Рефераты. Исследование интенсивной конкуренции на рынке продовольственных товаров

- торговля узким специализированным ассортиментом,

- обслуживание небольших групп покупателей,

- низкие издержки за счет перевода части выручки «в тень».

Рисунок 3.2. Фрагмент анкеты для определения списка конкурентов и их оценки

На диаграмме конкурентоспособности (рис. 3.3) сравниваются мини-рынок, Гастроном и один из рядом расположенных магазинов. Приведенная диаграмма точно отражает характер конкуренции между продовольственными магазинами и мини-рынками. Отличительная особенность мини-рынка состоит в том, он «обыгрывает» магазины только по одной характеристике — уровень цен, но при этом занимает весьма существенную долю рынка по определенным товарным группам. В таблице 3.3, в качестве примера, приведены в процентах доли каналов приобретения продуктов по некоторым товарным группам.

Рис. 3.3. Диаграмма конкурентоспособности.


Интересно распределились ответы на вопрос: «Назовите несколько наиболее важных для Вас характеристик магазина». Наиболее обеспеченные покупатели назвали качество товара, большой выбор товаров и уровень цен, а покупатели из категорий с минимальными доходами — уровень цен, большой выбор товаров, качество товара. Таким образом, группы покупателей, находящиеся на краях спектра по уровню дохода, следуют правилам: одни предпочитают выбирать дешевый товар из самого лучшего, а вторые лучший из самого дешевого. Стратегии выбора магазинов семей, расходующих на питание от 300 до 400 грн. В месяц, формулируются более сложно и сильнее зависят от других факторов.

Исследование позволило через призму оценок покупателей получить информацию о конкурентах, сформулировать системную оценку потребителей, а также разработать систему мер по расширению объемов продаж для каждого сегмента покупателей.


Таблица 3.3

КАНАЛЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ

Личное подсобное хозяйство

Мини-рынок

Эра

Практически не приобретают

Основной конкурент

Общее число конкурентов

Сумма

Молочные продукты

Старт

1.10

43.38

35.66

2.21

10.41

15

92.76

Масло сливочное

Берег

0

32.11

31.30

25.20

9.87

14

98.48

Бакалея

Волна

0

45.69

49.81

0.00

0.75

9

96.25

Хлеб

Хлебный

0

24.54

56.51

0.74

15.23

14

97.02

Чай

Берег

0

42.09

38.89

1.98

12.37

12

95.33

Мясо

Берег

7.03

67.19

14.06

5.08

4.58

11

97.94

Колбасы

Колбасы

0

12.50

44.24

16.13

19.35

20

92.22

Рыба и рыбные продукты

Старт

3.45

36.78

39.46

4.60

11.03

9

95.32

Кондитерские изделия

Катя

1.45

6.51

60.15

14.18

13.34

11

95.63

Овощи

Овощи

39.1

36.09

12.78

6.02

4.14

2

98.13


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно ценовая политика позволяет предприятию выжить в условиях жестокой борьбы за покупателя. Результаты маркетинговых исследований показывают, что среди тех потребителей, которые готовы сменить поставщика продуктов питания, одна треть называет низкие цены как решающий фактор выбора нового поставщика. Практика свидетельствует, что судьба многотысячного контракта может быть решена самым простым способом — снижением цены.

Практика сбора ценовой информации показывает, что основное затруднение обычно вызывает сопоставление цен на товары с различными качественными параметрами и характеристиками. Порой сами продавцы не могут свести в единую систему всю имеющуюся информацию. Поэтому основной задачей ценовых мониторингов становится не столько сбор ценовой информации, сколько четкая и правильная классификация полученных сведений.

Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.

Для определения спроса покупателей были созданы анкеты.

Анкеты для опроса потенциальных и актуальных покупателей содержали по семь информационных блоков, сфокусированных на решение следующих задач:

·    составление социально-демографического портрета потребителя, выявление мотивов предпочтения при выборе места покупки продовольственных товаров,

·    изучение потенциального спроса,

·    исследование особенностей рынка и конкуренции,

·    изучение сильных и слабых сторон конкурентов, какие сегменты рынка обслуживаются ими наилучшим образом,

·    анализ имиджа предприятий розничной торговли.

Ниже представлено распределение ответов в процентах на вопрос: «Кто в Вашей семье чаще всего приобретает продовольственные товары?»:


До 18 лет

18-25 лет

26-35 лет

36-50 лет

51-60 лет

Старше 61 года

Итого

Женщина

0.74

7.43

16.34

28.71

12.38

8.91

74.5

Мужчина

0.25

2.97

5.2

9.16

3.96

3.96

25.5


Данная курсовая написана по данным которые были собраны в результате маркетинговых исследований. По этим данным можно определить что чистая конкуренция между продовольственными магазинами очень большая, это происходит благодаря ценам которые решают: «будет дальше существовать магазин или нет». Из-за ценовой конкуренции, товарооборот происходит.

С помощью такого маркетингового опроса можно определить, стоит включать в товарооборот новые продукты, или не стоит.

Данная курсовая направлена именно по этому направлению.







ЛИТЕРАТУРА

 

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.

2. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.

3.     Арман Дайан и др. Маркетинг. М., Экономика, 1993.

4.     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.

5.     Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.

6.     Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. Под редакцией Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. М., Экономика, 1987.

7.     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.

8.     Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М., Финансы и статистика, 1996.

9.     Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.

10. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М., Прогресс, 1974.

11. Internet.





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.