Рефераты. Критерии и методы оценки эффективности инновационного проекта  
 Критерии и методы оценки эффективности инновационного проекта  Критерии и методы оценки эффективности инновационного проекта  Критерии и методы оценки эффективности инновационного проекта  Критерии и методы оценки эффективности инновационного проекта

 

 

Рис. 3 Методы оценки проекта.

 

Многие традиционные методы оценки проекта широко применяются в финансовой практике, например, метод окупаемости капиталовложений весьма распространен, но его существенный недостаток – игнорирование будущей стоимости денег с учетом дохода будущего периода и вследствие этого неприменимость дисконтирования. Для реалий российской экономики (инфляция, резкие колебания ставки процента и низкая норма внутренних накоплений) этот метод недостаточно точен.

Также существует коэффициент эффективности инвестиций, понимаемый как средний показатель прибыльности за весь период осуществления проекта. Этот коэффициент рассчитывается делением среднегодовой прибыли на среднегодовую величину инвестиций. Данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала.

 

Метод индекса доходности (PI) ориентирован на анализ отношения суммы приведенных эффектов к величине приведенных капитальных вложений:         

 

                N                                                    n

PI = 1/Kn ∑(Rn – Sn) 1/(1 + r),                                                                       (1)

                n = 0                

где PI – индекс доходности;

Kn  - капитальные вложения в n – м году, руб.;

Rn – результаты (доход) в n – м году, руб;

Sn – затраты, осуществляемые в n – м году, руб.

Если индекс доходности больше единицы, то проект рентабелен, а если он меньше единицы, то наоборот неэффективен.

Метод чистой текущей стоимости (net present value, NPV). Величина NPV является чистым дисконтированным доходом и определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период. При этом величина дисконта может быть постоянной или переменной. NPV вычисляется по формуле:

 

                      N                                                    n

NPV = ∑ (Rn – Sn) 1/(1 + r),                                                                       (2)

                    n=0

 

где NPV – чистая текущая стоимость проекта;

Rn – результаты на n-м шаге, руб;

Sn – затраты на n-м шаге, руб;

n – горизонт расчета, годы;

r – коэффициент, или норма дисконта.

Эффективность проекта рассматривается при данной норме дисконта r на основании значений NPV: чем оно больше, тем эффективнее проект. При NPV меньше единицы проект неэффективен.

 

 

 

Метод внутренней нормы доходности (internal rate of return, IRR) выявляет ту норму дисконта r, при которой величина приведенных эффектов равна величине приведенных капитальных вложений. Проект эффективен, если IRR равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал.

Расчеты по IRR и NPV могут приводить к противоречивым результатам либо из-за ошибки в выборе требуемой нормы дисконта r, либо разночтением требований инвестора и проектного менеджера к норме дохода. Предпочтение следует отдавать NPV.

Ниже приводится пример расчета показателей эффективности проекта на условном примере.

 

3.2 Пример использования аналитических коэффициентов

 

ОАО «Балтийский завод» одним из первых в России предприятий внедрило новую технологию CALS. Данная технология, разработанная в 80-х годах в Министерстве обороны США, распространилась по всему миру и охватила практически все сферы мировой экономики. Она предназначена для повышения эффективности и качества бизнес-процессов, выполняемых на протяжении всего жизненного цикла продукта, за счет применения безбумажных технологий. Началом создания системы CALS-технологий явилась разработка системы стандартов описания процессов на всех этапах жизненного цикла продукции.

В настоящее время в развитых странах CALS рассматривается как комплексная системная стратегия, непосредственно влияющая на конкурентоспособность предприятия. Повышение конкурентоспособности достигается за счет сокращения затрат (цены изделия), сокращения сроков вывода новых образцов на рынок, повышением качества продукции за счет сквозной поддержки ее жизненного цикла. Применение стратегии CALS является условием выживания предприятий в условиях растущей конкуренции, в том числе на международных рынках. Более подробно о применении CALS-технологий см. «Приложение 4».

«Приведем некоторые количественные оценки эффективности внедрения CALS в промышленности США:

·                     прямое сокращение затрат на проектирование - от 10% до 30%;

·                     сокращение времени вывода новых изделий на рынок - от 25% до 75%;

·                     сокращение доли брака и объема конструктивных изменений - от 23% до 73%.

·                     сокращение затрат на подготовку технической документации - до 40%;

·                     сокращение затрат на разработку эксплуатационной документации - до 30%;

·                     сокращение времени разработки изделий - от 40 до 60% .

По зарубежным данным потери, связанные с несовершенством информационного взаимодействия с поставщиками, только в автомобильной промышленности США оцениваются в сумме порядка $1млрд в год. Аналогичные потери имеют место и в других отраслях промышленности.

Затраты на разработку реактивного двигателя GE 90 для самолета Боинг 777 составили $2 млрд., а разработка новой модели автомобиля компании Форд стоит от $3 до $6 млрд. Это означает, что экономия от снижения прямых затрат на проектирование только по двум указанным объектам может составить от $500 млн. до $2.2 млрд.». [22] Вывод – внедрение данной технологии приводит к существенной экономии и получению дополнительной прибыли.

На третьей специализированной конференции 19 апреля 2006 года (Санкт-Петербург, Россия) обсуждены проблемы и задачи повышения конкурентоспособности продукции российского судостроения, повышения эффективности строительства, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и утилизации кораблей. Рассмотрены текущие и перспективные задачи по выполнению экспортных контрактов в части создания элементов системы интегрированной логистической поддержки (ИЛП) кораблей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.