Рефераты. Формирование плановой себестоимости в строительстве

Цтр – сметная цена тары, реквизита на единицу материала, руб.;

Н – наценки сбытовых и снабженческих организаций в % от оптовой цены;

Т – расходы на транспортировку материалов сверх учтенных в оптовой

 цене, руб./т;

т – масса брутто-единицы измерения материала, т;

Зск – норматив заготовительно – складских расходов, %.


Оптовые цены промышленности приводятся в соответствующих сборниках, каталогах, прейскурантах или принимаются по текущим ценам заводов – изготовителей.

Сметные цены на тары и реквизит  определяются по данным сборников сметных цен на материалы и перевозки грузов для строительства (ССЦ и др.)

Наценки бытовых и снабженческих организаций учитывается в составе сметных цен на материалы в порядке, устанавливаемом Госстроем России (как правило, в % от оптовой цены предприятия – изготовителя материальных ресурсов). Транзитные наценки составляют 0,1 % от оптовой цены материалов, складские – 5–21 %.[3]

В связи с тем, что поставщик может брать на себя часть транспортных расходов, в прейскурантах и других сборниках оптовых цен для удобства потребителей приведены сведения о видах оптовых цен с использованием коммерческого термина «франко», обозначающего, какая часть затрат по доставке материалов до строек учтена в оптовой цене.

Наиболее часто применяются следующие виды оптовых цен:

o       Франко-склад завода-изготовителя (поставщика);

o       Франко-транспортные средства на территории поставщика (ФТС);

o       Франко-вагон-станция отправления;

o       Франко-вагон (судно) – станция (пристань) назначения (ФВСН).


Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм и единичных расценок на строительно – монтажные работы.

В общепринятой методике сметного расчета принято условное разделение материалов на привозные и местные. К привозным материалам относятся: цемент, металлоконструкции, трубы, стекло, пиломатериалы и т.п. Они перевозятся на значительные расстояния и доставляются преимущественно железнодорожным транспортом по средним зональным ценам. К местным материалам можно отнести: кирпич, сборные бетонные и железобетонные конструкции и изделия, товарные бетоны и растворы, щебень, гравий, песок и др. Местные материалы изготавливаются, как правило, на местах и доставляются в основном автомобильным транспортом.

В сметных расчетах при использовании таких расценок необходимо добавлять стоимость неучтенных материалов. В составе ССЦ имеется «Сборник базовых и текущих средних сметных цен» на материалы, изделия и конструкции в пяти частях:

Часть I. Материалы для общестроительных и специальных строительных

                работ.

Часть II. Строительные конструкции и изделия.

Часть III. Материалы и изделия для санитарно-технических работ.

Часть IV. Бетонные, железобетонные и керамические изделия (местные

                материалы). Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы.

Часть V. Материалы, изделия и конструкции для монтажных работ.

В Сборнике приводятся так же цены на оборудование, мебель, инвентарь зданий и вооружений.

Базовые цены даны на 01.01.2000, текущие цены приведены в виде оптовых и сметных (без НДС):

Таблица 4.

ССЦ-10/2004 Раздел XV. Сборные железобетонные изделия и конструкции

(цены рассчитаны с учетом стоимости арматуры, монтажных петель и закладных деталей).

Код ресурса

Наименование

Ед. изм.

Масса брутто, кг

Класс груза

Цена без НДС, руб.

Базовая сметная 01.01.2000

Текущая

Оптовая

Сметная

442-201-001

Балки стропильные с параллельными поясами 1БСД9, серия 1.462.1-10/80

М3

2525

1

1978,90

8761,85

9384,63


Использование средних районных сметных цен на материалы позволяет существенно упростить разработку сметной документации и исключает необходимость определения сметных цен на большинство строительных материалов по каждой стройке составлением соответствующих калькуляций.

Рассмотрим последовательность и пример составления калькуляции транспортных расходов на 1 т груза с использованием ОССП-2001-1.

В процессе перевозки груза участвует железнодорожный транспорт (от склада поставщика до станции назначения) и автомобильный (от станции назначения до приобъектного склада).

Калькуляция транспортных расходов составляется в следующей последовательности:

1.     Определяется вид отпускной цены по действующим сборникам (каталогам) цен, прейскурантам и др.

2.     Указываются виды транспорта, которыми осуществляется поставка материалов потребителю.

3.     По железнодорожным перевозкам определяются следующие данные:

o       Тарифный класс грузов;

o       Норма загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов), т;

o       Коэффициент для перехода от массы нетто к массе брутто.

4.     По автомобильным перевозкам определяется:

o       Класс груза;

o       Поясной коэффициент к сметной цене на перевозку груза;

o       Коэффициент для перехода от массы нетто к массе брутто (кроме сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций).

ПРИМЕР: Строительство производственно-технической базы в Подгорном районе Краснодарского края. Калькуляция № 1 транспортных расходов на 1 т подкрановых балок. Калькуляция составлялась в ценах на 01.01.2000 г.

При автомобильных перевозках сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций масса реквизита составляет менее 0,5 % общей массы груза, и поэтому переходный коэффициент от массы нетто к массе брутто не учитывается.[4]

1. Вид отпускной цены

ФТС

2. Наименование поставщика и удельный вес поставок

Завод ЖБК АО Факел, 100 %

3. Вид транспорта

Железнодорожный, автомобильный

4. Железнодорожные перевозки


     Тарифный класс груза

2

     Норма загрузки вагона (платформ), т

50

     Коэффициент для перехода от массы нетто к

     массе брутто

1,01

5. Автомобильные перевозки


    Класс груза

1

    Поясной коэффициент к сметным ценам на

    перевозку грузов

1,0

Наименование операций

Наименования конечных пунктов перевозки    (от-до)

Расстояние, км

Стоимость на 1 т, руб.

Формула подсчета

Всего

1

2

3

4

5

6

1

Подача платформ под погрузку и вывоз груженных платформ на станцию отправления

Завод ЖБК – станция отправления

12

-

6,0

2

Железнодорожные перевозки



Станция отправления – станция назначения

95

-

35,78

3

Подача и уборка платформ на станции назначения

-

-

-

20,65

4

Выгрузка из вагонов

-

-

-

13,42

ИТОГО по железнодорожным операциям

75,85

С учетом коэффициента для перехода от массы нетто к массе брутто

1,01 * 75,85

76,61

5

Погрузка на автомобильный транспорт

-

-

-

18,65

6

Автомобильные перевозки

Станция назначения - стройка

16

1,0 * 17,76

17,76

7

Разгрузка из автотранспорта


 

 

17,08

Всего на 1 т

130,10

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.