| |
Введение................................................................................ |
1 |
I. Коммерческий кредит, его сущность................................... |
2 |
1. Понятие коммерческого кредита и механизм расчетов.... |
2 |
2. Развитие коммерческого кредита......................................... |
13 |
3. Коммерческий кредит на современном этапе................... |
24 |
II. Форфетирование............................................................... |
29 |
III. Функционирование вексельного рынка в России................ |
36 |
IV. Методы учета векселей и вычисления, связанные с ними... |
42 |
1. Прямой и доходный учет..................................................... |
42 |
2. Вычисления номинальной стоимости векселей, подлежащих форфетированию...................................................... |
43 |
3. Расчет учитываемой стоимости долгового обязательства. |
44 |
4. Формула дисконта................................................................. |
44 |
5. Формула приблизительного дисконта................................ |
46 |
6. Расчет предполагаемого дохода от сделки......................... |
46 |
7. Чистый доход......................................................................... |
47 |
8. Детали правильно оцененной сделки................................. |
47 |
Заключение............................................................................ |
50 |
Список литературы................................................................ |
52 |
ВВЕДЕНИЕ
Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между производителем и потребителем.
В условиях рынка неизбежно банки выдвигаются в число основополагающих, ключевых элементов экономического регулирования. В этом плане особую роль играют кредиты, превращаясь, по существу, в единственный источник, питающий народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами.
Основным внутренним противоречием кредитных отношений является противоречие между кредитором и заемщиком. Эти противоречия определяются размером высвободившихся средств у кредитора и размером потребности заемщика, а также противоречием между продолжительностью высвобождения средств у кредитора и продолжительностью существования потребности в дополнительных средствах у заемщика.
Естественной формой движения денежно-кредитных отношений является возникновение более сложной формы отношений - кредитных отношений с участием посредника.
Важнейшей формой кредитных отношений этого типа является банковский кредит, при котором в роли посредника выступает банк.
Развитие рыночных отношений требует постоянного совершенствования кредитно-денежных отношений. Современная концепция кредитования, к сожалению, исповедует исключительно идею всемерного сокращения кредитных вложений, поскольку, по мнению эмиссионных банков, вхождение дополнительных платежных средств в хозяйственный оборот посредством кредита только усиливает инфляционные тенденции. Ограничение кредита одновременно сказывается на развитии предпринимательской деятельности как фактора насыщения рынка товарами. Если учесть, что примерно треть денег, находящихся в обращении, используется на нужды кредитования и населения, а большая их часть втянута в покрытие государственного внутреннего долга, то станет понятным, что ограничения в кредитовании предприятий и населения оказываются удвоенными.
В целом необходима не столько жесткая кредитная рестрикция, сколько перегруппировка форм кредита, в том числе развитие коммерческого кредита.
Развитию и исследованию в области коммерческого кредита и посвящена данная дипломная работа.
I. КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТ, ЕГО СУЩНОСТЬ
1. Понятие коммерческого кредита и механизм расчетов
Коммерческий кредит можно охарактеризовать как кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары. Он предоставляется под обязательства должника (покупателя) погасить в определенный срок как сумму основного долга, так и начисляемые проценты.
Применение коммерческого кредита требует наличия у продавца достаточного резервного капитала на случай замедления поступлений от должников.
Выделяют пять основных способов предоставления коммерческого кредита:
·вексельный способ;
·открытый счет;
·скидка при условии оплаты в определенный срок;
·сезонный кредит;
·консигнация.
При вексельном способе после поставки товаров продавец выставляет тратту на покупателя, который, получив коммерческие документы, акцептует ее, т.е. дает согласие на оплату в указанный на ней срок.
Другой способ - скидка при условии оплаты в определенный срок. Этот способ предусматривает условие, что если платеж будет произведен покупателем в течение оговоренного в контракте периода после выписки счета, то из цены будет вычтена скидка. В противном случае, вся сумма должна быть выплачена в установленный срок.
Согласно договору об открытом счете, однажды принятому обеими сторонами, покупатель может делать периодические закупки без обращения за кредитом в каждом отдельном случае. Обычный порядок осуществления сделки таков: когда покупатель заказывает товар, он немедленно отгружается, а платеж за него производится в установленные сроки после получения счета.
Сезонный кредит обычно применяется в производстве игрушек, сувениров и других изделий массового потребления. Этот способ разрешает розничным торговцам покупать товары в течение всего года с целью организации необходимых запасов перед пиком сезонных продаж и позволяет отсрочить платеж производителю до конца распродажи. Например, производители игрушек разрешают торговцам закупать игрушки за несколько месяцев до Рождества, а платить за товар - в январе-феврале. Главное преимущество при этом способе
- возможность выпуска продукции без дополнительных расходов на складирование, хранение и т.д.
Консигнация - способ, при котором розничный торговец может просто получить товарно-материальные ценности без обязательства. Если товары будут проданы, то будет осуществлен и платеж производителю, а если нет, то розничный торговец может вернуть товар производителю без выплаты неустойки. Консигнация обычно применяется при реализации новых, нетипичных товаров, спрос на которые трудно предположить. Примером может служить практика производства и продажи новых учебников для институтов. Книгоиздатели посылают свои книги в институтские магазины с условием их возврата, если они не будут куплены.
Само собой разумеется, что любой из этих способов может быть наиболее эффективным в конкретных рыночных условиях. Выбор наиболее эффективного способа - главная задача кредитной политики каждой корпорации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.