Поскольку рынок диктует свои подходы к ценообразованию, при которых прежде всего учитываются факторы, более относящиеся к спросу, чем к предложению, т.е. оценка того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предложенный ему товар, постольку система учета "Директ-костинг" является наиболее удобной системой для управления себестоимостью. Именно она дает возможность простыми арифметическими расчетами определить точку критического объема производства:
К = Зпост/МД,
где Зпост - постоянные затраты;
МД - маржинальный доход, исчисляемый как цена реализации минус величина себестоимости, исчисленная по условно-переменным расходам.
Данная система учета заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода (суммы покрытия) по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать продукцию с большей рентабельностью, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается появлением в себестоимости косвенных постоянных расходов. Кроме того, эта система позволяет руководству предприятия эффективно проводить политику цен.
В связи с изложенным возникает вопрос, какие же центры затрат целесообразно выделить на предприятии. При ответе на этот вопрос следует отметить тот факт, что порядок формирования центров затрат зависит от сферы деятельности предприятия, от его мощности, отраслевой специфики, организационной структуры производства и управления, технологического процесса производства. Поэтому для реализации управленческих задач следует подробно рассмотреть структуру затрат предприятия и классифицировать их в разрезе центров затрат с разделением на переменные и постоянные. Если взять за основу предприятие, работающее в сфере производства, то можно выделить следующие центры:
1. Центр затрат производства (цеха основного и вспомогательного производства, служба материально-технического снабжения, материальные склады);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18