Рефераты. Малое предпринимательство в рыночной экономике

Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое должно проводиться ежегодно (годовое общее собрание акционеров).

Анализируя гражданское законодательство и практику функционирования субъектов рыночной экономики в отдельных развитых странах, можно привести следующие организационно-правовые формы субъектов малого и среднего предпринимательства (табл. 1).

Таблица 1.3.1 Основные организационные формы субъектов малого бизнеса.

Страна

Организационно-правовые формы предприятий

 

Великобритания

индивидуальное предприятие ассоциированные владельцы компании с ограниченной ответственностью

 

Франция

индивидуальное предприятие акционерная компания товарищество с ограниченной ответственностью

 

США

единоличное владение товарищество корпорация

 

Германия

индивидуальная трудовая деятельность партнерство (общее и ограниченное) малые акционерные общества

 

Как видно из таблицы, наиболее распространенной организационной формой малого предпринимательства является индивидуальное предприятие. С введением в действие первой части ГК РФ индивидуальные (семейные) частные предприятия (ИЧП) в России не создаются.

Как показывает практика, преимуществами этой организационно-правовой формы коммерческих организаций являются:

· полная самостоятельность, свобода и оперативность действий, не требующая для принятия решений получения согласия партнеров;

· максимум побудительных мотивов. Все доходы поступают к единому владельцу предприятия, поэтому он заинтересован в упорной работе, в тщательном собственном контроле над делами, в принятии обдуманных решений, увеличении объемов продаж;

· конфиденциальность деятельности, поскольку в некоторых сферах бизнеса производственные секреты и специальная технология являются главным капиталом фирмы, а единоличное владение дает возможность сохранить в тайне секрет предприятия.

Но наряду с достоинствами этой организационной формы ей свойственны и недостатки, к которым относятся:

·  ограниченность привлечения значительных финансовых средств;

·  неограниченная (полная) имущественная ответственность за долги в случае банкротства;

·  недоверие со стороны государственных учреждений и крупных предприятий;

·  слабость управления. Обычно владелец является управляющим по всем вопросам: экономическим, финансовым, кадровым, маркетингу, закупкам, продаже и др. Как правило, владельцам не хватает профессиональных знаний и опыта менеджмента;

·  трудность в получении кредита;

·  высокий уровень банкротства (в США ежегодно разоряются около 50 % из вновь созданных фирм).

 

1.4 Система господдержки и регулирования малого предпринимательства.

Как показывает мировая и отечественная практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе поддержки малого предпринимательства особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства.

В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

Фонды поддержки малого предпринимательства всех уровней осуществляют следующие мероприятия по финансированию субъектов малого предпринимательства:

·  предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность;

·  предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;

·  выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий;

·  долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.