Рефераты. Кредитно-денежная политика Узбекистана и Казахстана

Кредитно-денежная политика Узбекистана и Казахстана

План


ВВЕДЕНИЕ.. 2

Денежно-кредитная политика ЦБ Узбекистана. 5

Цели и результаты кредитно- денежной политики Узбекистана в 2004 г. 7

Денежно-кредитная политика в Казахстане и задачи на 2005 г. 10

Узбекистан предложения. 15

Казахстан предложение. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18

Использованная литература и Интернет ресурсы.. 20


ВВЕДЕНИЕ

       Актуальность темы моей курсовой работы “Кредитно-денежная политика в долгосрочном и краткосрочном периоде в развивающихся странах” исходит из того что;  

      во-первых: проведение денежно-кредитной политики в развивающихся странах во многом зависит от накопленного мирового опыта как развивающихся стран так и развитых. От того к каким конечным результатам и последствиям приводили применяемые ЦБ  инструменты денежно-кредитного регулирования.

       во-вторых: на мой взгляд, денежно-кредитная политика играет ключевую роль в достижении макроэкономической стабильности в развивающихся странах и странах переходящим к рыночным отношениям, где, как известно, существует нестабильность основных макроэкономических показателей, а особенно инфляции.

    Как известно, важное достоинство использования денежно-кредитной политики - быстрота и гибкость воздействия на состояние экономики страны. Если применение фискальной политики обсуждается в высших органах государственной власти, то применение монетарной политики может быть оперативно решено в самом Центральном Банке. Результаты применения этой политики очень скоро отразятся на финансовом состоянии страны. Это особенно важно при применении оперативных мер по борьбе с инфляцией.

  Я постарался, как можно больше уделить внимание именно применению ЦБ инструментов денежно-кредитного регулирования и их результативность и относительная эффективность в краткосрочном и долгосрочном периодах. Целью моей курсовой работы является исследование основных инструментов применяемых ЦБ и эффективность  монетарной политики в развивающихся странах. С этой целью в моей курсовой работе определены следующие задачи:

-                Сделать макроэкономический анализ каждой из рассматриваемых стран вынуждающих ЦБ проводить соответствующую кредитно-денежную политику.

-                Проследить за влиянием применяемых инструментов в разных временных периодах.

-                Выявить эффективность денежно-кредитной политики в достижении поставленных целей ЦБ и достижении макроэкономической стабильности.

-                 Сделать предложения для проведения монетарной политики.

   В качестве развивающихся стран я выбрал Узбекистан и Казахстан. Выбор мой пал на эти страны не случайно. После развала СССР и падения административно-командной системы каждая из стран начала проводить свою независимую кредитно-денежную политику которая была в многих чертах идентична. Тем не менее результаты монетарной политики в каждой из ниже рассматриваемых стран очень сильно отличаются.

     Вся приведенная статистика соответствует ежегодным докладам ЦБ Узбекистана и Казахстана и были изъяты из официальных сайтов ЦБ.

    Хотелось бы сразу отметить, что в начальной стадии переходного периода выше перечисленные страны столкнулись с такими макроэкономическими проблемами как: спад производства, рост уровня безработицы и инфляции, нехватка финансовых ресурсов, дефицит госбюджета, нарушение платежного баланса. Забегая вперёд, я хотел бы напомнить что монетарная политика играет основную роль в достижении макроэкономической стабильности обеспечивая экономический рост. Обеспечивая стабильность цен денежно-кредитная политика создаёт условия способствующие экономическому росту, укреплению макроэкономической и финансовой стабильности в стране. Для предотвращения роста макроэкономических проблем и достижению стабильности выше указанным странам пришлось разрабатывать специальную программу стабилизации, ввести собственную национальную валюту и выбрать инструменты денежно-кредитного регулирования.

  Прежде чем приступить к непосредственному изучению проводимой монетарной политики выше перечисленных стран, я хотел бы указать условия для проведения эффективной кредитно-денежной политики, ниже перечисленные условия особенно важны для развивающихся стран где ещё не полностью сформулирована банковская система.

Условия проведения денежно-кредитной политики

-     полная независимость ЦБ от правительства

-         никакого финансирования государственного долга и бюджетного дефицита. Просто это может противоречить проводимой ЦБ политики например, инфляционного таргетирования, где выше всего должна стоять цель.

-           доверие общества к банковской системе.

Денежно-кредитная политика ЦБ Узбекистана

    Введение собственной национальной валюты в 1993-1994 гг. ознаменовало в экономическом развитии республики начало независимого осуществления внутренней денежно-кредитной политики. Исходя из условий начального этапа преобразований, четко выделялись тактические и стратегические цели монетарной политики.

