Цтр – сметная цена тары, реквизита на единицу материала, руб.;
Н – наценки сбытовых и снабженческих организаций в % от оптовой цены;
Т – расходы на транспортировку материалов сверх учтенных в оптовой
цене, руб./т;
т – масса брутто-единицы измерения материала, т;
Зск – норматив заготовительно – складских расходов, %.
Оптовые цены промышленности приводятся в соответствующих сборниках, каталогах, прейскурантах или принимаются по текущим ценам заводов – изготовителей.
Сметные цены на тары и реквизит определяются по данным сборников сметных цен на материалы и перевозки грузов для строительства (ССЦ и др.)
Наценки бытовых и снабженческих организаций учитывается в составе сметных цен на материалы в порядке, устанавливаемом Госстроем России (как правило, в % от оптовой цены предприятия – изготовителя материальных ресурсов). Транзитные наценки составляют 0,1 % от оптовой цены материалов, складские – 5–21 %.[3]
В связи с тем, что поставщик может брать на себя часть транспортных расходов, в прейскурантах и других сборниках оптовых цен для удобства потребителей приведены сведения о видах оптовых цен с использованием коммерческого термина «франко», обозначающего, какая часть затрат по доставке материалов до строек учтена в оптовой цене.
Наиболее часто применяются следующие виды оптовых цен:
o Франко-склад завода-изготовителя (поставщика);
o Франко-транспортные средства на территории поставщика (ФТС);
o Франко-вагон-станция отправления;
o Франко-вагон (судно) – станция (пристань) назначения (ФВСН).
Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм и единичных расценок на строительно – монтажные работы.
В общепринятой методике сметного расчета принято условное разделение материалов на привозные и местные. К привозным материалам относятся: цемент, металлоконструкции, трубы, стекло, пиломатериалы и т.п. Они перевозятся на значительные расстояния и доставляются преимущественно железнодорожным транспортом по средним зональным ценам. К местным материалам можно отнести: кирпич, сборные бетонные и железобетонные конструкции и изделия, товарные бетоны и растворы, щебень, гравий, песок и др. Местные материалы изготавливаются, как правило, на местах и доставляются в основном автомобильным транспортом.
В сметных расчетах при использовании таких расценок необходимо добавлять стоимость неучтенных материалов. В составе ССЦ имеется «Сборник базовых и текущих средних сметных цен» на материалы, изделия и конструкции в пяти частях:
Часть I. Материалы для общестроительных и специальных строительных
работ.
Часть II. Строительные конструкции и изделия.
Часть III. Материалы и изделия для санитарно-технических работ.
Часть IV. Бетонные, железобетонные и керамические изделия (местные
материалы). Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы.
Часть V. Материалы, изделия и конструкции для монтажных работ.
В Сборнике приводятся так же цены на оборудование, мебель, инвентарь зданий и вооружений.
Базовые цены даны на 01.01.2000, текущие цены приведены в виде оптовых и сметных (без НДС):
Таблица 4.
ССЦ-10/2004 Раздел XV. Сборные железобетонные изделия и конструкции
(цены рассчитаны с учетом стоимости арматуры, монтажных петель и закладных деталей).
Код ресурса
Наименование
Ед. изм.
Масса брутто, кг
Класс груза
Цена без НДС, руб.
Базовая сметная 01.01.2000
Текущая
Оптовая
Сметная
442-201-001
Балки стропильные с параллельными поясами 1БСД9, серия 1.462.1-10/80
М3
2525
1
1978,90
8761,85
9384,63
Использование средних районных сметных цен на материалы позволяет существенно упростить разработку сметной документации и исключает необходимость определения сметных цен на большинство строительных материалов по каждой стройке составлением соответствующих калькуляций.
Рассмотрим последовательность и пример составления калькуляции транспортных расходов на 1 т груза с использованием ОССП-2001-1.
В процессе перевозки груза участвует железнодорожный транспорт (от склада поставщика до станции назначения) и автомобильный (от станции назначения до приобъектного склада).
Калькуляция транспортных расходов составляется в следующей последовательности:
1. Определяется вид отпускной цены по действующим сборникам (каталогам) цен, прейскурантам и др.
2. Указываются виды транспорта, которыми осуществляется поставка материалов потребителю.
3. По железнодорожным перевозкам определяются следующие данные:
o Тарифный класс грузов;
o Норма загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов), т;
o Коэффициент для перехода от массы нетто к массе брутто.
4. По автомобильным перевозкам определяется:
o Класс груза;
o Поясной коэффициент к сметной цене на перевозку груза;
o Коэффициент для перехода от массы нетто к массе брутто (кроме сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций).
ПРИМЕР: Строительство производственно-технической базы в Подгорном районе Краснодарского края. Калькуляция № 1 транспортных расходов на 1 т подкрановых балок. Калькуляция составлялась в ценах на 01.01.2000 г.
При автомобильных перевозках сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций масса реквизита составляет менее 0,5 % общей массы груза, и поэтому переходный коэффициент от массы нетто к массе брутто не учитывается.[4]
1. Вид отпускной цены
ФТС
2. Наименование поставщика и удельный вес поставок
Завод ЖБК АО Факел, 100 %
3. Вид транспорта
Железнодорожный, автомобильный
4. Железнодорожные перевозки
Тарифный класс груза
2
Норма загрузки вагона (платформ), т
50
Коэффициент для перехода от массы нетто к
массе брутто
1,01
5. Автомобильные перевозки
Поясной коэффициент к сметным ценам на
перевозку грузов
1,0
№
Наименование операций
Наименования конечных пунктов перевозки (от-до)
Расстояние, км
Стоимость на 1 т, руб.
Формула подсчета
Всего
3
4
5
6
Подача платформ под погрузку и вывоз груженных платформ на станцию отправления
Завод ЖБК – станция отправления
12
-
6,0
Железнодорожные перевозки
Станция отправления – станция назначения
95
35,78
Подача и уборка платформ на станции назначения
20,65
Выгрузка из вагонов
13,42
ИТОГО по железнодорожным операциям
75,85
С учетом коэффициента для перехода от массы нетто к массе брутто
1,01 * 75,85
76,61
Погрузка на автомобильный транспорт
18,65
Автомобильные перевозки
Станция назначения - стройка
16
1,0 * 17,76
17,76
7
Разгрузка из автотранспорта
17,08
Всего на 1 т
130,10
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7