| |||||
№ |
Должность |
Кол-во, чел. |
Средняя з/п в месяц, $ |
З/п в год, $ |
Начисления на з/п (35,6 %) |
1 |
Генеральный директор |
1 |
200 |
2400 |
854,4 |
2 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
150 |
1800 |
640,8 |
3 |
Гл. менеджер |
1 |
150 |
1800 |
640,8 |
4 |
Сотрудник в зале |
1 |
100 |
1200 |
427,2 |
5 |
Бармены |
2 |
100 |
2400 |
854,4 |
6 |
Уборщица |
1 |
50 |
600 |
213,6 |
7 |
Гардеробщик |
1 |
50 |
600 |
213,6 |
8 |
Охранники |
2 |
100 |
2400 |
854,4 |
9 |
Итого на з/п |
10 |
1100 |
13200 |
4699,2 |
Определим стоимость основных производственных фондов.
Таблица 5.
Стоимость основных производственных фондов
№
Вид ОПФ
Кол-во ед., шт.
Стоимость за ед., $
Стоимость всего, $
1
Оборудование для бильярда
3
400
1200
2
Оборудование для дартса
2
100
200
3
Оборудование для бара
-
1000
1000
4
Осветительное оборудование
3
100
300
5
Охранное оборудование
-
200
200
6
Аудио, видеотехника
-
500
500
7
ИТОГО:
-
3400
Планом предусмотрена реклама:
1) Печать в еженедельной местной газете 4 раза в месяц. Стоимость - 290 руб. (10 $) в месяц. Расходы на рекламу (ноябрь-январь) - 290руб. × 3 мес. = 870 руб. (30 $);
2) Вывеска стоимость – 5800 руб. (200 $)
Расчет объема продаж:
В среднем один клиент оставляет в клубе 3,5 $.
Количество клиентов с ноября по декабрь составило - 2000 чел. (1000 чел. ´ 2 мес. = 2000 чел); с января по февраль – 3000 чел (1500 чел. ´ 2 = 3000 чел.); с марта по ноябрь – 13600 чел. (1700 ´ 8 мес. = 13600 чел.). Итого: общее количествово клиентов за год равно 2000 + 3000 + 13600 = 18600 чел. Таким образом, объем продаж составит - 18600 × 3,5 = 65100 $ (1887900 руб.) за год.
Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой стоимости.
Таблица 6.
Калькуляция расходов и доходов
№
Статьи расходов
Сумма, $
Сумма, руб.
Постоянные расходы
1
Материалы
700 ´ 12 = 8400
243600
2
Заработная плата
13200
382800
3
Начисления на заработную плату
4699,2
136276,8
4
Реклама
200 + 30 = 230
6670
5
Амортизационные отчисления по оборудованию за год
680
19720
6
Арендные платежи
500 ´ 12 = 6000
174000
7
Текущие расходы
100 ´12 = 1200
34800
8
Сумма постоянных затрат
34409,2
997866,8
Переменные затраты
9
Ремонт помещения
1800
52200
10
Оборудование
3400
98600
11
Сумма переменных затрат при максимальных загрузках
5200
150800
12
Прибыль
65100 – 39609,2 = 25490,8
739233,2
13
Премиальные (10 % от прибыли)
2549,1
73923,9
14
Чистая прибыль
22941,7
665309,3
Срок окупаемости вложений 6500 / (22941,7 / 12) = 6500 / 1911,8 = 3,39 » 3,4 месяца.
Срок окупаемости оборудования для бильярда (3 комплекта) = (1000 ´ 3) / (400 ´ 3) = 3000 / 1200 = 2,5 года
7. Анализ риска
1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы. Работа клуба становится рентабельной после преодоления 7 % загрузки производственных мощностей.
2. Риск потери помещения. В случае не пролонгации договора аренды помещения у «Москомимущества», учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.
Вывод
В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители Москвы могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные услуги.
В Бизнес-плане были представлены пути создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги. Определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша). Представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инвестиции играют важную роль, как на макро, так и на микро уровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:
• заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
• позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
• определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для
последующего контроля;
• побуждает руководителей конкретнее определить свои цели
и пути их достижения;
• делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
• четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
Главное достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Список использованной литературы
1. Глазунов В.Н. «Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций» - М.: Финстатинформ, 1997.
2. Тарасова Е.В. «Инвестиционное проектирование: конспект лекций» - М.: Издательство ПРИОР, 1998.
3. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Как развернуть собственное дело» - М.: Издательство ЭКМОС, 1999.
4. Ковалев В.В. «Методы оценки инвестиционных проектов» - М.: Финансы и статистика, 2000.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.