Организации департамента лизинга
Управление Малого и среднего бизнеса и сельхоз техники (УМСБ и СТ) Данное управление является самым крупным в департаменте лизинга состоит из 10 человек. Начальник управления главный менеджер, двое ведуших менеджеров, двое старших менеджеров, пять менеджеров. Данное управление занимается проектами, где предметом лизинга выступает спецтехника, сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн) специфическая техника, (различное оборудование, например: оборудование для производства мороженого).
Управление Автолизинга - состоит из 6 человек начальнику управления и менеджеры. Данное управление занимается проектами связанными автотранспортом. В данном управлении было создано специальные программы «АВТОЛИЗИНГ», «КАМАЗ Лизинг»
Управление корпоративного бизнеса состоит из 5 человек. Управление занимается клиентами статусом VIP - клиенты как правило это клиенты повторные проекты, клиенты с хорошей репутацией
Управление регионального развития - работа данного управление сосредоточено в региональном развит. Начальнику управления подчиняется штат головного офиса в составе 3 человек, и 12 региональных представительств.
Управление маркетинге - управляет маркетинговой деятельностью компании.
1. Этап привлечение
Данная стадия - процесс привлечения включает первый контакт с клиентом (встреча). В компании имеет сеть представительств по всей республике (в 12 крупных городах Казахстана). Региональные представительства имеет свой офисы, штат сотрудников, и основная цель их деятельности является привлечь клиента, в г. Алматы компания имеет штат отдела продаж, также работа по привлечению ведутся менеджерами Департамента лизинга.
2. Пакет документов
На данном этапе менеджер вместе с клиентом формирует ПТТД (пакет первичных документов) состоит в основном информации носящие бухгалтерские, финансовые и - маркетинговую деятельность компании, после формирования пакета документов - начальник ДЛ (департамента лизинга) проводит предварительную экспертизу и описывает менеджеру для проведения экспертного заключения.
3. Экспертное заключение.
После получения ППД - менеджер готовит экспертное
заключение, которая включает в себя:
• Финансово экономическое состояние лизингополучателя, где менеджер анализирует финансовое состояние, финансовую устойчивость, лизингополучателя.
• Окупаемость проекта.
• Обзор рынка лизингополучателя, менеджер анализирует рынок, его перспективы как на уровне внутреннего, так и на международном аспекте.
• Анализ Предмета лизинга (его роль и значение для лизингополучателя, повышение эффективность деятельности лизингополучателя).
• Обзор поставщиков (данная стадия включает как поиск наиболее удобного поставщика для лизингополучателя, сравнительный анализ цен, условии поставок, сроков поставок, гарантийное, сервисное облуживание и условия bay -back.).
4. Защита проекта.
Процесс защиты проекта перед Кредитным комитетом. Где менеджер доказывает окупаемость проекта, необходимость финансирование проекта - менеджер предоставляет информации о лизингополучателе - вид деятельности, необходимости предмета лизинга для лизингополучателя.
Кредитный комитет - на защите проекта решает о возможности предоставления лизинга, необходимости в доработке проекта или отказ. В случае одобрения проекта на кредитном комитете решается ставка вознаграждения, ставка аванса, срок лизинга, льготный период.
5. Заключение договоров.
После защиты проекта менеджер работает над заключением:
Договора финансового лизинга
Договора купли продажи Процесс заключения договоров, согласование основных моментов с лизингополучателем графика погашения, с поставщиком - сроков условии поставок, в случае международных контрактов, оговаривается процесс перечисления, оплата может производиться следующим методами: БТА лизинг в процентном соотношение 80% всех сделок заключают на международном уровне, чаше всего с прямыми производителями, такими как СНГ: Минский автомобильный завод, Минский тракторный завод, ОАО КАМАЗ (г. Набережной челны), Челябинский механический завод, ЧТЗ. Китай HUYNDAI, Zooming group, PUYAN, Чанг-линг. Европа IPC Handel's, Spiro, RAS, MAN, и многие другие.
6. Финансирование.
Финансирование - процесс непосредственного получения предоплаты (аванса от лизингополучателя) и перечисление поставщику.
· прямое перечисление из расчетного счета лизинговой компании на счет Поставщика против банковской гарантии возврата предоплаты или/и оплаты
· выпуск Покупателем в пользу Поставщика (бенефициара) аккредитива (аккредитив может, имеет любую форму по согласованию сторон).
