|
Рис. 3.2
Практика также подсказывает необходимость наличия в банковской структуре специального органа по работе с кадрами. Для решения кадровых проблем в условиях перехода к рынку для российского коммерческого банка рекомендуется следующая система мероприятий:
1. Обеспечивать продвижение по службе только по достигнутым результатам с учетом умения ладить с другими людьми.
2. Всемерно "Продвигать" молодежь, максимально ей помогая.
3. Принимать на работу только по конкурсу, в основе которого лежат результаты деловых игр и решений ситуационных рыночных задач.
4. Формировать в каждом банке собственный информационный кадровый фонд, систематически вести кадровую статистику.
5. Добиться овладения каждым работником нескольких профессий (обычно смежных), осуществлять ротацию кадров.
6. Создавать все условия для постоянного повышения квалификации сотрудников.
7. Безоговорочно увольнять за плохую или недостаточно инициативную работу на основании систематически проводимой жесткой аттестации. От любителей склок и интриг избавляться немедленно.
8. Изменить систему комплектации кадров. Отбор осуществлять по способностям, по психологической совместимости.
9. Заранее готовить работников на перспективу, подбирая кадры из выпускников учебных заведений, сотрудничая со студентами еще во время их учебы и т.д.
10. Брать на работу только с испытательным сроком, как правило, не менее одного года.
11. Руководству систематически и самокритично отчитываться перед коллективом о достигнутых банком результатах, отмечать недостатки не столько для наказания, сколько для того, чтобы виновные не повторяли своих ошибок.
12. Всемерно содействовать развитию инноваций, рационализации, обеспечивая быстрое и весомое вознаграждение за успехи в данной области. Целесообразно поставить цель, чтобы каждый работник разрабатывал не менее одного инициативного предложения в месяц; ценить в людях творческое начало, способность к нестандартным подходам и решениям.
13. Совершенствовать организационную структуру банка с учетом изменяющихся условий для максимально эффективной работы коллектива.
14. Ориентировать работников не на достижение кратковременного успеха, пусть даже значительного, а на долговременный позитивный результат.
15. Постоянно проводить социологические исследования. Знать, что хотят работники, анализировать психологическую атмосферу в коллективе, немедленно реагировать на выявившиеся негативные обстоятельства.
16. Управлять коллективом на основе предвидения возможных изменений, а когда это оказываются сложным, использовать систему гибких, альтернативных решений.
17. Не допускать конфликтных ситуаций, предвидеть возможность их возникновения, а в случае конфликта действовать быстро и решительно, разряжая атмосферу.
18. Наладить постоянное обучение кадров, стимулировать рост их квалификации, поставить это как непременное условие работы и продвижения по службе.
Опыт также убеждает, что для успешной деятельности банка ему объективно необходима служба маркетинга. Структурное построение коммерческого банка должно быть следующим (рис.3.3).
Структура коммерческого банка
ПРАВЛЕНИЕ БАНКА
Подразделение автоматизации
Банковских
Работ
Подразделение
Бухгалтерского учета и
отчетности
Подразделение маркетинга и аналитических исследование
Подразделение по работе с кадрами
Подразделение трастовых операций
Подразделение краткосрочного кредитования и расчетов
Подразделение долгосрочного кредитования и инвестиций
Подразделение депозитов и ценных бумаг
Подразделение
По работе с вкладами населения
Юридическое подразделение
Рис. 3.3
Остановимся на особенностях деятельности маркетологов в банке. Организация звена такого рода во многом зависит от уровня развития банка. Недавно созданные мелкие и средние коммерческие банки, которые предоставляют клиентам ограниченный набор услуг и действуют на небольшом территориальном пространстве, обычно имеют небольшую группу по маркетингу, работающую по функциональному признаку. Конкретным сотрудникам поручают отдельные участки – маркетинговые исследования, реклама и стимулирование сбыта, ценообразование и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.