СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..................................................................................................................................... 2
Глава 1. Малое предприятие в рыночной экономике ....................................................... 4
1.1. Понятие и признаки малого предприятия .................................................................. 4
1.2. Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых
стран ...................................................................................................................................... 6
1.3. Организационно-правовые формы малого предприятия .......................................... 8
1.4. Система государственной поддержки и регулирования малого
предпринимательства .......................................................................................................... 11
1.5. Преимущества и недостатки малого бизнеса ............................................................. 13
Глава 2. Практические аспекты развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на примере г. Салавата ................................................................................ 15
2.1. Развитие малого предпринимательства в г. Салават .............................................. 15
2.2. Показатели развития малых предприятий в г. Салават ........................................... 19
Заключение................................................................................................................................. 22
Список использованной литературы..................................................................................... 23
Введение.
В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.
Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке, малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:
· формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;
· расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;
· приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
· содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
· привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;
· создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
· способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;
· вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
· формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
· активизация научно-технического прогресса;
· освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;
· содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;
· освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.
Все эти и другие, экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России.
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы и послужило основанием для выбора мной темы курсовой работы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9