Рефераты. История ОАО "ГАЗ"

В 1959 году начался выпуск легковых автомобилей большого класса “Чайка” ГАЗ-13. Она заменила устаревшую модель ГАЗ-12.

60-е годы - важный этап в развитии завода. Коллектив предприятия должен был заменить  выпускаемые модели автомобилей на более совершенные и экономичные. И это ему удалось благодаря проведенной в эти годы реконструкции.

Она началась с переоборудования литейных цехов. Были расширены старые корпуса , построены новые. Создан первый в стране цех точного литья по выплавляемым моделям, оборудованный оригинальными автоматическими линиями. Наряду с обновлением действующих цехов шло создание новых. Они были необходимы для организации выпуска автомобилей новых марок. Организуются новые цеха: шасси № 4, МСЦ-7, МСК № 4, 6, 9. Были построены новые заводы: первый в стране специализированный завод штампов и прессформ, завод коробок скоростей. Появились и другие филиалы. В их числе - завод гусеничных тягачей в городе Заволжье, заводы запасных частей в городе Арзамасе и городе Чернигове.

В эти годы на автозаводе был сделан ряд интересных технических разработок в области литейного, термического, прессового производства, значение которых вышло далеко за пределы предприятия. В реконструкции участвовали 19 проектных и исследовательских НИИ, свыше 20 строительных и монтажных трестов, более 500 заводов и фабрик поставляли оборудование и приборы.

Именно этот период характерен наибольшим успехом в создании и выпуске автомобилей новых марок. Был начат выпуск нового грузового автомобиля ГАЗ-52, грузоподъемностью 2,5 тонны. В сентябре 1961 года увенчались успехом усилия по созданию грузовика более  высокой грузоподъемности. Автомобиль ГАЗ-53 (4 тонны), имеющий  40 модификаций, стал вскоре незаменимым в сельском хозяйстве. Высокую оценку специалистов получил автомобиль высокой проходимости ГАЗ-66 с 8-ми цилиндровым двигателем.

Впервые в СССР на таком автомобиле было применено конструктивное исполнение кабины, расположенной над двигателем. что позволило при минимальной длине автомобиля увеличить площадь платформы и повысить его проходимость.

Рубеж десятилетия автозаводцы отметили еще одним событием. 15 июля 1970 года без остановки конвейера произошел переход на выпуск нового, более комфортабельного автомобиля ГАЗ-24 “Волга” вместо устаревшей модели ГАЗ-21.

В 1971 году “За успешное освоение производства новых грузовых и легковых  автомобилей для народного хозяйства” завод был награжден орденом Ленина. Это - четвертый орден на знамени предприятия.

Начатые в 60-70-е годы реконструкция и техническое перевооружение особенно интенсивно развернулись в 80-е. 1 сентября 1985 года приказом генерального директора был утвержден план технического перевооружения Горьковского автомобильного завода

Реконструкция 80-х самая большая на заводе за всю историю, основная задача которой - дизелизация грузовых автомобилей. для организации производства нового семейства машин построены новые корпуса: дизельных силовых агрегатов (ныне завод автомобильных моторов, в январе 1993 года дал первую продукцию),  цветного литья, прессового и кузнечного цехов и другие инженерные сооружения.
































ГАЗ в наши дни

Сегодня ГАЗ - открытое акционерное общество.  Зарегистрировано 21 декабря 1992  года  и является одной из ведущих автомобильных компаний страны.

Специализируется на  производстве  легких  и  средних грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей среднего и большого класса. Кроме того, в сферу деятельности компании входят: производство колесных и гусеничных транспортеров,  производство автомобильных узлов и  агрегатов, производство станков,  штампов и прессформ, изготовление заготовок из чугуна,  стали,  цветных металлов, промышленное и жилищно-гражданское строительство,  производство  и  переработка сельхозпродукции, производство и продажа тепловой и электрической  энергии,  производство товаров народного потребления,  операции на финансовом и фондовом рынках. Число работников превышает 110 тысяч человек. Компания имеет 9 дочерних предприятий: 5 заводов(велозавод,  Арзамасский машиностроительный завод, Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов,  Канибаданский завод тормозной аппаратуры), три треста (ГАЗжилстрой, ГАЗпромстрой, ГАЗстройиндустрия). Основные производственные мощности состоят из 5 заводов : автомобильных моторов, мостов грузовых автомобилей, штампов и прессформ, коробок скоростей, деревообрабатывающего завода "Новая сосна" и целого  ряда  структурных подразделений - производств и цехов.

