Рефераты. Коммерческий кредит

Увеличение продажи может вызвать и рост показателя ДНП, так как боль­шие текущие продажи вызовут то, что остатки дебиторской задолженности будут относительно большими, а среднедневные продажи будут относительно низкими из-за меньших продаж в предшествующий период. Таким образом, рост продажи может заставить показатель ДНП сигнализировать ухудшение кредитного состояния компании, а на практике этого не будет.

Матрица же доли остатков дебиторской задолженности не подвержена вли­янию изменения объема продажи, так как неоплаченные остатки относятся только к кредитной продаже, вызвавшей этот остаток.

Вывод, который должен быть сделан после анализа состояния предоставле­ния коммерческого кредита и остатков дебиторской задолженности в случае с Bergerak Plastics Inc. следующий: практика предоставления кредита осталась стабильной за четырехмесячный период с августа по ноябрь. Таким образом, анализ условий предоставления коммерческого кредита и их изменений направлен на оценку возникающей при этом системы расчетов и, в первую очередь, кредитных и коммерческих рисков.

Важным элементом всей системы мероприятий по коммерческому креди­тованию является процедура получения денег по счетам, подлежащим оплате. Специалисты в этой области советуют не позднее, чем за 10 дней до срока платежа послать клиенту письмо. Такое послание может быть отпечатано и на следующем счете. В письме напоминается число и доля остатков, подлежащих оплате.

Если остаток остается неоплаченным в срок, то полезно связаться или лично встретиться с клиентом, чтобы точно выяснить причину правонарушения. Как можно скорее надо понять, не вызвана ли задержка платежа проблемами, связанными с поставкой товара (качество, ассортимент и т.д.), спорными вопросами по предостав­ленным платежным документам или финансовыми трудностями клиента.

Нужно все время иметь в виду, что процесс сбора средств может дорого обойтись продавцу как из-за прямых расходов с ним связанных, так и из-за испорченных отношений с клиентами. Тем не менее, для того, чтобы предотв­ратить необоснованное затягивание денежного цикла и свести к нулю уровень несобранных средств с последующим списанием со счетов безнадежных долгов, менеджеру необходима твердость и хладнокровие.

Интересная ситуация возникает, когда клиент, пользующийся скидкой, неожиданно не платит в льготный период. В таком случае не будет ошибкой не учитывать скидку в счете и ждать платежа на всю сумму счета. Можно даже, если это единичный случай, а клиент очень солидный, и вовсе не обратить на это внимание и не портить отношений. Наиболее же гибким путем решения проблемы неполученных скидок будет разрешение клиенту сохранить скидку даже в случае несвоевременного платежа в льготном периоде, если клиент согласится на досрочную оплату следующего счета. Квалифицированные ме­неджеры всегда ищут пути удовлетворения потребностей в кредите своих кли­ентов, достигая собственные цели и выполняя обязанности по поддержанию притока денежных средств.

2. Развитие коммерческого кредита

В конце 19 века основной формой финансирования внешнеторговых сделок служили иностранные облигационные займы, размещаемые правительствами, муниципалитетами и крупными фирмами на рынках частных капиталов других "богатых стран". В условиях свободного движения капиталов и беспрепятственного) обмена валют на золото такие займы были очень удобным средством для внешнеторгового финансирования. Сроки таких займов достигали 10-15 лет и более. Прямые кредиты долгосрочного характера частных фирм были тоща скорее исключением, чем правилом. Основная масса внешнеторговых сделок осуществлялась на базе краткосрочных кредитов банков, акцептных или учетных домов (со сроками не более 1 года, а обычно в пределах 3-6 месяцев) .

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. привел к ограничению воз­можностей использования "классических" средств финансирования междуна­родных торговых операций и резкому ухудшению положения на мировом рынке. Кризис дал толчок для развития среднесрочных банковских и коммер­ческих (фирменных) кредитов. Именно в этот период наметились две основные особенности создаваемых систем финансирования экспорта, которые в даль­нейшем, главным образом с начала 50- х годов, стали особенно четкими. Система экспортного финансирования США стала развиваться в основном по линии предоставления иностранным заемщикам прямых государственных кре­дитов. Основной формой такого финансирования в странах Западной Европы стали фирменные кредиты.

Значение фирменных кредитов стало возрастать сразу после первой миро­вой войны. Однако лишь после кризиса 1929- 1933 г. г. эти кредиты стали одним из основных средств финансирования экспорта. При этом, если раньше фир­менные кредиты использовались исключительно для краткосрочного кредито­вания экспортных поставок, то постепенно сфера их влияния расширилась. Все чаще их стали применять при финансировании сделок, требующих долгосроч­ных займов.

Международная торговля вплоть до начала второй мировой войны так и не смогла выйти из состояния кризиса, что сказалось на абсолютном размере кредитных операций такого рода. Война же практически парализовала между­народный кредитный рынок.

В послевоенные годы иностранные облигационные займы, размещаемые на рынке частных капиталов, так и не восстановили своей роли. Им на смену пришли прямые государственные и фирменные кредиты. Наряду с ними суще­ственную роль стали играть кредиты международных организаций и банков­ские кредиты.

