Рефераты. Государственный долг и бюджетный дефицит

Почему банки могли пойти на переговоры относительно снижения долга той или иной стране? Основной аргумент заключался в следующем: у банка не оставалось другого выхода, кроме признания того факта, что долги, имеющие колоссальную величину, никогда не смогут быть оплачены в полном объеме. Пытаясь полностью возместить долги, банки могли так дестабилизировать обстановку в стране-должнике, что, в конце концов, сумма полученных выплат оказалась бы меньше той суммы, которую можно было бы получить путем снижения долга в ходе переговоров.

Реализация плана Брэди сдерживалась из-за так называемой проблемы "зайцев". Даже если банки в целом соглашались на сокращение долга, каждый банк в отдельности был заинтересован в минимизации своих потерь. Таким образом, каждый банк надеялся, что другой банк простит бóльшую долю долга, так что самому ему этого делать не придется. Другими словами, каждый банк пытался "проехать бесплатно" за счет других банков. Пока существует проблема "зайцев", объем сокращения долгов по плану Брэди будет слишком малым и запоздавшим для того, чтобы разрешить долговой кризис во многих странах мира.

Однако снижение долгового бремени еще недостаточно для возобновления экономического роста страны-должника. Наряду с этим необходимы большие усилия по перестройке экономике. Такие меры объединяют в две большие группы: реформы государственного сектора и либерализация рынков. Реформа госсектора нацелена на уменьшение степени вмешательства государства в экономику, обычно она включает программу широкой приватизации государственных предприятий. Либерализация означает в основном достижение открытости экономики в торговле с остальным миром, что позволяет улучшить состояние платежного баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

 

Развал СССР, потеря экономических связей между бывши­ми союзными республиками создали значительные фи­нансовые трудности, в том числе и в нашей стране. В результате, начиная с 1992 года, республиканский и кон­солидированный бюджеты исполня­ются с дефицитом.

Для финансирования расходов, превышающих реальные доходы, не­обходимо изыскивать дополнитель­ные финансовые ресурсы. В этой свя­зи встает вопрос об источниках фи­нансирования бюджетного дефицита.

 По результатам проведенного корреяционно-регрессионного анализа (на основании данных таблицы 1) ус­тановлена взаимосвязь между раз­мером дефицита и уровнем инфля­ции. Уравнение регрессии имеет вид:

 

 Y=108,4+1,8Х,

R=0,73,

R2=0,53,

                   где Y-индекс потребительских цен,

 Х- удельный вес дефицита рес­публиканского бюджета в ВВП,

R-коэффициент    корреляции,

R2-коэффициент детерминации.

 

Коэффициент регрессии (0,73) показывает довольно тесную взаи­мосвязь между исследуемыми пока­зателями, а коэффициент детерми­нации (0,53) говорит о том, что 53% изменений уровня инфляции обус­ловлено изменением размера бюд­жетного дефицита.

 

Таблица 1

Индекс потребительских цен, дефицит республиканского бюджета

(% к ВВП), удельный вес кредитов Нацбанка в ВВП (%)

 

Год

Индекс потребительских

цен, (Y)

Дефицит республиканского

бюджета, % к ВВП (X)

Удельный вес всех кредитов Нацбанка В ВВП (Х1)

1990

104,7

0

0

1991

194,1

0

0

1992

1070,8

2,3

2,3

1993

1290,2

4,0

1,6

1994

2321

4,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.