Рефераты. Формирование системы сбытовой логистики на примере ЗАО "Ярославский хлебозавод №2"

n    ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;

n    ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

n    ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

n    ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;

n    УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

·        Сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города с 6 до 3 человек (1 человек на два района города), что позволит сократить ФОТ менеджеров на 32%;

·        Сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек, позволит сократить ФОТ на 9,6%;

·        Сокращение численности водителей работающих в службе сбыта позволит сократить ФОТ на 33%.

Распределение ФОТ отдела сбыта, представлено в таблице  16.

Фонд оплаты труда отдела сбыта предприятия.

Таблица 16.

Категория работников

Размер

ФОТ, руб.

Сумма

ЕСН (+35,6%),руб.

Итого сумма

ФОТ,

 Руб.

ИТР

13 160

4 684

17 845

Менеджеры  по городу


16 200


4 685

21 967

Агенты

Сев.-зап. регион


27 200


9 683

36 883

Региональные

Менеджеры


3 000


1 068

4 068

Кладовщики

7 520

2 677

10 197

Грузчики

13 320

4 386

16 706

Грузчики-экспедиторы

 

5 100


1 816

6 916

Водители на сбыте,3 чел.


9 600


3 418

13 018

ИТОГО

94 100

33 500

127 600


Сравнительная величина ФОТ до введения системы работы  с оптовым посредником в городе и с введением этой системы представлена в таблице 17.

Фонд оплаты труда отдела сбыта при различных схемах распределения продукции в городе.

Таблица 17.

Без оптовика

С оптовиком

Эффект

ФОТ,  руб.

94 100

81 100

-         14 %

17 628

ЕСН (+35,6%),  руб

33 500

28 872

Итого ФОТ+ЕСН, руб

127 600

109 972


Как видно из представленной таблицы, при реструктуризации отдела сбыта общее снижение размера ФОТ отдела составляет 14 %, что позволит снизит размер издержек на службу сбыта.

 При введении схемы работы по городу частично через крупные оптовые компании, возникает вопрос о размере предоставляемой скидки на продукцию для оптовика (для покрытия издержек оптовика по доставке продукции в торговые точки города). Крупные оптовые компании города Ярославля обычно делают наценку на продукцию в размере 5% (для получения прибыли от деятельности). Однако необходимо компенсировать транспортные расходы.

В результате предварительных переговоров с руководством оптовой кампании «Провизия», достигнута договоренность о сотрудничестве на условиях:

-         предоставление скидки на продукцию 10%,

-         при условии оплаты 50% суммы поставки наличными и 50% с отсрочкой платежа 10 дней по договору.

Проведем экономический анализ эффективности сделки (в денежном выражении).

Среднемесячная отгрузка в магазины города составляет 1 200 тыс. руб./мес.

При передаче 25% магазинов в городе на обслуживание оптовой компанией, собственная отгрузка сократится до 900 тыс. руб./мес.

Отгрузка оптовой компании составит 300 тыс. руб./мес.

С корректировкой на 10%-ю скидку отгрузка оптовой компании составит 270 тыс. руб./мес.

Общий месячный объем реализации предприятия составит 1 170 тыс. руб./мес., т.е. снижение объема реализации (в денежном выражении) на 2,5% (- 30 тыс. руб./мес.).

Экономический эффект от введения схемы работы с оптовой компанией для предприятия составляет:

-         экономия на топливе                  33,3% (7 177 руб./мес.)

-         экономия ФОТ отдела сбыта     14%   (17 628 руб./мес.)

итого:________________________            24 805 руб./мес.

Сравнение экономического эффекта сделки для предприятия (24805 руб./мес.) со снижением объема реализации в денежном выражении (30000 руб./мес.) выглядит не в пользу предприятия. Однако при введении схемы работы с оптовой компанией ожидается увеличение объемов выборки оптовиком за счет привлечения к сотрудничеству клиентов сотрудничающих с оптовиком, но не сотрудничающих с предприятием напрямую. Со временем данное соотношение будет приближаться к равновесию и даже меняться в сторону преобладания положительного экономического эффекта для предприятия.

При переходе на схему работы с оптовой компанией, сократится период обращения дебиторской задолженности. В настоящее время период обращения дебиторской задолженности (по клиентам города) на предприятии равен:

                     ДЗ ср.  х  Т            Т х (ДЗ кр.ср. + ДЗ д.ср.)    

Вдз = ------------------------- = -------------------------------------- =

                          Q рп                                   Q рп

       Q рп               14 400 000

= --------------  =   ----------------- = 5 дней.