7. Контроль поставки
Контроль поставки предмета лизинга - менеджер контролирует поставку предмета лизинга, в случае международных поставок, обеспечивает въезд предмета лизинга на территорию РК, проводит таможенную очистку Предмета лизинга.
8. Акт приема передачи.
Процесс Акта приема передачи является 3-х сторонний, в данном, процессе
производится осмотр предмета лизинга, его соответствие. Подписывается с 3-х сторон и заверяется печатью.
Лизингодатель предоставляет доверенность, выписанная на сотрудника (представителя от лизинговой компанией) на право получение предмета лизинга, в процессе акта приема передачи осматривается предмет лизинга, на соответствие его согласно Договора купли продажи. Также вывалятся в случае наличие внешние явные дефекты, в случае соответствие предмета лизинга, всем его техника - эксплутационным характеристикам. Предмет лизинга принимается от поставщика и передается лизингополучателю.
Поставщик предоставляет счет - фактуру (инвойс) на предмет лизинга которая последующем сдается в бухгалтерию. Также вместе со счет - фактуру (инвойс) поставщиком с случае если это оговорено в контракте предоставляет:
■ инструкция по эксплуатации
■ сервисная книжка
■ сертификат соответствие
■ сертификат происхождения
9. Передача в УБК
После получения предмета лизинга Менеджер Департамента лизинга передает в УБК (управление бизнес контроль). Данный этап - является заключительным. Где менеджер завершает цикл.
2. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС КОНТРОЛЯ
Управление Бизнес Контроля (УБК) состоит из 6 человек гл. менеджера вед.
менеджера, ст. менеджер и три менеджера
Работа управления бизнес контроля, заключатся в ежедневном мониторинге платежей, сроков оплаты, ежеквартальном мониторинге предмета лизинга, ежегодном страховании предмета лизинга. Цикл работы
1. после получения после досье менеджер УБК - контролирует, ежемесячные платежи от лизингополучателя.
2. производит ежегодное страхование — предмета лизинга.
3. мониторинг предмет лизинга — выезжает к лизингополучателем, для осмотра технического состояния и правильности эксплуатации предмета лизинга.
4. В случае если проект является проблемным по срокам оплаты и/или несоответствие эксплуатации. Досье передается в Юридический департамент, в отдел проблемных клиентов.
5. После закрытия проекта менеджер УБК вместе с лизингополучателем, оформляют предмет лизинга на лизингополучателя (передача прав собственности).
6. После закрытия проекта досье передается в Архив АО «БанкТуранАлем».
2.2. Организация деятельности ТОО «Интерстройсервис и К»
Компания ТОО «Интерстройсервис и К» обратилась в АО «Альняс Лизинг», с целью получения в финансовый лизинг: Седельный тягача МАЗ 544069 и Полуприцеп 975 800 012-2 ед. Экспертиза проекта
1. Цель Проекта
ТОО «Интерстройсервис и К» имеет 17 магазинов в 7 городах РК. Основной вид деятельности реализация строительных материалов. Компания несет, большие издержки по транспортировке груза доставке от поставщиков, транспортировке между магазинами как внутри одного города, так и между городами, также расходы по доставке товара от поставщиков. Связи с этим компания решает обратиться в БТА ORIX Лизинг с целью получения в лизинг 2 единицы седельного тягача МАЗ 544069 с полуприцепами-975 800 012, для снижения расходов по аренде автотранспорта.
2. Лизингополучатель
Фирма ТОО «Интерстройсервис и К» официально создана в 2001 году. В 2002 году была произведена перерегистрация учредительных документов в связи со сменой участника - 100%-ая доля, принадлежащая ранее Ким Александру Геннадиевичу, подарена Досжанову Бейбиту Сабыровичу. Фактически, руководство фирмы осуществляет коммерческую деятельность по одному направлению (реализации строительных материалов) с 1997 года. Деятельность по реализации строительных материалов в 1997-2000 гг. осуществлялась через ЧП Досжанова Б. И"Эи ЧП Ли М.М.
Первый строительный магазин компании был открыт в 1997 году по ул. Ерубаева 24, однако по мере расширения бизнеса и роста объемов реализации имеющаяся площадь перестала соответствовать экономическим требованиям. Появилась необходимость открытия нового, более крупного магазина. С этой целью в центре города, по ул. Ленина 17, было выкуплено помещение магазина и 2 квартиры, которые были объединены и реконструированы в современный магазин по реализации строительных материалов «Строймаркет». На втором этаже здания находится офис фирмы, где расположены кабинет директора, бухгалтерия, отдел продаж.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15