Рефераты. Косвенные налоги

          Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств – участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения». .

          «К настоящему времени имеется достаточно полная отчетная информация по ставкам акцизов и доходам бюджета с 1997 по 2001 гг., сведенная в следующей таблице:

                                                                                                                                                       Таблица 3

Год

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

прогноз

прогноз

прогноз

Доход в ДЦ, млрд.руб.

4,2

4,4

9,2

12,0

17,9

20,6

21,2

22,3

Ставка акциза*

45,0

50,0

60,0

84,0

88,2

98,8

114,0

125,4

Индекс цен по алкогольной продукции

100,0

150,8

143,2

125,0

122,0

120,0

127,9

124,5

Доход в СЦ, млрд.руб.

13,7

9,7

14,1

14,6

17,9

17,2

13,8

11,7

Ставка акциза*, в СЦ

148,2

109,2

91,5

102,5

88,2

82,3

74,3

65,6


         ДЦ – действующие цены,  СЦ – сопоставимые цены

         *ставка акциза на водку и ЛВИ указана в рублях за литр безводного спирта, содержащегося в подакцизных             

            товарах.

          При сравнении данных за различные годы, в связи с наличием инфляции, в расчете используются приведенные к 2001 году данные, корректируемые с применением индекса цен по алкогольной продукции.

          В расчетах используются показатели поступлений акцизов в федеральный бюджет по статье бюджетной классификации «водка и ликероводочные изделия».

          Изменение показателей поступления акцизов по водке и ЛВИ в федеральный бюджет и ставок акцизов по алкогольной продукции крепостью свыше 25 %.» .

           

          Рассмотрим зависимость бюджетных доходов для значений ставок акцизов от 10 до 160 с интервалом в 10 рублей в следующей таблице:

Зависимость бюджетных доходов от ставок акциза                         Таблица 4

Ставка

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

Доход

11,2

18,1

22,0

23,8

24,2

23,5

22,2

20,6

18,8

16,9

15,1

13,4

11,7

10,3

8,9

7,7

 

          На графике (см.Приложение, график 1) дано графическое представление рассмотренной зависимости.

          «Полученные данные свидетельствуют о том, что, во – первых, данная модель достаточна близка к существующей ситуации, во – вторых, установление оптимальной ставки на уровне 50 – 55 руб.за литр безводного спирта в подакцизной продукции позволит увеличить поступления федерального бюджета по акцизам на данный вид продукции до 25 – 30 млрд.руб. Определенная в качестве оптимальной ставка акциза на уровне 50 – 55 руб. является таковой для сопоставимых цен 2001 года. С учетом инфляции и размер оптимальной ставки должен быть увеличен. Следует отметить, что ставка акциза на этом уровне была установлена до 2000 года, в котором наблюдался резкое увеличение ставок с одновременным падением доходов федерального бюджета. Кроме того, в этот период нелегальный оборот увеличился примерно с 40 до 60 %. Вместе с тем, негативное влияние завышенной в 2000 году ставки будет нивелироваться по мере инфляционных колебаний, в случае если темпы роста ставок будут ниже темпов роста инфляции.

          Согласно проведенному исследованию дальнейшее увеличение ставок акцизов на алкогольную продукцию может привести к снижению бюджетных поступлений. В то же время, снижение уровня ставок до оптимального значения окажет положительное влияние на сокращение нелегального оборота. Более того, это приведет к уменьшению доли акциза в цене спиртных напитков, что снизит налоговое бремя на конечного потребителя указанной продукции.» .


         ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

 

          При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные таможенные платежи:

·        таможенная пошлина;

·        НДС;

·        акцизы;

·        сбор за выдачу лицензий и возобновление их действий;

·        сбор за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и возобновление его действия;

·        таможенные сборы за таможенное оформление;

·        таможенные сборы за хранение товаров;

·        таможенные сборы за сопровождение товаров;

·        плата за информирование и консультирование по вопросам таможенного дела;

·        плата за принятие предварительного решения;

·        плата за участие в таможенных аукционах.

         «Таможенные пошлины – это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи.

          Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. В промышленно развитых странах основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений. Для экономически развитых стран фискальное значение этих пошлин ничтожно и представляется историческим анахронизмом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.