Рефераты. Малое предпринимательство в рыночной экономике

Малое предпринимательство в рыночной экономике

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ..................................................................................................................................... 2

 

Глава 1. Малое предприятие в рыночной экономике ....................................................... 4

1.1. Понятие и признаки малого предприятия ..................................................................  4

1.2. Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых

стран ......................................................................................................................................  6

1.3. Организационно-правовые формы малого предприятия ..........................................  8

1.4. Система государственной поддержки и регулирования малого

предпринимательства ..........................................................................................................  11

1.5. Преимущества и недостатки малого бизнеса .............................................................   13

 

Глава 2. Практические аспекты развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на примере г. Салавата ................................................................................      15

2.1. Развитие малого предпринимательства в г. Салават ..............................................  15

2.2. Показатели развития малых предприятий в г. Салават ........................................... 19

 

Заключение.................................................................................................................................  22

 

Список использованной литературы.....................................................................................  23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.

Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке, малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем:

·  формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

·  расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;

·  приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

·  содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

·  привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;

·  создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

·  способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;

·  вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

·  формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

·  активизация научно-технического прогресса;

·  освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

·  содействие крупным предприятиям путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

·  освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие, экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России.

Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы и послужило основанием для выбора мной темы курсовой работы.

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.