Рефераты. Маркетинговая политика фирмы

16)    оплата труда

17)    название


25. Каналы распределения продукции.

Под каналами распределения понимается совокупность лиц, обеспечивающих движение товара от производителя до конечного потребителя. Фун-ции каналов распределения продукции:

1)       организация товародвижения и сбыта продукции;

2)       проведение рекламных компаний;

3)       изучение потребительских запросов и доведение этих сведений до производителя;

4)       несение риска убытков, связанных с товародвижением и реализацией.

Каналы распределения продукции различаются числом уровней, в свою очередь определяемых кол-вом посредников между производителем и конечным потребителем. И потребители, и производители заинтересованы в каналах распределения с небольшим числом уровней. Это обусловлено:

1)       стремлением не допустить значительного увеличения цены;

2)       контролировать процесс распределения можно лишь при небольшом числе уровней;

3)       стремление не допустить замедление товародвижения и снижения объемов реализации.

В тех случаях, когда фирмы намерены длительное время функционировать на выбранных рынках они прибегают к созданию систем каналов распределения продукции. Маркетинговые системы каналов распределения предусматривают создание устойчивых взаимовыгодных коммерческих связей между производителями и посредниками. В международной практике выделяют следующие типы систем каналов распределения:

1)       корпоративные, основаны на праве собственности;

2)       контрактные, действуют на основе заключенных контрактов;

3)       управляемые системы, кот. имеют место в тех случаях, когда одна из сторон явл. лидером на рынке и может диктовать свои условия деловым партнерам.

Современные тенденции при формировании систем каналов распределения:

1)       усиление многоканальности, т.е. использование различных способов реализации продукции с ориентацией на отдельные сегменты рынка;

2)       развитие горизонтальных связей, что предполагает увеличение числа независимых посредников на одном и том же уровне распределения.


15. Интервьюирование в маркетинге.

Опрос – предусматривает получение ин-ции, благодаря непосредственному общению с источником ин-ции. Выделяют 2 формы опроса:

1)       устную интервьюирование

2)       письменную анкетирование

Интервьюирование бывает 2 видов: стандартное и нестандартное.

Стандартное предполагает проведение опроса по заранее разработанной жесткой схеме, кот. не допускает каких либо отступов в сторону.

Нестандартная проводится по схеме, кот. может быть легко изменена в процессе беседы.


7,8. Стратегии поведения фирм на рынке в зависимости от степени однородности, предлагаемой продукции и рынков сбыта. Выделяют 4 стратегии маркетинга:

1)       стратегия массового маркетинга

2)       стратегия концентрированного маркетинга

3)       стратегия товарнодеференцированного маркетинга

4)       стратегия целевого маркетинга.

Стратегия массового маркетинга применяется при выпуске однородной продукции и очень высокой степени однородности потенциального рынка сбыта.


 Т        КМ          Р


Концентрированный маркетинг



 Т        КМ                  Р


Этот подход более экономичен, чем массовый маркетинг. Существует риск перенасыщения рынка.


Товарнодеференцированный маркетинг


Т1


Т2                                                           Р


Т3


Более полное удовлетворение потребностей потребителей. Большие затраты на пр-во.


Целевой маркетинг.


Т1


Т2                                                                                                            Р


Т3


Очень высокие затраты. Высокая степень эффективности за счет полного учета индивидуальных запросов потребителей.


10. Позиционирование фирмы на рынке.

Позиционирование – определение места, кот. занимает фирма со своими товарами на соответствующем рынке среди конкурентов.

Этапы позиционирования.

1)       Определение наиболее важных характеристик продукции, согласно которым и осуществляется потребительский выбор;

2)       Сравнительный анализ с продукцией конкурентов.

а) мнение потребителей

б) собственное исследование

в) независимая экспертиза

3)       Внесение изменений в маркетинговую политику фирмы.


39. Организация хранения готовой продукции.

