Рефераты. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

Введение

 

 

Тема контрольной работы по предмету Внешнеэкономическая деятельность «Маркетинг во внешнеэкономической деятельности» на данный момент является актуальной. Создание в России рыночной экономики предполагает ее открытость и интеграцию в мировое хозяйство, поэтому любые хозяйствующие субъекты (независимо от формы собственности) должны иметь выход на внешний рынок. Только тогда можно говорить об их реальном вхождении в международные экономические процессы.

Как известно, основной причиной выхода на внешние рынки является снижение спроса на внутреннем рынке. И тогда перед организацией (фирмой) встают такие трудности, как дополнительные затраты на маркетинговые исследования, необходимость в адаптации своих товаров зарубежным требованиям, высокие риски и др. На этом этапе и возникает потребность организации (фирмы) в глубоком понимании механизмов маркетинга во внешнеэкономической деятельности. В противном случае, результат будет негативным.

Цель контрольной работы – раскрыть механизм маркетинга во внешнеэкономической деятельности, привести примеры.

В работе освещены такие аспекты как: сущность маркетинга, его принципы и методы; среда маркетинга, информационное обеспечение и прогнозирование; этапы выбора маркетинговой стратегии и разработка сбытовой политики; продвижение товаров на внешнем рынке.

Материалами для написания контрольной работы послужили учебники, учебные пособия и периодическая литература (см. использованная литература).

















Маркетинг во внешнеэкономической деятельности

 

 

1.    Сущность, принципы и методы маркетинга. Внутренняя и внешняя среда

 

1.1  Сущность, принципы и методы маркетинга

 

 

«Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования товарного рынка». [7]

«Маркетинг – это теоретическая и практическая система, направленная на разработку и производство новых товаров с учетом рыночной ситуации и изменения потребностей людей с целью получения максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей». [2]

Ориентированный на маркетинг производитель стремится изготовить товар более полно соответствующий запросу конкретной личности, группе людей или предприятию. Маркетинг требует знаний рынка и его конъюнктуры, гибкой товарной политики, знаний о покупателе.

Принципы маркетинга можно представить следующим образом:

- нацеленность на коммерческий результат (овладение определенной долей рынка на основе некоторого срока, ресурсов и ответственности);

- комплексный подход к достижению выдвинутых целей фирмой (организацией);

- максимальное приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с целенаправленным одновременным воздействием на него;

- корректировка направлений деятельности в соответствии с дальновидностью своих целей.

Производство и последующая продажа товаров, которые обязательно будут куплены – основное свойство маркетинга.

Методы маркетинга прошли длительный путь развития и постоянно менялись, эволюционировали с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений. (см. табл. 1.1)

Условия применения маркетинга на мировом рынке: насыщение рынка товарами, превышение предложения над спросом; усиленная борьба за покупателя из-за острой конкуренции; свободные рыночные отношения, свободная деятельность на предприятии по решению всех вопросов (управленческих, финансовых и т.д.).

Если страна (страны) не решила первые два условия, то внедрение маркетинга нецелесообразно, вследствие высоких расходов на маркетинг.

Важным исходным моментом успеха маркетинга является наличие современного, выгодного покупателю товара.


                                                                                           Таблица 1.1

Периоды развития маркетинга

 

 

№ п/п

Период (гг.)

Приемы (способы)

1

 

 

 

1860 – 1930


 

«метод товарной ориентации» - стремление улучшить качество товара, исходя, прежде всего из собственных представлений изготовителя о наборе полезных качеств товара, услуги. Вкусы и запросы покупателей были вторичны. Причина заключалась, прежде всего, в нехватке товара и как следствие этого – превышение спроса над предложением.

2

 

 

1930 - 1950

«метод сбытовой ориентации» - стремление обеспечить максимум продаж благодаря рекламе и другим методам, привлекающих покупателя к приобретению товара. В этот период произошло обострение конкуренции, хотя еще имелся большой объем неудовлетворительного спроса.

3

 

 

 

1950 - 1960

«метод рыночной ориентации» - заключается в выделении товаров, пользующихся особым спросом из-за высокой потребительской стоимости и обеспечение максимума их продаж. В этот период рынок уже был насыщен, и только большое разнообразие товаров могло привлечь покупателя, который уже в этом периоде стал диктовать свою волю производителю товаров.

4

 

 

 

1960 – по наст.

время

«маркетинговое управление» - содержит в себе следующие приемы: долгосрочное (5-15 лет) перспективное планирование фирмы; целенаправленные исследования рынка, товара и покупателей; использование комплексных видов формирования спроса и оптимизирования сбыта; ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие потребности тщательно рассчитанной группы возможных покупателей.

 

 

1.2  Внутренняя и внешняя среда маркетинга

 

Маркетинговая среда фирмы (предприятия) – совокупность активных сил и субъектов, имеющих место в самом предприятии, фирме и вне их, влияющих на экономическую эффективность деятельности.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов (вид товара, его качественные параметры, технология производства, квалификация персонала, структура и методы управления предприятиями, методы выхода на рынок, реклама, транспорт и другие (см. рис 1.1)).

 

 

 

























Рис. 1.1 Микросреда предприятия, фирмы.

 

 

 

 

На микросреду предприятия (фирмы) оказывают большое влияние поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники и клиентура, а также другие элементы из внешней среды. Предприятия (фирмы) должны предвидеть особенности поведения поставщиков сырья, энергии. По возможности минимизировать колебания цены на сырье или отказы поставщиков от услуг по снабжению.

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие в движении, сбыте товаров среди клиентуры (торговые посредники, фирмы по организации товародвижения, рекламы, консультации и финансово-кредитные учреждения).





У любого товаропроизводителя может быть пять типов клиентурных рынков: потребительский (лица, приобретающие товары, услуги для личного потребления), рынок производителей (предприятия, фирмы, организации, приобретающие товары и услуги для использования в процессе производства), рынок промежуточных продавцов (организации (предприятия), приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи), рынок государственных учреждений (государственные организации, приобретающие товары и услуги для коммунальных или других служб), международный рынок (покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственных).

«Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты находятся на рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо создают фирме новые препятствия. Эти силы внешней среды относятся к неуправляемым факторам: законы, решения правительств. Таможенные правила и тарифы, поведение конкурентов, их товары, рыночная конъюнктура, изобретательская деятельность, природные условия, национальные обычаи. Макросреду можно представить в виде шести основных сил по Ф. Котлеру (рис. 2.1).

Основными задачами фирмы, предприятия являются усилия по изменению в нужном направлении поддающихся управлению факторов и приспособлению к деятельности неподдающихся, неуправляемых факторов.

Любой управленческий процесс, в том числе и ориентирующийся на маркетинг, начинается с целеполагания, т.е. прогнозного осмысления положения, в котором может оказаться предприятие, фирма через 10 – 15 лет (долгосрочный прогноз), 5 лет (среднесрочный) и 1 – 1,5 года (краткосрочный прогноз)». [7]

Все цели маркетинга (функция высшего руководства) по периодам должны находиться в определенном соотношении, взаимно дополняя друг друга. Бывают рыночные (доля рынков, перечень возможных рынков), маркетинговые (объем прибыли, имидж), структурно-управленческие (желательная структура, состав и численность подразделений, квалифицированные требования к специалистам, руководителям служб), контрольные (ежедневный, периодический контроль).

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.