Рефераты. Использование рекламы в INTERNET и её эффективность
- объективность и достоверность. Посетители, обнаружившие
ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой
странице;
- отсутствие излишне навязчивого рекламного характера.
На web-странице можно представить разнообразные материалы:
информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров,
адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин,
раздел обратной связи, вакансии и прочее. Но следует размещать только ту
информацию, которая окажется наиболее полезной и нужной.
Одна из основных задач, которую следует ставить перед собой
при составлении текстов для web-страниц – это использование технической и развлекательной
информации для выделения особенностей фирмы. Доступность создания сайта
приводит к тому, что у любого сервера существует огромное множество
конкурентов. Следовательно, текст, приведенный на web-странице должен четко
отвечать на вопрос: «Чем отличается компания от остальных?». Нелишним будет
размещение логотипа или товарного знака фирмы, а также способ связи с администрацией
сервера на каждой web-странице сайта.
Первые страницы газет планируются таким образом, чтобы
наиболее важные и интересные сведения располагались в их верхней части первой полосы
выше линии сгиба. Точно таким же правилом следует руководствоваться при
создании web-страниц. Лишь только 10% пользователей прокручивают информацию, не
поместившуюся на экран, если она их не заинтересовала. Поэтому самая важная
информация, а также по возможности навигация сайта (ссылки на разделы) должна
быть в верхней части страницы.
Не следует злоупотреблять ссылками, превращая в них чуть ли
не каждое слово. С другой стороны, можно предложить посетителям ссылки на другие
сайты по данной тематике. Категорически не рекомендуется создавать на сервере
«тупиковые зоны», то есть ссылки, ведущие на страницу с единственным текстом
Under Construction (Раздел в разработке). Каждая ссылка должна сопровождаться
описанием, давая представление пользователю представление о том, куда он
попадет, нажав на нее. Это же касается и изображений, которые должны быть
снабжены полем альтернативного текста, в виду того, что около 40% пользователей
отключают вывод изображений или вообще не имеют возможности просматривать
графические элементы.
Графические и мультимедийные материалы играют важную роль в
формировании содержания web-страницы – они повышают эффективность восприятия
сообщений. Однако вопрос о количестве и качестве графики является предметом
активных споров и по сей день. Следует ли размещать на своем сайте красивые
фотографии и рисунки, которые, несомненно, улучшат внешний вид web-страницы, но
значительно увеличат время загрузки, или же стоит ограничиться небольшими
низкокачественными изображениями, увеличив скорость загрузки? Выбор подходящего
варианта должен определяться аудиторией, на которую ориентируется фирма.
В современных условиях важным моментом становится
обеспечение связи web-страниц с корпоративными базами данных и базами
документов, что позволяет мгновенно реагировать на запросы пользователя. При
большом объеме сайта целесообразно организовать поиск по содержимому
web-страниц по ключевым словам, указываемых посетителем.
Дизайн играет очень важную роль в привлечении внимания
пользователей сети Internet к определенному сайту. При разработке дизайна
страниц, прежде всего, нужно учитывать особенности восприятия целевой
аудитории, но при этом оформление должно соответствовать содержанию сайта, а
также должно быть выдержано в одном стиле (цветовую гамму, возможно, взять из
логотипа фирмы), что создаст определенное представление о фирме и ее продукции.
Дизайн web-страниц предполагает разработку следующих
компонентов: цветовая гамма, шрифт, графика и компоновка страниц. При этом сеть
Internet налагает и определенные ограничения на возможности графического
оформления web-страниц: время загрузки, пропускная способность канала передачи
данных, размер графических файлов, совместимость с различными браузерами,
передача цветовой палитры и др.
При выборе шрифта необходимо принимать во внимание
следующие рекомендации:
- не следует использовать слишком крупный размер шрифта
(особенно в сочетании с полужирным и курсивным начертанием) для текстовых
надписей, так как они чаще всего производят грубое впечатление, тогда как шрифт
обычного размера при умелой подаче кажется насыщенным и располагает к вдумчивому
прочтению текста.
- не следует применять такие приемы, как подчеркивание и
перечеркивание текста, так как подобные эффекты могут ассоциироваться у
пользователя с гипертекстовой ссылкой.
Закончив создание и оформление web-страницы, желательно
посмотреть на нее со стороны потенциального пользователя: при меньшем разрешении
экрана и на более медленном канале связи, что позволит выявить очевидные ошибки
и недочеты, незаметные в условиях создания.
Каждая компания должна самостоятельно решить, как
осуществлять пропаганду и сколько рекламы необходимо размещать в сети Internet.
