Данные таблицы отражают процесс формирования налогооблагаемой и чистой прибыли и распределение ее в фонды предприятия. Анализ формирования и использования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась общая сумма средств отчислений в фонды.
При сравнении фактических данных 2004 года с планом, чистая прибыль уменьшилась на 25 тыс. рублей, это связано с увеличением внереализационных расходов (убытка от пожара) на 20 тыс. рублей. Однако за счет увеличения прибыли от реализации продукции возросла на 20 тыс. рублей.
Распределение предполагаемой чистой прибыли в фонды сократилась в Фонд накопления на 10 тыс. рублей, в Фонд потребления – на 7 тыс. рублей.
Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равна произведению двух факторов чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли. Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа.
Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости, снижение структуры реализованной продукции.
Руководитель ООО «Чаганский хлеб» должен уделить больше внимания на отчисления в фонд накопления: на развитие производства, на увеличение оборотного капитала, в фонд потребления, на социальные выплаты. Если увеличение средств, направленных на потребление, сопровождается ростом производительности труда, снижением коэффициента текучести кадров, повышением уровня квалификации работников, то использование прибыли на потребление является экономически эффективным.
Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
Выводы и предложения.
На основании проведенного анализа ООО «Чаганский хлеб» можно сделать следующие выводы:
1. Рост объема производства и реализации хлебобулочных изделий на 970 тыс. рублей (или 13,7%). Основными факторами увеличения являются повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда на одного человека на 10,5%, сокращение простоев оборудования, увеличение численности промышленно-производственного персонала на 1 человека и соответствующий уровень квалификации работников.
2. Выручка от реализации хлебобулочных изделий увеличилась на 873 тыс. рублей (за минусом налогов). Важнейшим фактором является изменение объема производства и реализации. Не менее важные факторы – применяемые цены на ООО «Чаганский хлеб» улучшение ассортимента, структура товарной продукции.
3. Затраты на производство продукции увеличились на 1000 тыс. рублей. Увеличение объема выпуска и реализации требует дополнительные затраты. Расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт возросли на 700 тыс. рублей. Затраты на оплату труда промышленно-производственному персоналу – на 400 тыс. рублей. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства. Поэтому важная задача ООО «Чаганский хлеб» – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
4. Прибыль от реализации хлебобулочных изделий возросла на 47 тыс. рублей. Прибыль увеличилась за счет роста объема продаж на 20 тыс. рублей, и применяемых на ООО «Чаганский хлеб» цен реализации на 16 тыс. рублей, однако за счет увеличения себестоимости продукции прибыль уменьшилась на 6 тыс. рублей, от структуры товарной продукции – на 10 тыс. рублей.
5. Чистую прибыль в размере 195 тыс. рублей распределили в специальные фонды предприятия: в фонд накопления, в фонд потребления, в фонд материальной помощи, в фонд социального развития. На увеличение суммы отчислений в фонды повлияли такие факторы: объем продаж, цены реализации.
Анализируя данные 2003 года с предыдущим годом можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ООО «Чаганский хлеб».
Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.
Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.
Основными источниками увеличения суммы прибыли на ООО «Чаганский хлеб» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.
1. Резерв роста прибыли по увеличению объема продаж позволил увеличить сумму прибыли на 8,7 тыс. рублей за счет расширения ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий.
2. Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции каждого вида продукции на 23,39 тыс. рублей увеличили прибыль на эту же сумму.
3. Резерв роста прибыли за счет улучшения качества продукции, то есть использование высококачественной муки в производстве увеличили прибыль на 6,91 тыс. рублей.
4. Выручка от реализации продукции увеличилась за счет объема продаж и за счет повышения качества продукции и составит 50,87 тыс. рублей.
У предприятия ООО «Чаганский хлеб» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.
Прибыль, вот для чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся у него в кармане, он надеется получить от него отдачу, в виде прибыли.
Получая большую прибыль, предприниматель будет и больше тратить, а это и есть залог экономического процветания страны.
Список литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Министерство юстиции РФ. – М., 1997. – 32с.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 1998. – 256с.
3. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. «Экономика». – М.: «Проспект», 1998. – 792с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.
5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328с.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с.
7. Гусаров В.М. «Статистика». Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 463с.
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности». – М.: «Дело и сервис», 1998. – 224с.
9. Драгилев А.И., Сезанаев Я.М. «Производство мучных кондитерских изделий». Учебное пособие. – М.: Дели, 2000. – 448с.
10. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 1998. – 320с.
11. Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 284с.
12. Ковалева А.М. «Финансы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 384с.
13. Козин Е.Б., Козина Т.А. «Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях». – М.: «Колос», 2000. – 224с.
14. Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. «Организация производства на предприятиях отрасли». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 1997. – 130с.
15. Любушкин Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия"» Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471с.
16. Покропивный Г.А. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2001. – 343с.
17. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение». Учебное пособие для вузов. – М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1999. – 495с.
18. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М.: издательство ЭКМОС, 1999. – 224с.
19. Цыганова Т.Б. «Технология хлебопекарного производства». Учебник. – М.: «Профобриздат», 2001. – 432с.
20. Черника Д.Г. «налоговая система России». Учебное пособие. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1999. – 296с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8