Производственное объединение прочно вросло в экономический организм страны. 256 заводов-смежников поставляют на ГАЗ около 7 тысяч наименований своих изделий, которые необходимы при производстве автомобилей. В свою очередь автозавод поставляет свою продукцию более 300 заводам страны. Чтобы предприятие эффективно работало, давало стране автомобили, нужны не только совершенные конструкции машин, но необходимы и самые современные методы их производства, и новое оборудование.

Основное и вспомогательное производства позволяют компании  изготавливать все  детали  автомобиля  за исключением электрооборудования, резины и стекла. ГАЗ имеет разветвленную сбытовую сеть. Дилеры станции технического обслуживания  расположены в 200 городах России и ближнего зарубежья. Дилерская сеть производит не только продажу и предпродажную подготовку автомобилей, но и гарантийное техническое обслуживание, диагностику и ремонт, обеспечение запасными частями. ОАО"ГАЗ" участвует в деятельности 59 акционерных обществ, в 11 из них доля ГАЗа больше и равна 50%.

 Коллектив предприятия спроектировал около 220 моделей и модификаций автомобилей, более 100 из них было освоено и запущено в производство. Это более 15 миллионов разных автомобилей.

 Модели ГАЗ традиционно зарекомендовали себя надежными,  долговечными и выносливыми на сложных российских дорогах.

 ГАЗ и сегодня занимает особое место в российском автомобилестроении. Завод единственный выпускает как грузовые, так и легковые автомобили. И, может быть, по масштабам производства автозаводы России, рожденные в последние десятилетия ушли вперед, но ГАЗ, отдавший им немало своих специалистов, сохранил за собой роль мастера-универсала.

 ОАО"ГАЗ" -  традиционный поставщик универсальных грузовых автомобилей для сельского хозяйства,  надежных полноприводных грузовиков для армии и  гражданского сектора,  а так же легковых автомобилей "Волга", модификации которых разрабатывались для сложнейших климатических условий и специфических дорог.

Принятая в настоящее время на ГАЗе техническая политика,  предполагает на  основании  изученного  спроса внедрять в производство новые современные агрегаты на существующие автомобили, в значительной степени улучшая их потребительские качества, и работать над созданием новых конструкций.

Первыми шагами  в  этом  направлении были и освоение новой кабины базового грузовика,  модернизация автомобилей "Волга" и ГАЗ-66, введение в  строй  уникального производства дизельных двигателей 6-ти и 4-х цилиндровых с турбонаддувом для существующих и перспективных  грузовых автомобилей завода,  освоение  агрегатов  для  нового 16-ти клапанного двигателя с непосредственным впрыском топлива мощностью 150  л.с.,5-ти ступенчатой коробки  передач  и начало выпуска полуторатонных грузовых автомобилей ГАЗ-3302 ГАЗель.

Финансовая стабилизация завода связывается с наращиванием выпуска грузовиков ГАЗ-3302,  подготовкой к производству и освоением семейства "полуторок" (микроавтобуса,  цельнометаллического фургона, "скорой помощи", специального автомобиля для милиции и др.)

Сегодня рождается новое семейство малотоннажных грузовых,  грузопассажирских и пассажирских автомобилей ГАЗель: ГАЗ-3223, ГАЗ-3221, ГАЗ-2705 "комби". Основная идея,  заложенная при создании этого семейства - широкая унификация узлов  и  агрегатов  при достижении различных потребительских свойств.

Сокращение заказов министерства обороны заставило  конструкторов, используя узлы  и  агрегаты бронетранспортеров,  грузовых автомобилей, создать целый ряд машин,  не имеющих аналогов в России. Они незаменимы при использовании  в  различных  отраслях,  особенно в условиях бездорожья, при проведении геологоразведочных и спасательных работ, в топливно-энергетическом комплексе,   для  пассажирских  служб  и  т.д.-ГАЗ-5903В -  вездеход  с  установкой  для  импульсного  пожаротушения, ГАЗ-3403 - снегоболотоход, ГАЗ-3934 СИАМ (инкассаторский).

Обеспечение постоянного спроса на продукцию и получение прибыли главные задачи ОАО"ГАЗ".  Перспективы развития: постановка на конвейер модернизированного варианта "Волги" ГАЗ-3110,  освоение закупленной  у австрийской фирмы "Штайер" лицензии на производство 4,5,6-ти цилиндровых дизельных двигателей водяного охлаждения  для  ГАЗели,  "Волги"  и среднетоннажных грузовиков, освоение модификаций на базе разработанных мини грузовиков типа "Атаман",  выпуск на базе "Волги" ГАЗ-31029 особо малых грузовых и грузопассажирских моделей ГАЗ-2304 "Бурлак", разработка и постановка на производство принципиально новой модели переднеприводного автомобиля  среднего класса. 