Хранение продукции может быть организовано как в местах ее пр-ва, так и в местах вероятной реализации, а так же по пути следования от мест пр-ва к местам реализации. Факторы определяющие выбор места хранения продукции:

1)       специфика продукции, особенности ее пр-ва и реализации

2)       возможность организации хранения в выбранном месте и сопряженные с этим затраты

3)       местоположение пр-ля и осн. массы потенциальных потребителей

Большое значение имеет выбор способа организации хранения продукции. При этом предприятие может использовать собственные складские помещения, арендовать складские помещения или заключить соглашение со специальными организациями на хранение продукции.

Наибольшее распространение в коммерческой практике получили первые два способа организации хранения продукции, при этом выбор способа организации хранения определяется с учетом: 1) наличием у пр-ля собственных складских помещений; 2) соотношением затрат по каждому из этих способов, связанных с организацией хранения.

Повышению эффективности процесса реализации во многом способствует применению автоматизированных систем складского учета. Это обеспечивает:

1)       полную ин-цию о степени загрузки складских помещений, что содействует более рациональному их использованию.

2)       менеджеры по сбыту в каждый момент времени располагает необходимой информацией о наличии соответствующего кол-ва продукции по кот. заключ. договоры поставки.

3)       систематический контроль за организацией хранения пр-ции и действиями персонала

4)       сведение к рациональному минимуму затрат, связ. с хранением продукции.


41. Технологии приема и обработки заказов на продукцию.

В условиях жесткой конкуренции на рынке фирмы заинтересованы по возможности облегчить установление контакта с своим потенциальным потребителем, для этого они используют все многообразие ср-в коммуникации, кот. могут воспользоваться потенциальные потребители. При этом особое значение имеет тот факт, что бы на прямой контакт с потенциальным потребителем выходили лица: 1) располагающие о предмете переговоров; 2) уполномоченные вести переговоры с клиентами. В этом случае большой эффект обеспечивают автоматизированные системы получения и обработки заказов. Они позволяют:

1)       оперативно устанавливать прямой контакт клиента с менеджером, кот. специализируется по данному виду продукции;

2)       оперативно подготовить всю необходимую док-цию и произвести соответствующие расчеты по сделке.

3)       Оперативно оформить договор поставки и проконтролировать ход его исполнения

4)       Систематически контролировать работу менеджера по сбыту


43. Организация погрузоразгрузочных работ, упаковка и транспортировка продукции.

Упаковка продукции в процессе товародвижения должна обеспечивать в первую очередь выполнение таких функций как: 1) сохранность товара при выполнении погрузоразгрузочных работ и транспортировки продукции; 2) безопасное и легкое пространственное перемещение груза.

Стоимость погрузоразгрузочных работ может быть вкл. в сумму по договору поставки, а может оплачиваться отдельно. Это связано с порядком выполнения погрузоразгрузочных работ, а так же с достигнутым соглашением между поставщиком и покупателем. В тех случаях, когда покупатель предъявляет особые требования к упаковке товара и выполнении погрузоразгрузочных работ, это находит свое отражение в содержании договора поставки.

Транспортировка продукции.

Выбор способа доставки продукции определяется соглашением сторон с учетом след. Факторов:

1)       специфика продукции

2)       объем и регулярность поставок

3)       сроки доставки

4)       дальность растояний, а так же степень доступности пунктов отгрузки и назначения

5)       транспортные тарифы

6)       надежность выбранного способа доставки

В настоящее время для транспортировки грузов используют: ж/д, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный.


36. Методы определения затрат в сфере маркетинга.

Величина ср-в, выделяемых фирмами на маркетинговую политику определяется с учетом многих факторов, важнейшими из которых является: 1) вид и масштабы экономической деятельности; 2) стратегии поведения на рынке; 3) характеристики целевых сегментов; 4) ситуация на рынке. На практике при определении величины затрат фирмы используют различные способы, наибольшее распространение при этом получили следующие: 1) по опыту прошлых лет с внесением корректив в зависимости от конъюнктуры рынка; 2) по остаточному принципу, исходя из имеющихся в распоряжении фирмы свободных ср-в; 3) по принципу конкурентного паритета, при этом ср-ва расходуются примерно в том же объеме, что и основными конкурентами; 4) по установленному проценту от выручки или прибыли; 5) аналитические методы расчета.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.