Рефераты. Инвестиционная политика предприятия, роль инвестиций для повышения эффективности работы предприятия

При экономическом обосновании инвестиций определяется их срок окупаемости. Целесообразно определять и реальный срок их окупаемости, а затем сравнить с проектным инвестированием.

Реальный срок окупаемости инвестиций можно определить по формуле

Ток =К/DПч +А

где К - капитальные вложения, которые были необходимы для реализации проекта;

DПч, - прирост годовой чистой прибыли, полученной в результате реализа­ции проекта;

А - годовая сумма амортизационных отчислений от вновь введенных ос­новных фондов в результате реализации проекта.

Если реальный срок окупаемости (Ток(р)) меньше проектного (Ток(п)), т. е. Ток(р) < Ток(п), то это свидетельствует о том, что на предприятии были созданы все необходимые условия для реали­зации проекта и использованы имевшее место резервы для по­вышения эффективности вложенных инвестиций.

Если Ток(р) > Ток(п),то это свидетельствует прежде всего о том, что при разработке проекта не были учтены многие факторы, которые негативно повлияли на эффективность проекта, или же были допущены явные просчеты. Но в любом случае следует выяснить, почему реальные результаты не совпали с проектны­ми. Этот анализ необходим прежде всего для того, чтобы впредь не допускать аналогичных ошибок.

Если же Ток(р) = Ток(п), что на практике встречается крайне редко, то это свидетельствует прежде всего о высоком професси­ональном уровне разработчиков проекта.

Инвестиции влияют на финансовые результаты по-разному в зависимости от того, на какие цели они направлены.

Если инвестиции направлены на приобретение ценных бумаг или в активы других предприятий, то влияние инвестиций на финансовые результаты работы предприятия будет зависеть от величины получаемых дивидендов. Если же инвестиции направ­лены только на расширение производства без изменения техно­логии и повышения технического уровня производства, то сте­пень влияния инвестиций на финансовые результаты в основном зависит от увеличения объема реализации продукции, т. е. через срабатывание операционного рычага.

Сущность операционного рычага заключается в том, что с увеличением объема реализации постоянные затраты остаются неизменными, а переменные изменяются пропорционально из­менению объема производства. Эффект достигается за счет сни­жения условно-постоянных затрат на единицу продукции. Увеличение объёмов инвестиций приводит к росту доходов в отраслях, производящих капитальные блага, и это обстоятельство вызывает увеличение потребительских расходов. Следовательно, увеличение инвестиций ведет к росту потребительского дохода.

Однако, это может в свою очередь вызвать дальнейший рост инвестиций. Этот эффект известен под названием принципа акселерации.

Если же реальные инвестиции направлены на реконструкцию и техническое перевооружение производства, то влияние инвес­тиций на финансовые результаты будет зависеть от тех целей, на достижение которых направлены реконструкция и техническое перевооружение, но в любом случае оно более существенно, чем в первом.

Инвестиции, направленные на реконструкцию и техническое перевооружение производства, могут преследовать достижение следующих целей:

• снижение издержек производства и обеспечение конку­рентоспособности продукции без расширения объема произ­водства;

• снижение издержек производства, обеспечение конкурен­тоспособности продукции и расширение объема производства;

• обеспечение конкурентоспособности продукции с расши­рением или без расширения объема производства и др.

Реконструкция и техническое перевооружение влияют на финансовые результаты, изменяя издержки производства, в том числе и переменные, объем реализации, цену, и снижая налого­вые платежи.

Таким образом, при определении влияния инвестиций, направ­ляемых на реконструкцию и техническое перевооружение произ­водства, на финансовые результаты работы предприятия, в част­ности на чистую прибыль, необходимо учитывать не только эффект операционного рычага, но и другие факторы.






        2.2 Проблемы управления инвестициями организации


   Наиболее ценным моментом в инвестиционно-инновационных взаимоотношениях различного рода компаний на рынке, в условиях риска и неопределенности последнего, выступает перевод представленных выше теоретических рассуждений на практическую основу. При этом особой значимостью обладает профессиональность руководящего состава, то есть его способность внедрить инвестииционно-инновационные отношения в конкретные действия фирмы на рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с применением такого рода тактического проектирования и планирования деятельности фирмы, помогает в данном случае создать инновационно-инвестиционный механизм, проявив его в конкретной форме для каждой конкретно взятой организации. Причем, такая формализация инновационно-инвестиционного механизма позволила бы как фирме, так и всему рынку в целом, более жестко планировать необходимость собственных действий на рынке, одновременно отслеживая их качество.

   Таким образом, мы подошли к необходимости создания и последовательной реализации инновационно-инвестиционного механизма, отвечающего новым экономическим и социально-политическим реалиям, а также обеспечиваюшего  крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из существенных элементов данного механизма является организационно-экономический момент.

   Для реализации любого проекта, а тем более совокупности проектов инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности страховых организаций на инновационно-инвестиционном рынке. Их характер, выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности проекта. Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие организации или выделяемые в их составе целевые структуры.  Но целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо специализированную структуру.

Это может быть малое предприятие, акционерное общество, совместное предприятие и т. д.

   Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает необходимость в формировании координирующих структур более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности  добровольно объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

   Не менее  важно следующее. Опыт показал, что полагаться на государственные организации рискованно, они недостаточно адаптированы к рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на  более инициативные, гибкие и ответственные частные организации, акционерные общества, холдинги (в которых могут  принимать участие и госпредприятия),  независимые компании с участием иностранного партнера,  принимающего на себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной деятельности.

   Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта  во многим зависят от обоснованности цен. Общеизвестно, что в начале жизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции обычно еще недостаточны. Риск технологического прорыва используют не только изготовители, но и первые потребители принципиально новых изделий. Если не  компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные затраты производителя с помощью высокой цены, новый товар может быть обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидки и гарантии, с тем, чтобы с помощью такой «платы за вхождение на  рынок» сформировать достаточный спрос, расширить производство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу прибыли.

   Таким образом, создание эффективного инновационно-инвестиционного  механизма не просто необходимо, оно неотложно. И начинать нужно не только сверху, с  формирования федеральной инвестиционной программы  и разработки мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координацией усилий дееспособности агентов и инновационно-инвестиционного рынка.

   Также необходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективного инновационно-инвестиционного механизма.

 







   2.3 Методы оценки эффективности реальных инвестиций



В мировой практике наиболее широкое распространение по­лучила методика оценки эффективности реальных инвестиций на основе системы следующих взаимосвязанных показателей (рис. 3).

           

Рис. 3. Система взаимосвязанных показателей оценки эффективности реальных инвестиций


Рассмотрим сущность этих показателей более подробно. Чистая дисконтированная стоимость. Анализируя научные труды ученых, которые опубликованы в работах, можно прийти к выводу, что наиболее распрост­раненным методом экономического обоснования инвестиций является метод на основе сопоставления чистой дисконтированной стоимости (NPV) и реальных инвестиций (К), т. е. в этом случае критерием для экономического обоснования инвестиций служит чистая дисконтированная стоимость (NPV).

Если: NPV > К > 0 - проект следует принимать;

NPV = К = 0 - проект ни прибыльный, ни убыточный;

NPV < К < 0 - проект следует отвергнуть.

NPV - один из важнейших показателей и критериев эффек­тивности инвестиций, который в ряде случаев выступает как самостоятельный и единственный.



Можно определить «коэф­фициент эффективности инвестиций» :

Э = П/ К,

 где Э - коэффициент эффективности инвестиций;

П - прибыль, полученная от реализации проекта;

К - капитальные вложения, необходимые для осуществления проекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.