Рефераты. Инвестиции: понятие инвестиций, типы и роль в экономике

Чтобы заинтересовать инвестора, необходимо знать его интересы, для чего разрабатывается подробный бизнес‑план. Он должен дать ответы интересам инвестора.

Интересам инвесторов в зарубежных странах с развитой экономикой уделяется пристальное внимание. Имеются фирмы, специализирующиеся в области Investor relations. Практически все компании, выходящие на рынок капитала, работают с агентством, оказывающим услуги в области Investor relations. Размещение акций и облигаций – это тоже продажа своеобразного товара, и, для того, чтобы успешно ее осуществить, нужно уметь профессионально общаться как с потенциальными потребителями “товара” – инвесторами, так и с теми, кто уже приобрел “товар” – акционерами.

Компания, оказывающая эмитенту[1] услуги в этой области, предстает перед инвестиционным сообществом в роли серьезного и ответственного адвоката, главная задача которого – дать убедительный ответ на вопрос инвестора: а почему он должен покупать ценные бумаги именно этого эмитента?

Представитель эмитента или компания, разработавшая по заказу эмитента его программу взаимоотношений с инвесторами, должны сами хорошо знать специфику деятельности данного эмитента, а также хорошо понимать, какие именно вопросы и почему больше всего интересуют потенциальных инвесторов.

Только при этом могут быть достигнуты три основные цели, которые ставятся при реализации программы взаимоотношений с инвесторами:

·        убеждение желаемого круга потенциальных инвесторов в том, что ценные бумаги данного эмитента являются для них привлекательными;

·        достижение наиболее благоприятной цены ценных бумаг;

·        создание благоприятной среды для операций с ценными бумагами данного эмитента и будущих капитальных вложений.

Успешно достичь этих целей удается в случае, если найдены правильные ответы на ряд ключевых вопросов, стоящих перед эмитентом:

·        Кто является потенциальным и желаемым для него инвестором?

·        Каковы его инвестиционные ожидания при вложении средств в ценные бумаги данного эмитента?

·        Как этот инвестор принимает инвестиционные решения?

·        Как привлечь нужного инвестора?

·        Как удержать инвесторов, уже являющихся владельцами ценных бумаг данного эмитента?

Ответы на эти вопросы появятся тогда, когда будет проделана большая исследовательская работа, которая и составляет программу взаимоотношений с инвесторами.

2.1.2.Прочие участники инвестиционного процесса

Вторым участником инвестиционного процесса является заказчик (инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные одним или несколькими инвесторами). Он осуществляет реализацию инвестиционного проекта.

Третий участник – пользователь объектов инвестиционной деятельности (инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности).

Важным участником инвестиционного процесса являются предприниматели, обеспечивающие создание конечного продукта для реализации путем использования предоставленных средств.

Участниками инвестиционного процесса являются инвестиционные посредники – институты инвестиционной инфраструктуры, выполняющие функции по взаимосвязи между инвесторами и предпринимателями. К ним относятся: инвестиционные банки, финансовые брокеры, инвестиционные фонды, страховые фонды, финансовые компании и др.

2.2.Объекты инвестиционной деятельности

Следует выделить и объекты инвестиционной деятельности:

1.     денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги;

2.     движимое и недвижимое имущество (технологии, машины, оборудование, здания, транспортные средства, вычислительная техника, сооружения);

3.     лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, авторские права, патенты, ноу‑хау, программные продукты, опыт и другие интеллектуальные ценности. Ноу‑хау – совокупность технических, технологических и иных знаний, оформленных в виде документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации производства, но незапатентованных. Различают ноу‑хау научно‑технического, управленческого и финансового характера;

4.     права пользования землей, недрами и другими природными ресурсами, а также иные имущественные права.

Инвестиции в качестве материальной и нематериальной связаны с  собственным процессом производства. Финансовые инвестиции являются инвестированием в чужой процесс воспроизводства.

Инвестиционная деятельность состоит из:

·        инвестиционных разработок (предварительное исследование, обосновывающее решение, эффективность и целесообразность инвестиции);

·        капитального строительства (проектирование, выполнение строительно‑монтажных работ, пуско‑наладочных и других видов работ, постановка машин и оборудования, ввод в действие основных фондов и достижение проектных мощностей).

3.Виды инвестиций и их классификация

Для учета, анализа и повышения эффективности инвестиций необходима их научно обоснованная классификация как на макро‑, так и на микроуровне. Продуманная и в научном плане обоснованная классификация инвестиций позволяет не только их грамотно учитывать, но и анализировать уровень их использования со всех сторон и на этой основе получать объективную информацию для разработки и реализации эффективной инвестиционной политики.

В экономической научной литературе и на практике в плановой экономике наибольшее распространение получила классификация капитальных вложений по следующим признакам:

по признаку целевого назначения будущих объектов –

·        на производственное строительство;

·        на строительство культурно‑бытовых учреждений;

·        на строительство административных зданий;

·        на изыскательные и геологоразведочные работы;

по формам воспроизводства основных фондов –

·        на новое строительство;

·        на расширение и реконструкцию действующих предприятий;

·        на техническое перевооружение;

по источникам финансирования –

·        централизованные;

·        децентрализованные;

по направлению использования –

·        производственные;

·        непроизводственные.

С переходом на рыночные отношения данные классификации не утратили своего научного и практического значения, на они стали явно недостаточными по следующим причинам:

во-первых, инвестиции – белее широкое понятие, чем капитальные вложения. Как известно, они включают как реальные инвестиционные вложения, так и финансовые (портфельные). Данная классификация совершенно не учитывает портфельных инвестиций;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.