Рефераты. Государственный бюджет и государственный долг

Государственный бюджет и государственный долг

Негосударственное учреждение высшего профессионального образования

«Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия»

(Академия ВЭГУ)

Институт экономики, информатики и управления

Финансово-экономический факультет

Кафедра экономической теории и организации бизнеса



Курсовая работа

 На тему: «Государственный бюджет и государственный долг»





        Выполнил:

Проверила:

УФА - 2009

План.

   Введение

1)Сущность государственного бюджета и государственного долга.

1.1 Характеристика отдельных уровней бюджетной системы.

1.2 Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансировность бюджета.

1.3 Сущность государственного долга, его виды и формы

2)Бюджетное будущее Российской Федерации.

2.1 Основные черты бюджетной системы.

2.2 Динамика государственного долга.

Заключение.

Список литературы.

Введение

         Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм –финансовая  система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.  

Объектом настоящей курсовой работы является государственный бюджет. Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.

Целью исследования является попытка анализа сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:


1.                     описать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федерации;

2.                     рассмотреть бюджетную классификацию;

3.                     охарактеризовать отдельные звенья бюджетной системы и описать межбюджетные отношения;

4.                    рассмотреть понятие государственного долга и его динамику.
1)Сущность государственного бюджета и                          государственного долга.

1.1 Характеристика отдельных уровней бюджетной системы.

Государственный бюджет (госбюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом — парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю над их исполнением называется бюджетным процессом.

Государственный бюджет всегда представляет собой компро­мисс между основными социально-экономическими группами в стране. Это компромисс между общегосударственными и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собственности, между центром и регионами — по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отрас­лей и фирм — в отношении государственных заказов.

Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.


Федеральный бюджет

1.       Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно  федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной  социально-экономической стратегии. Основными функциями федерального бюджета являются:


·                        перераспределение национального дохода и ВВП;

·                        государственное регулирование и стимулирование экономики;

·                        финансовое обеспечение социальной политики;

·                        контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.[1]

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли.

В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения.

Конкретное представление об источниках формирования федерального бюджета можно получить из анализа основных положений федерального бюджета на 2001 год. Он был утвержден по расходам в сумме 1193482,9 млн. рублей и по доходам в таком же размере исходя из прогнозируемого объема ВВП в сумме 7750 млрд. рублей и уровня инфляции 12,0%. Таким образом, бюджет 2001 года является первым бездефицитным бюджетом за весь период экономических реформ.

Основными доходами федерального бюджета являются налоговые, они составляют 93,5%, а около 34% от них составляет налог на добавленную стоимость. Необходимо отметить, что ряд федеральных налогов поступает в федеральный бюджет не полностью, часть из них направляется в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты. Например, из налога на доходы физических лиц в  федеральный бюджет поступает лишь 1% от общей суммы, из акцизов на этиловый спирт, водку и ликероводочные изделия, и спиртосодержащие растворы – 50% (ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», ст.20). Полностью в федеральный бюджет поступают, например, налог на операции с ценными бумагами, акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ, таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи.[2]

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

·                        обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

·                         функционирование федеральной судебной системы;

·                         осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

·                         национальная оборона и обеспечение безопасности государства;

·                         фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

·                        государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

·                         государственная поддержка атомной энергетики;

·                         ликвидация стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций федерального масштаба;

·                        исследование и использование космического пространства;

·                        содержание учреждений, находящихся в государственной собственности

·                        формирование федеральной собственности;

·                        обслуживание и погашение госдолга РФ;

·                        компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

·                        пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.