Главной целью предоставления фирменных и банковских кредитов в это время было создание благоприятных предпосылок для роста американских инвестиций за границей. Направление кредита вплоть до начала 50-х годов было предельно стабильным - от США странам Западной Европы и Японии.

Начало 50-х годов характеризовалось тем, что обращение западноевропей­ских стран к использованию международного кредита для целей внешнеэконо­мического развития становится все более активным, общее направление дви­жения международных кредитов изменилось в сторону развивающихся стран "третьего мира" и, наконец тем, что разница систем внешнеторгового кредито­вания у США, с одной стороны, и у большинства западноевропейских стран - с другой, становится все более определенной.

Восстановление и дальнейшее расширение потенциала западноевропей­ских стран, постепенное ослабление спроса на доллар во многом способство­вали тому, что, в целом, роль долгосрочного международного кредита (а тем более государственных субсидий) как средства форсирования экспорта товаров в эти страны стала снижаться. При продажах машин и оборудования в запад­ноевропейские страны решающую роль стали играть нормальные средства конкуренции: цена, качество изготовления, конструктивные особенности, сро­ки поставки и т.д.

Резко сократился приток в Европу американского государственного капи­тала в виде кредитов и субсидий и, напротив, быстро вырос объем прямых капиталовложений американских ТНК.

Не менее серьезные изменения происходили и во внешней торговле. Уже с конца 40-х и особенно в начале 50-х годов на рынке обостряется конкурентная борьба между поставщиками. "Рынок продавцов" все более превращался в "рынок покупателей".

Наряду со значительным расширением экспорта из США и Англии быстро возрастала конкуренция со стороны многих западноевропейских стран и Японии, которые к этому времени, завершив в основном восстановление своей экономики (довоенный объем промышленного производства в странах Запад­ной Европы был достигнут в 1948 г.), не только удовлетворяли за счет отече­ственного производства значительную часть своего спроса на машины и обо­рудование, но и быстро развивали экспорт. К началу 50-х годов проблема сбыта машин и оборудования стояла со всей остротой уже перед всеми развитыми странами-экспортерами. Эта проблема толкала их на поиски новых рынков.

В условиях острой нехватки валютных средств многие развивающиеся стра­ны были вынуждены ввести жесткие импортные ограничения, которые косну­лись в первую очередь потребительских товаров и, в значительной мере, машин и оборудования. В ряде случаев импорт машин и оборудования допускался лишь при определенных условиях. В частности, многие развивающиеся страны стали настаивать на том, чтобы сам экспортер изыскивал средства для финан­сирования своих поставок. В условиях, когда экспортные кредиты нередко были единственным возможным источником финансирования закупок машин и оборудования для импортеров, последние соглашались даже покупать более дорогое оборудование, но обязательно в кредит, рассчитывая, что рассрочка платежа позволит им приобрести оборудование с минимальными первоначаль­ными затратами и оплатить как стоимость самого оборудования, так и процен­ты, и другие расходы, связанные с получением кредита, из доходов от эксплу­атации этого оборудования.

Таким образом, возможности сбыта машин и оборудования в развивающи­еся страны нередко зависела от способностей экспортеров привлечь средства для финансирования на определенных условиях своих поставок.

Системы финансирования экспорта развивались в соответствии с ранее обозначившейся тенденцией по американскому и европейскому пути.

Для американских экспортеров проблемы кредитования своих внешнетор­говых поставок решались в основном путем расширения уже существовавшего аппарата государственного финансирования. Эта система в США все более переключалась в 50-е годы на форсирование сбыта товаров в развивающиеся страны третьего мира. Быстрыми темпами росли как прямые государственные кредиты, так и государственные субсидии. Рост вывоза капитала в форме прямых инвестиций в иностранные дочерние и филиальные предприятия в этот период также в значительной степени способствовал экспорту машин и обору­дования из США. Доля американских поставок, осуществлявшихся в рамках кредитов МБРР, хотя и уменьшилась, но была по-прежнему велика.

Проблема финансирования экспорта для западноевропейских стран имела в послевоенные годы особенно большое значение, так как их машинострои­тельная промышленность в гораздо большей степени, чем американская, зави­села от сбыта на внешних рынках вообще и на рынках развивающихся стран, в частности. В то же время фирмы этих стран в гораздо меньшей степени могли использовать для форсирования своего сбыта такие формы финансирования экспорта, как прямые инвестиции в заграничные предприятия, кредиты МБРР, займы, размещаемые на рынке частною капиталов, и т.д.

В отличие от США большинство западноевропейских стран не шло по пути создания системы финансирования экспорта с помощью прямых государствен­ных кредитов и субсидий. Единственным исключением явилась Франция, ши­роко использовавшая для продвижения своего товарного экспорта (в первую очередь, в страны Французского сообщества) эти средства. В Англии, Бельгии, Голландии практика прямого государственного кредитования и субсидирова­ния экспорта (направляемого, главным образом, в свои колонии и зависимые страны) осуществлялась в ограниченных масштабах. В ФРГ, Италии, Австрии, Швейцарии такой практики не было, по существу, вплоть до конца 50-годов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.