного периода могут изменяться в зависимости от внутренних и внешних факторов.

Метод ценообразования по ощущаемой ценности товара, основанный на эффекте ценовой дискриминации. Эффект ценовой дискриминации предполагает, что один и тот же товар может продаваться по разной цене в зависимости от места реализации, времени реализации, условий реализации и особенностей потребителей.


24. Стратегия ценообразования.

1.        Стратегия «снятия сливок» предполагающая сверх прибыли в краткосрочном периоде. В этом случае фирмы реализуют продукцию по завышенным ценам. Наиболее часто к данной стратегии прибегают если:

1)       фирма выходит на рынок с новым товаром

2)       фирма явл. лидером на рынке

3)       товар пользуется ажиотажным спросом (фактор моды)

4)       при явном преимуществе над конкурентами по качественным параметрам.

2.        Стратегия сезонных цен применяется для товаров спрос и предложение на которые подвержены сезонным колебаниям.

3.        Стратегия дейпинговых цен применяется для вытеснения конкурентов с рынка.

4.        Стратегия комплектных продаж, когда цены на отдельные товары в комплекте устанавливаются ниже цен на эти же товары, продаваемые отдельно.

5.        Стратегия неокругленных цен, имеющаяся психологическое воздействие на потенциального потребителя.

6.        Стратегия дифференцированных цен на дополняющий товар и обязательные принадлежности.

7.        Стратегия региональных цен (дифференцированных и недифференцированных).


26. Системы и стратегии распределения продукции.

Фирма производитель в основном использует три стратегии распределения продукции:

1)       Стратегия интенсивного распределения, когда фирма производитель заинтересована в максимальном числе возможных посредников при реализации своей продукции на конкурентном рынке, при этом к посредникам практически не предъявляют каких либо особых требований. В основном эта стратегия применяется к товарам повседневного спроса.

2)       Стратегия селективного распределения, когда фирма реализует свою продукцию на конкретном рынке через ограниченное число посредников, предварительно отобранных в соответствии с требованиями фирмы. Эти требования могут касаться репутации фирмы (посредника), финансового положения посредника, положение посредника на рынке и т.д.

3)       Стратегия распределения продукции на правах исключительности, когда фирма доверяет распределение своей продукции на конкретном рынке единственному посреднику в полной мере отвечающие ее требованию.


46. Организация службы маркетинга на предприятии.

Факторы определяющие структуру маркетинговой службы:

Цели предприятия: обеспечение выполнение поставленных задач, облегчение рук-во предприятия, минимизация.

Условия среды:

Внешние: конкуренция, внешние каналы сбыта, число и величина рынков, структура потребительских и покупательских способностей потребителей, правовые нормы, политическое и общественное отношение.


49. Стратегия роста фирмы:

1)       интенсивный рост

заключается в увеличении V пр-ва за счет более эффективного использования имеющихся у фирмы ресурсов, т.е. максимальное использование резервов.

2)       Интеграционный рост

Применение данной стратегии обосновано в случаях когда:

1)       у сферы деятельности прочные позиции на данном рынке

2)       фирма может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали

3)       Регрессивная интеграция

Заключается в попытки фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков

Прогрессивная интеграция –«-  систему распределения

Горизонтальная интеграция –«- ряд предприятий конкурентов.

3)       Диверсификационный рост:

1)       концентрическая диверсификация

2)       горизонтальная диверсификация

3)       конгломератная диверсификация



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.