Рефераты. Формирование системы сбытовой логистики на примере ЗАО "Ярославский хлебозавод №2"

4.  Логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал движения продукции) - частично упорядоченное множество подрядчиков, осуществляющих доведение потока продукции от производителя до его потребителей.

5.  Логистический цикл - интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции, и доставкой заказанной продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем случае состоит из следующих этапов:

·        время на формули­ровку заказа и его оформление в установленном порядке;

·        время на доставку или пере­дачу заказа исполнителю;

·        время выполнения заказа исполнителем, включая 1) время ожидания постановки заказа на выполнение и 2) время выполнения заказа, склады­вающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполняется из наличного запаса;

Построение и исследование логистических цепей по информационным и финансовым потокам имеет большое практическое значение, так как в бизнесе отсутствует изоморфность между материальными и сопутст­вующими им информационными и финансовыми потоками. Это проявляется в несовпадении (несинхронности) движения продукции,  относящихся к ней потоков информации и денежных средств. Например, информация о том, что продукция отгружена и находится в пути, приходит покупателю гораздо раньше, чем сама продукция. Процесс купли-продажи продукции и логистических услуг обычно оторван во времени от момента получе­ния продукции или услуги (например, при предоплате). Кроме несовпадения по времени исследуемые потоки разорваны и отделены в пространстве. Проблемы, возникающие из-за неизоморфности потоков, осложняют принятие эффективных логистических решений, требуют постоянного внимания от персо­нала.

Логистические цепи, продуцированные исходным матери­альным потоком и их композиции, образуют логистическую сеть.

 Ло­гистической сетью является множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансо­вым потокам в рамках исследуемой системы.

Назовем логистическим центром обособленное организационно-экономическое подразделение, выполняющее функции коорди­нации (интеграции) и высшего управления в системе логистического обслуживания.

Каждой операции или функции соответствуют определен­ные затраты. При этом важным для решения задач дипломного исследования является понятие общих логистических затрат, к которым мы будем относить всю совокуп­ность затрат, связанных с управлением (оптимизацией) материальными и сопутствующими им потоками в границах системы логистического обслуживания.

Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток. В сферу интересов логистики также попадают, сопутствующие материальному, информационные и финансовые потоки. В рамках дипломного исследования мы ограничимся в основном изучением материальных потоков. Информационные и финансовые потоки будут рассматриваться в подчиненном плане, как генерируемые исследуемым материальным потоком. Широко распространенным является определение материального потока как «продукции, рас­сматриваемой в процессе приложения к ней различных логистических опера­ций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенной к временному интер­валу».

Формой существования материальных потоков является движение товара в процессах закупок, производства и сбыта. Поэтому материальный поток можно определить как находящаяся в состоянии движения продукция, к которой применяются действия, связанные с физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.

Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас. Таким образом, материальный поток, рассматриваемый в определенном временном отрезке, является запасом материальных ресурсов, незавершенным производством или готовой продукцией.

Материальные потоки характеризуются определенным набором параметров и могут быть классифицированы по нескольким признакам:

1. По отношению к логистической системе различают внутренние (не выходящие за пределы логистической системы) потоки и внешние, входные  (поступающие в логистическую систему из внешней среды) и выходные (выходя­щие из логистической системы во внешнюю среду).

2. По отношению к звену логистической системы материальные потоки делятся на входные и выходные.

3. По номенклатуре материальные потоки делятся на однопродуктовые и многопродуктовые.

4. По ассортименту материальные потоки можно разделить на одноассорти­ментные и многоассортиментные.

5. По характеристикам продукции в процессе транспортировки материальные потоки могут быть классифицированы по транспортному фактору, включаю­щему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, га­баритные, весовые и физико-химические характеристики груза, способы зата­ривания, условия транспортировки и др.

5.     По степени детерминированности параметров потока различают материаль­ные потоки детерминированные и стохастические.

Детерминированным мате­риальным потоком называется поток с полностью известными (детер­минированными) параметрами. Если хотя бы один из параметров не известен или является случайной величиной, то материальный поток называется стохастическим.

7. По признаку непрерывности во времени различают непрерывные и дискрет­ные материальные потоки. К непрерывным материальным потокам относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (тех­нологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов или газа, перемещаемые с помощью трубопроводов и др. Большинство мате­риальных потоков являются дискретными во времени.

Материальный поток может быть охарактеризован таким показателем как интенсивность. Под интенсивностью материального потока понимается количество объемных или массовых показателей (единиц) продукции, посту­пающей на вход логистической в единицу времени. Материальные потоки можно охарактеризовать следующими признаками: номенклату­рой продукции, начальными, конечными, промежуточными пунктами и их связями, наличием и величиной запасов в этих пунктах, интенсивностью или количеством продукции, проходящей через пункты в единицу времени, взаимосвязью потоков и так далее. В связи с тем, что организационно-экономическая, управляющая потоками ресурсов, система функционирует на основе бизнеса, она стремится минимизировать затраты на выполнение функций закупки, размещения и реализации продукции.





1.2. КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ.

ВЫБОР КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.


Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворять сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

Из-за общности объекта изучения логистика распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения. Основы их организации и функционирования достаточно подробно рассмотрены в литературе, посвященной проблемам маркетинга[2]. Тем не менее, целесообразно выделить здесь некоторые важные определения и положения, касающиеся работы каналов распределения товаров.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

-  экономию финансовых средств на распространение продукции;

-  возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

-  продажу продукции более эффективным способом;

-  высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

-  сокращение объема работ по распределению продукции.

Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

1)                     проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

2)                     стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

3)                     устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

4)                     приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5)                     проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

6)                     организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

7)                     финансируют движение товаров по каналу распределения;

8)                     принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.