        ДЗ ср              3 225 600

При 50% оплате наличными ожидается уменьшение периода обращения дебиторской задолженности до 4 дней, и увеличит объем свободных денежных средств на предприятии для погашения кредиторской задолженности (поставщики, работники предприятия, налоговые отчисления и т.п.). Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия – важнейший способ снижения текущих потребностей в денежных средствах. В условиях конкуренции имеет больший смысл ускорить оборачиваемость оборотных активов, чем упорствовать на максимизации нормы прибыли на единицу реализованного товара.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенного анализа систему сбыта на предприятии ЗАО «Ярославский хлебозавод №2» сделаны следующие выводы и предложения:

·        на предприятии существует система доставки продукции в магазины города кольцевым развозом. Данный канал сбыта является наиболее затратным. Для развозки продукции по городу экономически целесообразней использовать автотранспорт с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ-Бычок, ГАЗЕЛЬ, а не ЗИЛ 4314). Средняя загрузка одной автомашины по городу (1,2 тонны) позволяет использовать данный тип средне тоннажного транспорта. Экономия на топливе составляет от 18% до 48%;

·        использование автомашин возвращающихся порожними из Архангельской области для доставки гофротары или предоставление транспортных услуг сторонним организациям позволит снизить величину транспортных расходов (издержек) по доставке продукции в Северо - Западный регион;

·        как вариант снижения налоговых отчислений (налог на имущество организаций, транспортный налог) предложено продать 5 автомашин находящихся на балансе предприятия, но не подлежащих восстановлению. Однако реализация на сторону основных фондов возможна только в соответствии с порядком Конкурсного производства;

·        внедрение системы частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотехники (при существующих объемах отгрузки) позволит повысить эффективность использования рабочего времени водителей на 30-40%;

·        предложена схема модификации каналов распределения продукции в городе Ярославле через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых компаний осуществляющих доставку по магазинам города. Экономический эффект составит:

-         экономия на стоимости топлива до 33,3% ;

-         сокращение численности менеджеров по работе с магазинами города до 3 человек позволит уменьшить ФОТ менеджеров на 32%;

-         сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек позволит уменьшить ФОТ на 9,6%;

-         сокращение численности водителей занятых на доставке продукции по магазинам города позволит уменьшить ФОТ водителей на 33%;

-         общее уменьшение ФОТ отдела сбыта в результате реорганизации составит 14%;

-         привлечение к сотрудничеству оптовой компании на условии 50% предоплаты (или оплаты наличными) даже с предоставлением 10% скидки позволит ускорить оборачиваемость оборотных средств (денежных средств), что является одним из способов снижения текущей потребности в денежных средствах.

В той ситуации в которой находится предприятие (банкротство) необходимо выбрать стратегию выживания за счет снижения издержек (затрат). Стратегия увеличения объема реализации продукции для предприятия менее эффективна учитывая:

-         сильную конкуренцию на рынке кондитерской продукции;

-         не соответствие цены продукции её качеству;

-         самые высокие цены на аналогичную продукцию среди производителей близлежащих областей (что является следствием высокой себестоимости продукции) не позволяют достойно конкурировать на рынке;

-         отсутствие четкой маркетинговой стратегии, слабость службы маркетинга.

В данной работе проведен анализ работы (затрат) только службы сбыта предприятия. Однако я уверен, что при тщательном анализе затрат по другим службам и отделам, возможно найти варианты снижения затрат по всем видам деятельности предприятия и как следствие, снизить себестоимость продукции, что благоприятно отразится на финансовом положении предприятия в целом.
























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.     Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М-1998.

2.     Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М ,«Маркетинг» – 1999.

3.     Гаджинский А.М, «Практикум по логистике», М-1999.

4.     Котлер Ф., Армстронг Г., «Основы маркетинга», пер. с англ.-2-е европейское издание. - М.С.-Пб., К.-1999.

5.     Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М., «Распределительная логистика», М. «Экспертное бюро»-1997.

6.     Кокурин Д.И. «Основы логистики в промышленности», текст лекций, Самарская государственная экономическая академия, С-1997.

8.     Киршина М.В., «Коммерческая логистика».

9.     «Логистика», учебное пособие под редакцией Аникина Б.А., М-1999.

10. Неруш Ю.М., «Логистика», учебник для Вузов, М-2000.

11. Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2002.

12. «Промышленная логистика», конспект лекций кафедры и института организации труда при Рейнско-Вестфальской высшей технической школе, Аахен Германия, С.-Пб-1994.

13. «Практикум по финансовому менеджменту», под редакцией Стояновой Е.С., М-1998.

14. Сергеев В.И., «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М-2001.

15. «Финансовый менеджмент», учебное пособие под редакцией Стояновой Е.С., М-1999.



[1] Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2002

[2] Ф.Котлер, «Основы маркетинга», М-2000.

[3] Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М., «Распределительная логистика», М-1997, стр. 49-72.

[4] Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М «Маркетинг»-1999, стр.84-85.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.