Если фирма собирается ввести на рынок принципиально новый вид товара/услуг, то
рекламная кампания в сети Internet проходит по следующим основным этапам:
- на первом этапе доля пропаганды в коммуникациях фирмы –
100%. Разработка предлагаемого товара должна быть хотя бы на завершающей стадии
(тестирования). Цель рекламодателя на этом этапе – воздействие на сознание
аудитории с целью формирования потребностей;
- второй этап начинается, как только появится интерес к
продукции фирмы (по счетчику посещений web-страницы). Разработка товара должна
быть закончена. Соотношение пропаганды с рекламой должно быть примерно 90% /
10% соответственно. Желательно привести высказывания по поводу качества и степени
удовлетворенности авторитетных лиц. На данной стадии потенциальные клиенты
узнают о возможности удовлетворения сформировавшихся в их сознании
потребностей. Возможны первые пробные заявки на покупки от новаторов;
- третий этап характеризуется появлением
конкуренции, что вынуждает к резкому повышению процента рекламы в сообщениях.
Задача на данном этапе - привлечь покупателя к конкретному производителю, то
есть, к вам;
- четвертый этап характеризуется высокой активностью
конкурентов. Положительную роль сыграют предварительные наработки. Процент
пропаганды на данном этапе снижается до 3-7,основное внимание уделяется рекламе
(показ баннеров,
обычные средства – радио, телевидение, СМИ).[3, с.25-36]
2.2 Баннер – стандартный
способ рекламы в INTERNET
Когда говорят,
что рекламные баннеры - это стандартный способ рекламы в World Wide Web, в
действительности всего лишь имеется в виду, что это наиболее распространенный,
наиболее понятный и изученный способ размещения рекламы. Пока это отнюдь не
означает стандартизацию самого баннера.
И в самом деле,
на страницах Web-сайтов можно обнаружить рекламные баннеры самых разных
размеров и пропорций. Иногда даже возникают вопросы о смысле слов. Так, в
некоторых публикациях под баннерами понимаются только вытянутые графические
прямоугольники размером 468x60 пикселов, а
Рисунок 3 –
Баннер размером 468х60 пикселов
все остальное называется кнопками,
или еще как-нибудь. В других публикациях любые графические прямоугольники
рекламного назначения называются баннерами.
Широкое
распространение баннерной рекламы очень быстро привело к тому, что баннеры
перестали быть неотъемлемой частью Web-страницы. Это стало скорее исключением,
чем правилом. Обычно при запросе страницы баннер подгружается динамически.
Какой именно баннер подгрузить решает рекламный сервер.
Так в поисковых
машинах каждый новый запрос может сопровождаться выдачей нового баннера. На
больших многостраничных сайтах можно организовать показ баннера поочередно на
разных страницах при этом рекламные сети обеспечивают возможность
динамического размещения баннера на страницах десятков серверов одновременно.
Описанные способы размещения баннеров без автоматизации этого процесса не
реализуемы в принципе. А автоматизация, в свою очередь, невозможна без жестких
стандартов на форматы баннеров.
Рекламодатели
также приветствуют попытки Web-издателей стандартизовать форматы баннеров, так
как наличие стандартов позволяет минимизировать усилия, и в конечном итоге
затраты, на изготовление различных вариантов баннеров. Кроме экономии средств
на разработку, стандартизация баннеров обеспечивает рекламодателям возможность
сравнивать эффективность размещения баннеров на тех или иных сайтах.
Действительно,
если в ходе рекламной кампании на разных сайтах размещается один и тот же баннер,
то по показателям отклика на баннер можно достаточно однозначно судить об
эффективности размещения баннера на том или ином сайте. Если же приходится на
разных сайтах размещать разные баннеры, то показатели отклика могут зависеть
уже не только от аудитории сайта, но и от внешнего вида самого баннера. В этом
случае целесообразность размещения баннера на конкретном сайте будет уже не так
легко определить.
Пока успехи в
деле стандартизации более чем скромные. Рекламодатели могут быть почти
уверенными, что на любом Web-сайте у них примут баннер формата 468x60 пикселов.
Но это пока и все. На сегодняшний день - это практически единственный
действующий "стандарт". При этом по оценкам Coalition for Advertising
Supported Information and Entertainment (CASIE) и Internet Advertising Bureau
(IAB), весьма уважаемых общественных организаций американских издателей и
рекламодателей, в настоящее время активно используется более 250 разновидностей
баннеров. При этом IAB не ограничивается констатацией факта о 250 видах баннеров
и предлагает всем придерживаться наиболее часто используемых размеров. Наиболее
распространенными размерами баннеров исследователи IAB считают следующие:
Таблица 1-Типы
баннеров
Размер
в пикселах
Тип
468x60
Full Banner
392x72
Full Banner with vertical
Navigation Bar
234x60
Half Banner
125x125
Square Button
120x90
Button #1
120x60
Button #2
88x31
Micro Button
120x240
Vertical Banner