Рефераты. Формирование и испоьзование прибыли производства

 

Рис. 4. Организационная структура ООО «Чаганский хлеб».


2.2. Обеспеченность материальными и трудовыми ресурсами.


Для достижения главной цели и основных задач в производственной деятельности, необходимо, чтобы предприятие было обеспечено всеми трудовыми и материальными ресурсами (предметом труда, орудием труда и трудом человека).

В задачи материально-технического обеспечения входит:

—  своевременное обеспечение предприятия сырьем, материалами и другими ресурсами для бесперебойной и ритмичной его работы;

—  правильный выбор поставщиков с целью сокращения расходов, связанных с заготовкой и перевозкой;

—  рациональное использование складского и транспортного хозяйства, а также организация учета сырья и материалов;

—  сокращение организационно-технических средств и отходов при доставке, хранении сырья и материалов.

Ведущим технологическим оборудованием в хлебопекарной промышленности является печь. Она определяет производительность всей поточной линии.

В качестве ведущих машин применяются такие машины, которые выполняют важнейшие стадии (операции) и после прохождения которых предмет труда становится готовым продуктом или полуфабрикатом с большой степенью готовности.

Ведущая машина потока определяет производственное задание каждому рабочему месту потока.  Хлебозавод оборудован двумя поточными линиями с двумя печами системы СТЛ-2,24.

Хранение муки бестарное.      Способ тестоведения – опарный.

Имеется тестомесительная машина типа Тасема с подкатными дежами емкостью 330л.

Деление теста производится делителями марки Кузбасс.

Округление теста – округлительными машинами ХТО.

Под производственной мощностью понимается максимально возможный выпуск продукции при полном обеспечении сырьем, материалами, топливом, электроэнергией, трудовыми и финансовыми ресурсами при полном использовании фонда рабочего времени, независимо от состояния оборудования и наличия узких мест.

Показатели, характеризующие использование производственной мощности предприятием:

1. Коэффициент интенсивного использования оборудования определяется делением фактической или плановой производительности по выработке продукции в единицу времени (за час, сутки) на техническую норму производительности ведущего оборудования в ту же единицу времени (час, сутки).

2. Коэффициент экстенсивного использования мощности определяется как отношение планового (фактического) времени работы оборудования к времени, принятому при расчете мощности оборудования.

Таблица 1.

Эффективность использования производственной мощности предприятия.

Показатели

Факт

2004г. в % к 2003г.

2003г.

2004г.

Среднегодовая производственная мощность, тонн

3,7

3,8

103

Коэффициент интенсивного использования мощности

0,32

0,34

2

Коэффициент интенсивного использования мощности

0,1

0,1

Коэффициент использования производственной мощности

0,32

0,34

2


Пути улучшения использования производственной мощности предприятия:

1.     Улучшение интенсивного использования оборудования (увеличение скорости движения рабочих органов машин, степени использования поверхности или емкости аппаратов, снижение возвратных отходов);

2.     Увеличение экстенсивной нагрузки оборудования, или удлинение времени его работы (сокращение простоев, продолжительности ремонта оборудования, увеличение коэффициента сменности).

Важнейшим показателем эффективности производства является трудоемкость.

Трудоемкость – это затраты рабочего времени на единицу или весь объем выпускаемой продукции. Рассчитывается путем деления фонда рабочего времени на количество выпущенной продукции.

Показатель трудоемкости обратный производительности труда, то значит снижение трудоемкости – это важный фактор повышения производительности труда.


2.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия.


Для предприятия важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности.

В плане повышения экономической эффективности производства даются как обобщающие, так и показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений, материальных ресурсов. В числе названных показателей: общая рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, темп роста производства товарной продукции за счет повышения производительности труда; фондоотдача; оборачиваемость оборотных средств; показатели капиталоемкости и материалоемкости; прибыль.

 План производства и реализации продукции является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.

Таблица 2.

Показатели, характеризующие производство и реализацию продукции.

Показатели

2003г.

2004г.

2004г. в % к 2003г.

2004г. в % к плану

план

факт

1. Объем производства в натуральном выражении, всего, тыс. руб.

1267,3

1300

1330,5

105

102,3

В том числе:






— хлебобулочные изделия

1235,3

1280

1295,3

104,9

101,2

— кондитерские изделия

20

23

23,2

116

100,9

— прочая продукция

12

12

12

100

100

2. Товарная продукция, всего, тыс. руб.

7070

8000

8040

113,7

100,5

В том числе:






— хлебобулочные изделия

6700

7500

7600

113,4

101,3

— кондитерские изделия

240

320

340

141,7

106,3

— прочая продукция

10

95

97

97

102,1

3. Объем реализованной продукции, тыс. руб.

7070

8000

8040

113,7

100,5

4. Средняя цена тонны выпущенной продукции, руб.

5580

5900

6040

115

102,4

5. Реализованная продукция к товарной продукции, %

100

100

100

х

х


Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, предназначенных для реализации на сторону и подлежащих к оплате. Фактический объем реализации – это стоимость отгруженной продукции, оплаченной в свободных оптовых ценах.

Объем производства хлебопекарни в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 5%, а с планом – на 2,3%, в том числе хлебобулочная продукция – на 4,9%, кондитерские изделия – на 16%. Это связано с увеличением численности населения и ростом спроса на хлеб. С ростом объема производства растет объем реализованной продукции на 13,7%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.