Символом международного признания продукции ГАЗ является  международный приз "За качество" и награда "Золотой Меркурий". Своим рождением и развитием Горьковский автомобильный  в  немалой степени обязан  многим значительным людям,  которые связали с ним свои судьбы. За 65 лет на предприятии сложился высокопрофессиональный  коллектив. И не удивительно, что многие заводские специалисты стали крупными организаторами производства,  учеными,  главными конструкторами и технологами предприятий  отрасли.  Среди рабочих высокой  квалификации, известных в стране, немало прошедших школу ГАЗа.

Страна по достоинству оценила трудовые заслуги автозаводцев. Тысячи передовиков производства награждены орденами и медалями. Пятнадцать - удостоены звания Героев Социалистического Труда, более восьмидесяти рабочих, техников, инженеров, организаторов производства удостоены Ленинской и Государственной премий СССР.

Высокопроизводительный труд человека складывается из многих факторов, в том числе заинтересованности в работе, личном благополучии.

Социальному обеспечению, отдыху, культурному развитию, медицинскому обслуживанию автомобилестроителей уделяется на автозаводе большое внимание. Жилой фонд объединения составляет 4 700 000 квадратных метров. Количество мест в заводских детских садах и яслях превысило 22 тысячи. Ежегодно по льготным путёвкам в домах отдыха, пансионатах и санаториях отдыхает каждый третий автозаводец. Медицинское обслуживание трудящихся ведётся в современной большой заводской больнице, поликлинике, двух профилакториях, цеховых здравпунктах.

У автозаводцев свой Дворец культуры, дом “Юного автомобилиста”, Дом техники.

Увлечённых спортом автомобилестроителей объединяет спортивный клуб “Торпедо”. Он насчитывает в своих рядах около пятидесяти тысяч человек, которые занимаются тридцатью видами спорта. Наибольшие спортивные достижения автозаводцев связаны с хоккеем. Хоккейная команда “Торпедо” известна всей стране. К услугам автозаводцев - Дворец спорта, плавательный бассейн, стадионы, спортивные площадки.    











 

Заключение

Скоро ОАО"ГАЗ" собирается отпраздновать своё 65-ти летие. К этому торжеству автомобильный завод подходит, как самое преуспевающие предприятие среди автомобильных заводов России.

Что говорить, в стране сейчас сложная ситуация, но ОАО”ГАЗ” пытается не  только “выжить”, но наращивает производство, разрабатывает и ставит на производство новые, более современные автомобили. Совсем недавно запущено в производство семейство новых автомобилей ГАЗель. Это полуторатонные грузовики, цельнометаллические микроавтобусы на базе которых производятся машины скорой помощи, милиции, и др. Уже сейчас по городу ездят, сделанные на базе цельнометаллического микроавтобуса, маршрутные такси - “Экспресс НН”. Широкое применение нашли полуторатонные грузовики. В данный момент готовится к серийному запуску новый вариант легкового автомобиля “Волга” Газ 3110.

Также ОАО"ГАЗ"  играет немаловажную роль в жизни города. Автозавод приносит в городской бюджет гораздо больше средств, чем остальные предприятия. В настоящее время большую проблему составляет безработица. В этом направлении ОАО"ГАЗ" также сделало большой шаг для укрепления экономики города. Только на самом автомобильном заводе работает более 100 тысяч человек - и это не считая больниц, школ, детских садов и т.д.      

 В ОАО"ГАЗ"  уделяется  большое внимание социальному обеспечению и социальной защищенности,  отдыху,  культуре, образованию, медицинскому обслуживанию работающих.  В структуру предприятия входят такие подразделения, как агропромышленный комплекс,  управление жилищно-коммунального хозяйства, медсанчасть, комбинат питания, торговый центр, детские учреждения. ГАЗ содержит стадион "Торпедо", центр культуры и досуга ДК ГАЗ, музей.

Акционерное общество "ГАЗ" с надеждой смотрит в будущее.  Залогом этого является опытный коллектив профессионалов и 65-ти летняя история.

История завода - это история отечественного автомобилестроения, это - летопись, страницы которых вписаны Горьковскими автомобилестроителями. Большой путь от строительства завода до наших дней прошли ветераны завода. Это они - неутомимые труженики передавали свои знания и опыт новым поколениям автозаводцев, тем, кто будет продолжать их дело, вписывать новые страницы истории ГАЗа.        












Используемые материалы:

4   “Горьковский автомобильный” Москва: изд. “Мысль” 1981год

4   “Труд и подвиг историю пишут” Горький: Волго - Вятское книжное изд-во, 1981год

4   “Горьковчане в  Великой Отечественной Войне” Горький: Волго - Вятское книжное изд - во, 1981 год

4   Материалы музея ОАО”ГАЗ”

4   Видеоклип  ОАО”ГАЗ” 

   


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.