Из
таблицы видно, что наиболее высокую конкурентоспособность имеет магазин Москва – Сити, его общий балл
достаточно высок по сравнению с конкурентами, это определяет направленность
стратегии данной организации(стратегия ограниченного роста).
Как
выбор покупателей, так и ассоциации с товаром представляют собой концептуальную
основу для определения конкурентов, которая может значительно облегчить задачу
изучения конкурентной среды.
Определение конкурентов как стратегических групп.
Совершенно
иной подход к построению конкурентной структуры отрасли представляет собой
концепция стратегической группы.
Стратегические
группы не могут быть определены однозначно, но они состоят из фирм, владеющих
схожими компетенциями, удовлетворяющих потребности покупателей на одних и тех
же рыночных сегментах и производящих товары и услуги одинакового качества. Такой
анализ позволяет менеджерам компаний сопоставить результаты деятельности их
компании с результатами деятельности ее ближайших конкурентов относительно прибыльности,
разделения рынка, производимого товара, торговой марки, лояльности покупателей
к их товару, ценам и т.д. Также концепция стратегических групп также может
использоваться для прогнозирования будущих стратегий рыночных соперников.
Но
помимо существующих конкурентов необходимо рассмотреть и потенциальных, которые
своим появлением на рынке определяют новые стратегии компании.
Изучение соперников.
Знание
конкурентов и их действий дает ряд преимуществ. Во-первых, изучение стратегически
сильных и слабых сторон соперника может помочь определить требующие оперативного
вмешательства возможности и угрозы. Во–вторых, прогнозирование будущих
стратегий конкурентов позволяет определить и оценить потенциальные возможности
и угрозы. В–третьих, от способности предсказать вероятные реакции главных соперников
может зависеть само решение о выборе стратегической альтернативы. А также
анализ конкурентов может привести к определению требующих постоянного
мониторинга стратегических неопределенностей.