Рефераты. Макроэкономика (шпаргалка)

              

26.Фин. с-ма. Гос. бюдж. Финансы-с-ма эк. отношений связ. с образов., распред., и исп. фондов фин. ср-в. Фин. с-ма-совокупность фин. учреждений, форм и методов исп. фон-ов, норм и пр-л, регулир. фин. отношения. Стр-ра фин. с-мы: 1.фин-сы гос-ва 2.фин-сы хоз. субъектов 3.фин-сы населения. Гос. бюджет-осн. звено фин. с-мы. Осн. статьи доходов гос. бюдж.-налоги и сборы. Осн. статьи расходов – финансиров. соц., научно-тех., культ. программ, расходы на образ-ние, здрав-ние, органы гос. управления. Гос. бюдж. с-ма представлена: 1.центр. бюджет 2.бюджеты нац.-гос. и админ.-тер. образований 3.местные бюджеты. Бюдж. дефицит-сумма превышения расходов гос-ва над доходами в пределах фин. года. В зависим. от причины его образ. разл. структурный и циклический бюдж. дефициты. если пр-во сознательно закладыв. в гос. бюджет превыш-ние расходов над доходами, то образ. структурный бюдж. дефицит, т.е. он возн. в рез-те сознательного его планирования. покрытие этого дефицита происх. в основном за счёт внутр. финансирования. Если в ходе выполнения гос. бюджета образ. полож. сальдо м/у реально наблюд. и структурным бюдж. дефицитом, возн. циклич. дефицит. Причиной его образ. явл. измен. в пром. цикле. Это дефицит республ. бюджета, образ. в рез-те падения дел. активности и сокращ. налог. поступлений. В рез-те происх. недопр-во и недопоступл. в гос. бюджет, рост выплат и пособий по безр-це и др. соц. программам.

 

27.Гос. долг-сумма задолженностей гос-ва владельцам гос. ценных бумаг, равная сумме накоплен. бюдж. дефицитов за минусом бюдж. излишков. он образ. путём времен. мобилизации гос-вом доп. ср-в для покрытия своих расходов путём выпуска правит. займов. Последствия гос долга:1.выплата % по гос долгу увел нер-во в доходах 2. эф-т вытеснения-когда гос-во осущ покрытие своих расходов через взаимствование ден ср-в у частных лиц  и фирм под свои цен. бумаги. Это приводит к росту % ставки (сниж-ся объем инв-й) в результ сниж-ся AD и правит-во может получить тот эф-т на кот оно рассчитывало 3. повыш-е налогов для выплаты % по гос долгу отрицат влияет на эф-ть распред-я ресурсов. Увел-е налогов явл для правит-ва  спос-ть получ-я необход доходо  Разл. внутр. и внешн. долг. Одной из причин, порождающих гос. долг, явл. спады в пр-ве. Др. причиной явл. милитаризация эк-ки и войны. Показ-ли гос. долга: 1.абсолютные 2.относительные (долг/ВВП, долг/кспорт, долг/числ. населения, сумма обслужив. долга/ВВП). С-ма гос. долга позвол. гос-ву получ. ден. ср-ва на покрытие бюдж. дефицитов. Он явл. важн. инстр-том макроэк. регулирования. К ф-циям управления гос. долгом относят определ. условий выпуска нов. займов, т.е. размера выпуска, срока, курса облигаций, ставки %, обслуж. ранее выпущ. займов, срок кот. истёк.Взаимосвязь внутр и внешн долга. При долговом финансир-ии бюдж деф-та ставки % повыш-ся т.к. увел спрос на деньги, а ЦБ огранич их предлож-е. Повыш-е % ставок на внутр р-ке увел спрс на ценные бумаги со стор иностр инвесторов. Это ведет к увел-ю притока иностр капитала и увел-ю суммы внешн долга. Возник проблема обслуж-я внешн долга. Кроме того увел спрос на отеч ценные бумаги ведет к росту спроса на валюту. Обменный курс нац валюты повыш-ся  что спос сниж-ю экспорта и увел-ю импорта. В рез-те отрицат чистый экспорт  ухудшается платежный баланс, но притоки иностр капитала может привести к росту инвестиц спроса некот сниж-ю эф-та вытеснения. Мех-м сокращ-я гос долга 1. выкуп долга на вторичн р-ке ценных бумаг 2. обмен долга на иностр капитал 3. замена существующ долговых обязательств новыми обязат-вами.

