Функциональная характеристка городского финансового отдела.
Финансовый отдел исполкома городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Украины создается городским Советом и подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполкому, так и соответсвующему вышестоящему финансовому органу.
Городской финотдел составляет проект бюджета города и несет ответственность за его исполнение как по доходам, так и по расходам, за обеспечение необходимыми денежными средствами мероприятий, которые предусматриваются социально-экономическим развитием города и других мероприятий, которые финансируются из бюджета города, а также обеспечивает мобилизацию на территории города финансовых ресурсов на общегосударственные потребности.
Основными задачами финотдела исполкома городского Совета народных депутатов являются:
· мобилизация денежных средств и направление их в соответствии с утвержденными планами на финансирование меропиятий по развитию местного хозяйства;
· экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города, и экономного использования бюджетных средств строго по целевому назначению;
· контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за исполнением предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города, финансовых обязательств перед государством.
Финансовый отдел, решая возложенные на него задачи, учитывает предложения постоянных комиссий городского Совета народных депутатов, профсоюзных органов и органов других гражданских объединений.
Финансовый отдел горисполкома в соответсвии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
· организует работу по составлению проектов бюджетов города, районных бюджетов городского подчинения на основе решений исполкома городского Совета народных депутатов и указаний вышестоящих финансовых органов; составляет проект бюджета города и предоставляет его исполкому городского Совета народных депутатов;
· вносит исполкому городского Совета предложения о распределении доходов и расходов городского бюджета между бюджетом города и районными бюджетами городского подчинения; проводит мероприятия по укреплению доходной базы каждого из бюджетов;
· рассматривает проекты сводных смет расходов управлений и отделов испокома городского Совета народных депутатов и отдельных учреждений, которые финансируются городским финансивым отделом, по расходам на просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и другие мероприятия по городскому бюджету, смет затрат на содержание аппарата исполкома Совета народных депутатов и его управлений и отделов;
· организует и обеспечивает исполнение бюджета города, составляет роспись доходов и расходов городского бюджета, утвержденного городским Советом народных депутатов, исполняет городской бюджет;
· осуществляет контроль за ходом исполнения районных бюджетов городского подчинения;
· рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений и отделов исполкома городского Совета народных депутатов;
· рассматривает и утверждает сводные сметы специальных средств учреждений, которые находятся на городском, районных бюджетах городского подчинения, а также сметы по специальным средствам, которые находятся в непосредственном распоряжении отделов и управлений исполкома городского Совета народных депутатов;
· обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных и других учреждений, которые находятся на бюджете города, района, и контроль за своевременной выплатой зароботной платы работникам этих учреждений;
· осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления и за соблюдением предельных ассигнований, установленных на эти цели, и действующего порядка утверждения штатов и смет расходов на содержание аппарата управления, а также размеров окладов и ставок заработной платы;
· разрабатывает предложения по снижению расходов на содержание аппарата управления предприятий, учреждений, организаций;
· проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах исполкома городского Совета народных депутатов;
· осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях городского подчинения; проводит работу по усовершенствованию, централизации и механизации бухгалтерского учета;
· рассматривает письма (заявления и жалобы) граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры;
· обеспечивает проведение в жизнь финансовой политики, анализирует показатели развития экономики города, принимает меры по оздоровлению финансового положения предприятий, учреждений и организаций и осуществляет руководство районными финансовыми отделами по этим вопросам;
· совместно с другими экономическими органами принимает участие в разработке проекта сводных балансов финансовых ресурсов города, на их основе выявляет тенденции развития финансовой базы;
· принимает участие в проведении расгосударствления собственности, изучает влияние этих процессов на изменение финансового положения народного хозяйства;
· анализирует динамику цен в городе, их влияние на финансовые показатели деятельности хозяйства, принимает участие в разработке некоторой части оптовых и розничных цен и тарифов;
· анализирует действующую систему налогообложения придприятий и организаций, доходов граждан, итоги работы по установленным местным налогам и сборам;
· принимает участие в разработке предложений по новым законодательным актам по налогам и другим платежам в бюджет;
· анализирует обоснованность предоставления льгот предприятиям и учреждениям по платежам в бюджет согласно действующему законодательству;
· участвует в работе по созданию рынка ценных бумаг, анализирует его влияние на финансовое положение хозяйства и денежного обращения, проводят регистрацию и учет в обороте ценных бумаг акционерными обществами, коммерческими банками, предприятиями;
· контролирует правильность проведения выплат и возмещений за счет республиканского бюджета, предусмотренных действующими нормативными актами;
· готовит предложения о выпуске в оборот денежно-вещевых лотерей;
· осуществляет практическую помощь финансовым органам города в организации работы по внедрению новых форм хозяйствования;
· устанавливает деловые связи с другими учреждениями и отделами исполкома по вопросам усовершенствания финансового и хозяйственного механизма налогового законодательства, ценообразования.
Штатное расписание работников городского финансового отдела.
Штатное расписание работников горфинотдела, утвержденное в соответсвии с постановлением КМУ №35 21.01.93 г. и №102 от 08.02.93 г.
№ п\п
Наименование должностей
Количество штатных единиц
1
Заведующий
2
Ревизор-инструктор по кадрам I к.
3
Главный бухгалтер
4
Заместитель главного бухгалтера
5
Бухгалтер I категории
6
Главный экономист
7
Главный ревизор-инспектор
8
Ревизор-инспектор II категории
9
Бухгалтер II категории
Итого
10
БЮДЖЕТНЫЙ ОТДЕЛ
Заместитель заведующего - начальник отдела
11
Заместитель начальника отдела
12
13
Экономист I категории
14
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7