Рефераты. Кредитно-денежная политика Узбекистана и Казахстана

7

6.9

3-5

Ставка рефинансирования

 

 

 

 

на конец года

7,5

6-7

7

4,5-6

Валовые золотовалютные резервы

 

 

 

 

млн. долл. США

3008

3355

3541

3673

изменение в %

16

11,5

5,5

3,7

Денежная база

 

 

 

 

млрд. тенге

207

237

268

304

изменение в %

18,1

14,8

12,9

13,9

Денежная масса

 

 

 

 

млрд. тенге

707

865

1008

1168

изменение в %

22,7

22,4

16,6

15,9

Депозиты резидентов в банковской системе

 

 

 

 

млрд. тенге

544

671

788

910

изменение в %

22,3

23,3

17,4

15,5

Кредиты банков экономике

 

 

 

 

млрд. тенге

614

767

905

1059

изменение в %

25,3

25

18,0

17,0

   Source www.centralbank.kz

Узбекистан предложения

       На мой взгляд, в последующих годах направление нашей кредитно-денежной политики должно меняться. Не только направление, но и её воздействие на макроэкономические показатели. Если на протяжении 14 лет наш ЦБ проводил жесткую денежно-кредитную политику, ориентированную на подавлении инфляции и укрепления Сума, то теперь она должна быть направлена на стимулирование инвестиции и экономического роста. Мы не должны останавливаться на достигнутых нами высокого экономического роста 7,7, напротив нам надо совершенствоваться и улучшать нашу банковскую систему.

    Несомненно, проводимая политика заметно снизило инфляцию с 30% в 1994г до 3,7 на конец 2004г. Такой инфляции можно позавидовать, но не пора ли и подумать о не менее важных показателях? Основной целью нашего ЦБ в проводимой им монетарной политики,  на мой взгляд, должна стать привлечение как местных так и иностранных инвестиций, путем снижения ставок коммерческих банков на предоставляемые им кредиты и создания более выгодных условий на их пользование. Хоть это и может обернуться нам не большой инфляцией скажем в пределах 4-8% для такой динамично развивающейся страны как Узбекистан это вполне допустимые пределы и не приведёт к серьёзным осложнениям тем более что у нас проводится сильная социальная политика. Постоянное сдерживание инфляции имеет свои минусы. Во первых это сдерживает потребительский спрос а следовательно и производство, что в свою очередь приводит к сокращению рабочих мест и безработице. Жертвуя небольшой инфляцией и относительно не большой девальвацией сума наш ЦБ должен придерживаться долгосрочных целей, т.е стимулирование инвестиций, создание рабочих мест и увеличение выпуска продукции. Только добиваясь одних целевых показателей и не жертвуя другими нам не достигнуть в последующих годах высоких темпов роста.

      С другой стороны жесткая политика ЦБ дала нам одну из самых низких инфляций в Центральной Азии и в мире в целом, но ценой чего? Очевидно что у нас безработица, бегство рабочей силы в соседние республики и самое худшее для нашей страны низкий уровень инвестиций, что чревато своими последствиями в долгосрочном периоде.

    Проводя жесткую кредитно-денежную политику наш ЦБ стремится укрепить национальную валюту Сум и сделать её для населения предпочтительней доллару или другим иностранным валютам. На мой взгляд наш ЦБ не может ожидать того что наш народ будет хранить свои деньги в банках. Куда более выгодней купить стадо овец, чем вкладывать в банк под мизерные проценты а ещё если и учесть инфляцию. Частично это потому что у нас в стране еще не достаточно развита финансовая система, частично еще и от сложившихся у нас традиций все свои сбережения, хранимые в чулках, тратить разом на торжества и выполнение обрядов.

    Что касается применяемых нашим Центральным Банком инструментов, то как известно его арсенал немного беден. В связи с неразвитостью рынка ценных бумаг, наш ЦБ не может проводить активную политику по купле и продаже ГКЦ. Следовательно нам надо развивать быстрыми темпами ранок ценных бумаг, и увеличивать операции на открытом рынке который является наиболее рыночным инструментом в проводимой ЦБУ денежно-кредитной политики.