 

28.Бюдж.-налог. пол-ка (фискальная)-меры пр-ва по измен. гос. расходов, налогов и сост. гос. юджета, направлен. на обеспеч. полной занятости, равновесия плат. баланса и эк. роста при пр-ве неинфляц. ВВП. Цели:1.устойчив темпы роста нац дохода  2.умеренная инф-ция 3.достиж-е полной занятости 4.сглаживание циклич колебаний. Типы фиск. пол.: 1.дискреционная-целенаправлен. измен. гос. расходов, налогов, сальдо гос. бюджета в рез-те соц. р-ний пр-ва направлен. на измен. ур-ня занятости, объёма пр-ваа, темпов инф-ции и сост. плат. баланса. а)стимулирующая б)сдерживающая 2.недискреционная-автоматич. измен. гос. расходов и налог. поступлений, сальдо гос. бюджета в рез-те циклич. колебаний сов. дохода. Фиск. политика предусм. исп. возможностей пр-ва взимать налоги и расходов. ср-ва гос. бюджета для регулир. ур-ней дел. активности в р-нии разл. соц. задач. Осн. рычагами фиск. пол-ки явл. измен. налог. ставок, правит. расходов в соответствии с целями гос-ва. Фиск. пол-ку проводят законодат. органы, кот. контролир. налогооблаж. и расходование получ. ср-в.

 

 

29.Дискрецион. фиск. пол-ка-целенаправлен. измен. гос. расходов, налогов, сальдо гос. бюджета в рез-те соц. р-ний пр-ва направлен. на измен. ур-ня занятости, объёма пр-ваа, темпов инф-ции и сост. плат. баланса. а)стимулирующая (экспансия): в краткоср. периоде-преодоление цикл. спада в эк-ке, увел. гос. расходов, сниж. налогов или комбиниров. этих мер; в долгоср. периоде привод. к расшир. предложения ф-ов пр-ва и росту эк. потенциала. б)сдерживающая (рестрикция): огранич. циклич. подъёма эк-ки, сниж. гос. расходов, увел. налогов или комбиниров. этих мер: в краткоср. периоде эти меры позвол. сниз. инф-ция спроса ценой спада пр-ва и роста безр-цы; в долгоср. периоде растущ. налог. клин служит основой для сокращ. сов. предложения, развёртывание мех-ма стагфляции и спада пр-ва.

 

30.Мульт-ры гос. расходов, налогов, сбалансир. гос. бюджета. Мульт-ор гос. бюджета: если гос. расходы увел. на ∆G, то крив. планир. расходов сдвиг. вверх на ∆G, а равн. объём пр-ва возраст. на ∆У, равную У=mg*∆G, где mg - мультипликатор гос. расходов. Механизм действия мульт-ра гос. расходов: ∆G↑→AD↑=∆G→Y↑=∆G→C↑=MPC*∆G→AD↑= MPC*∆G→Y↑= MPC*∆G→C↑=MPC*( MPC*∆G)и т.д. Мульт-ор гос. расходов показ. во сколько раз прирост нац дохода будет превыш. прирост гос. расходов. mg=∆У/∆G=1/1-МРС. (1/1=МРС)-мульт-ор показ. на сколько увел. равн. ур-нь дохода в закр. эк-ке в рез-те роста не только гос. расходов но и люб. из автономн. расходов на ед. Мульт-ор гос. расходов с учётом налогообложения: mg=1/1-МРС(1-t), где t-пред. ставка налога. Мульт-ор налогов: если налог. поступления сниж. на ∆Т, то располаг. доход увел. на ∆Т, потреб. расходы увел. на (МРС*∆Т), что сдвиг. крив. планир. расходов вверх и увел. равн. объём на ∆У=-∆Т*(МРС/1-МРС), где ∆У/∆Т=-МРС/1-МРС –мульт-ор налогов mt. Мех-зм налог. мульт-ции: ∆Т↓→Уd↑=∆Т→ C↑=МРС*∆Т→ AD↑= МРС*∆Т→Y↑= МРС*∆Т→ C↑=МРС2*∆Т и т.д. Мульт-ор налого с учётом налогооблажения: mt=-МРС/1-МРС(1-t). Мульт-ор сбалансир. бюджета (МСБ): если гос. расходы и налог. отчисления увел. на одну вел., то равн. объём пр-ва увел. МСБ≤1, он не предполаг. устранения всех бюдж. деф-тов и излишков, речь идёт о сбаланс. измен. в дох. или расх. частях бюджета, т.е. о сохр. рав-ва ∆T=∆G. Измен. гос. расх. оказ. прям. и непосредствен. возд-вие на измен. ац. дох., а измен. налогов-косвен., ч/з действие МРС и измен. распол. дохода.