      Стратегической целью ЦБУ был выход на стандартное использование общепринятых инструментов денежно-кредитного регулирования, характерных для стран со  сформированной рыночной экономикой. Однако во многих развивающихся странах в начале переходного этапа преобладание государственного сектора препятствовало использование инструментов характерных для рыночных экономик.

    Учитывая эти реалии, деятельность ЦБУ была направлена на обеспечение радикальных перемен в области денежно-кредитной политики, а именно: перестраивалась кредитная и процентная политика в направлении последовательного снижения монетарных каналов инфляции.

    Для достижения поставленной цели, ЦБУ применял инструменты рефинансирования. В 1994-1995гг. размер ставки рефинансирования ЦБУ повышался следующим образом. С октября 1994- 150%, с 1 января 1995г.- 225%, с 1 марта того же года – 300%. В краткосрочном периоде проводимая ЦБУ политика “дорогих денег” снизила выдаваемые банками кредитов, и привела к заметному снижению инвестиционной активности что в свою очередь охарактеризовалось спадом в производстве. Другая сторона проводимой рестрикционной денежно-кредитной политики соответствовало к тому времени долгосрочным целям ЦБУ – снижению инфляции и укреплению национальной валюты. (плюсы и минусы проводимой политики рассмотрены мною в предложении)

   Со второй половины 1994г. характер политики рефинансирования изменился. В большей мере она была ориентирована на две взаимозависимые цели: подержание уровня денежно-кредитных показателей на заданных темпах и ликвидности банковской системы; во-вторых на достижение и поддержание макроэкономической стабильности.

    Установление норматива резервных требований к коммерческим банкам явилось в условиях переходного периода к рыночным отношениям одним из основных экономических инструментов реализации денежно-кредитной политики. Нома обязательных резервов как и учетная ставка повысились в 1994г.

     Целью вводимых изменений  явилось приспособление инструментов резервных требований к задачам денежно кредитного развития в условиях подготовки к введению собственной национальной валюты. Для этого были увеличены ставки обязательных резервных требований в целях снижения денежной массы. На средства привлекаемые на срок до 3-х лет ставка установилась в размерах 30%, а на срок выше 3-х лет -10%. Без сомнения по мере совершенствования рыночных отношений и использование Государственных Ценных Бумаг, ставка рефинансирования и резервные требования в последующих годах были заметно снижены.

     Как показывает история проводимой кредитно-денежной политики ЦБУ по сдерживанию темпов роста денежной базы, наличных денег в обращении, совокупной денежной массы обеспечил в итоге четко выраженную тенденцию сокращения  темпов инфляции. Если годовой темп роста денежной массы в 1995г составил 2,6 раза то в последующих годах 1996, 1998, 2000, 2002 – 2,1,  1,9  1,7  1,6 соответственно. Уровень годовой инфляции по ИПЦ  достигший в 1992-1996г более 12 раз сокращался до 64% в 2002г. Это в свою очередь положительно отразилось и на динамике процентных ставок на денежном рынке, и обменном курсе на внутреннем валютном рынке.

      Таким образом выходит что политика рефинансирования ЦБУ  была ориентированна не только на количественное снижение кредитов для сдерживания инфляционных процессов, но и на удовлетворение спроса коммерческих банков на предоставление кредитов небанковской сфере для финансирования объектов являющихся жизненно важными для экономики обеспечивающих экономическую независимость страны.

     Выводы

    Перед ЦБ в 1994-1997г стояли задачи оптимального насыщения возросных потребностей экономики в платежных средствах в сочетании с одновременном контролем за темпами роста денежной массы с целью ограничения влияния монетарных факторов инфляции. В  связи с этим денежно-кредитная политика в этот период строилась на сочетании жесткого ограничительного курса правительства и ЦБ направленную на стабилизацию финансовой системы, так и на предоставление кредитов коммерческим банкам ЦБУ для финансирования неотложных и приоритетных потребностей экономики республики.

     С 1997г к инструментам денежно-кредитного регулирования добавилась операции на открытом рынке ЦБ. Постепенный переход к рыночным инструментам становился все более необходимым по мере усиления инфляционных тенденций. Главное преимущество косвенного регулирования заключается в эффективности осуществляемой с их помощью контроля за расширением кредитов и за процентными ставками.

  Цели и результаты кредитно- денежной политики Узбекистана в 2004 г

   В 2004г ЦБУ проводил жесткую денежно- кредитную политику. В целях поддержания относительно низкого уровня инфляции по ИПЦ и обеспечения устойчивого обменного курса сума были задействованы следующие инструменты:

­-- Операции на открытом рынке

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.