 

Казахстан предложение

     Что касается Казахстана, то сложившееся на мировых рынках нефти ситуация в целом благоприятствует развитию Казахстана, учитывая что он является одним из крупнейших её экспортёров в центральной Азии. В целом ожидается, что в этом году экономический рост Казахстана будет выше 2004г из-за высоких цен на нефть. Экспорт нефти приведёт к большому притоку иностранной валюты в республику. На столько большому что даже есть предположение перегрева экономики. Поэтому, на мой взгляд ЦБ Казахстана должен ужесточить проводимую им кредитно-денежную политику. Тем более что в долгосрочном периоде это приведет к снижению инфляции и укреплению национальной валюты. На этой экономике низкая инфляция не сильно повлияет на уровень безработицы, тем более что большая часть привлекаемых инвестиций Центральной Азией приходятся именно на эту страну.

   В заключении мне бы хотелось бы добавить то, что развивающиеся страны при разработке своей собственной кредитно-денежной политики не должны в слепую копировать опыт и результаты своих соседей и других развивающихся и развитых стран. Одна и та же кредитно-денежная политика может привести к абсолютно разным результатам. Это исходит прежде всего из предпосылок вынуждающих ЦБ проводить соответственную монетарную политику

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В моей курсовой работе была проделана следующая работа:

1.      Была описана макроэкономическая ситуация для каждой страны до проведения соответствующей кредитно-денежной политики

2.     Была представлена относительная эффективность инструментов применяемых ЦБ Узбекистана и Казахстана в регулировании предоставляемых кредитов и денежной массы в обращении.

3.     Были отмечены результаты проводимой монетарной политики в краткосрочном и долгосрочном периодах.

4.     Было сделано предложение для проведения монетарной политики.


  В поделанной курсовой работе, я пришел к следующим выводам:

Во-первых: любое государство как развитое так и развивающее должно придавать большое значению ЦБ и проводимой им денежно-кредитной политики. ЦБ должен быть полностью независим в проводимой им политики. При этом важно учесть, чтобы цели правительства не противоречили проводимой ЦБ кредитно-денежной политики. Плачевный опыт ЦБ Бразилии и Аргентины показал необоснованность и однобокость целей  правительства. В целях привлечения инвестиций правительство принуждало ЦБ снижать процентные ставки по кредитам что противоречило проводимой ЦБ политики инфляционного таргетирования, где главной целью ЦБ была направлена на подавления инфляции. Еще долгое время пришлось Аргентине и Бразилии восстанавливаться после процессов гиперинфляции.

Во-вторых: в процессе осуществления денежно-кредитной политики ЦБ должен стараться обеспечить необходимое расширение кредитов и размеров денежной массы, соответствующих долгосрочным нуждам  растущей экономики развивающихся стран, соблюдая при этом стабильность внутренних цен. В более короткий период денежно-кредитная политика не должна допускать нежелательных инфляционных или дефляционных процессов.


В-третьих: наиболее важной целью денежно-кредитной политики должно быть стабильность цен, при обеспечении которой создаются условия способствующие экономическому росту. Для эффективного осуществления денежно-кредитной политики в развивающихся странах, необходимо чтобы органы денежно-кредитного регулирования определили приоритеты, цели и пути их достижения опираясь на опыт развитых и успешно развивающихся стран.


В-четвертых: Перед проведением денежно-кредитной политики как мощного инструмента регулирования экономики, должна быть дана объективная оценка сложившейся ситуации в денежно-кредитной сфере и в экономике в целом. Органы разрабатывающие и оценивающие денежно-кредитную политику должны постоянно контролировать развитие событий в экономике.

     Так же необходимо отметить, что эффективность применения типов денежно-кредитной политики, как и отдельных инструментов регулирования банковских операций, определяется тем насколько дестабилизация денежного обращения вызвана чисто монетарными, а не общеэкономическими или политическими причинами. Только поняв причины дестабилизации экономики можно проводить успешную денежно-кредитную политику как в развивающихся так и развитых странах.

Использованная литература и Интернет ресурсы

1.    Узбекистан по пути углубления экономических реформ. И. А. Каримов

2.   Узбекистан на пороге 21 века. И.А. Каримов

3.    Деньги и финансовые рынки. А. Чжен

4.   Деньги и банковская система А. Долан


Журналы

1.   Рынок Деньги Кредит 6/1998

2.   Рынок Деньги Кредит 12/2000

3.   Рынок Деньги Кредит  6/2002

4.   Рынок Деньги Кредит 11/2003

5.   Экономическое обозрение 12/2004

6.   Экономика Узбекистана 12/2004 

7.   Экономический Вестник 9/2003


Интернет ресурсы

1.    www.cer.uz

2.   www.worldbank.org

3.   www.centralbank.kz


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.