 

31.Недискрецион. фиск. пол-ка- автоматич. измен. гос. расходов и налог. поступлений, сальдо гос. бюджета в рез-те циклич. колебаний сов. дохода. предпол. автоматич. измен. чист. налог. поступлений в периоде роста (спада) ВВП, кот. оказ. стабилизир. воз-вие на эк-ку. При этой пол-ке бюдж. дефицит и излишек возн. автоматически в рез-те действия встроен. стабилизаторов- эк. механизны, позвол. снизить амплитуду цикл. колебаний эк-ки, ур-ней занятости и выпуска, не прибегая к частым измен. эк. пол-ки пр-ва: 1.прогрессивная с-ма налогообл-ния 2.с-ма гос. трансфертов 3.с-ма участия в прибылях.

 

32.Деньги и с-мы ден. обращения. Ден. масса и агрегаты. Деньги-вид фин. активов, кот. исп. для сделок, их характерн. черта – абсол. ликвидность. Ден. с-ма- истор. сложивш. в каждой стране и законодательно установлен. гос-вом форма орг-ции ден. обращения. Ден. обращение-непрер. движ. денег вып. ф-цию ср-во обращения и ср-во платежа. Эл-ты ден. с-мы: 1.ден. единица 2.масштаб цен (весов. кол-во ден. мет-ла прин. в кач-ве ден. ед.) 3.эмиссионная с-ма (порядок выпуска денег) 4.виды ден. знаков 5.институты ден. с-мы. Истор. с-ма ден. обращения имела 2 формы:1.биметализмы (16-19вв) 2.монометализм. С 30-х гг.20в. прим. с-ма кред. денег, происх. отказ от обмена банкнот на золото, усил. роль кред. денег, расшир. безнал. оборот, эмиссия денег осущ. гос-вом в целях увел. ден. массы. Ден. масса-совок-ть всех денег в обращении. Агрегаты: 1.М0 (самый ликвидный)-наличн. деньги 2.М1= М0+депозиты до востребования+дорожн. чеки+прочие чек. депозиты 3.М2= М1+нечек. сберег. вклады+неб. срочн. вклады 4.М3= М2+крупн. срочн. вклады 5.L= М3+проч. фин. активы (гос. цен. бум. и ком. цен. бум. выс. ликвидности и надёжности)

 

34.Спрос на деньги-желание эк. субъектов иметь в своем распоряж-ии в опред момент времени некот вел-ну данного актива (опред кол-во платежных ср-в или кассу). Реальные кассовые остатки -это ср вел. ден. запаса за период м/у моментами получ-я дохода. Ден оборот- время м/у моментами получ-я денег в виде дохода. Частота получ-я дохода-опред скорость ден оборота. Кембрижское ур-е: М=КРУ, К –вел., обратная скорости обращ-я денег, вел. запаса, доля номин ден. остатков в доходе РУ. У и К связыв. движение % ставки. Рост i сниж часть дохода кот. насел-е хранит в наличности. Кембрижское Ур-е предполаг что насел-е может выбирать финанс активы исходя из того дохода кот. они могут внести. Т.о., спрос на деньги это ф-ция от номин дохода (не учит альтернат изд-к использов-я денег, т.е. ставки%). Предлож-е денег: включ в себя наличность(С) и депозиты(D) Ms=C+D В уточненном виде модель предлож-я денег включ  ден база(В) и резервы  (R) B=C+R  Ден база-часть ден предлож-я кот. непосредственно созд центр банк (деньги выс ликвидности). Резервы-сумма ср-в внесенная банковские счета и не выданная в кач-ве кредита. Норма обязат резервов(r)- доля банковских вкладов помещенных в обязат резервы. Обязат резервы-минми размер вклада кот коммерч банк должен держать в ЦБ. Коэф-т депонир-я(cr)- хар-т предпочтение населения в распред-ии ден ср-в м/д наличностью и депозитами. Ден предлож-е зависит от 3-х переменных: 1 ден предлож-е пропорционально ден базе. 2. чем ниже норма резервирования тем выше объем кредитования и тем больше прирост предлож-я денег прих-ся на каждый хранящийся в резервах рубль 3. чем ниже коэф депонир-я тем меньше нал денег у насел-я и тем больше резервных ср-в у банков. Равновесие на ден р-ке достиг-ся тогда когда спрос на реальн кассовые остатки поглащает все созданное банковской сис-мой кол-во денег. M =КРУ=Ms При условии что К и У постоянны равновесие достиг-ся за счет изменения ур-ня цен, но благодаря гибкости з/п и цены на ресурсы это не вызывает никаких измен. на тов р-ке т.е. это приводит к повыш-ю уровня цен т.е. ден. и тов. сектор не взаимосвязаны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.