Рефераты. Формирование доходов региональных бюджетов

В отрасли здравоохранения обеспечивались государственные гарантии оказания населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2005 год. Большое внимание уделялось профилактической деятельности.

В сфере образования реализуется 7 программ. В целях обеспечения доступности качественного образования ведется оснащение 143 общеобразовательных центров и 12 ресурсных центров профессионального образования учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием. В целях реализации прав на образования и установление дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят Закон Самарской области "О материальной и социальной поддержке граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении губернии и муниципальных образовательных учреждениях".

Заключение


Содержание регионального бюджета необходимо раскрывать с различных позиций: как отношения, предмета, документа. Региональный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (бюджет как правовая категория).

В материальном смысле региональный бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.

Правовое значение бюджета определяет содержание его как финансового плана образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый представительными органами власти региона.

Система построения бюджетных доходов и расходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.

Областной бюджет Самарской области, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает областной власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления областью. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых руководству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики администрации.

Через бюджет происходит перераспределение дохода. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, кредит, расходы), является ведущим звеном финансовой системы .

Исследование состава и структуры доходов и расходов областного бюджета Самарской области за 2005г. выявило, что наибольший удельный вес в составе доходов его бюджета занимают налоговые доходы, формируемые путем отчислений от федеральных налогов, таких, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др. Установлено, что сохраняется преобладающее значение прямых налогов и налогов со статусом федеральных. Анализ структуры неналоговых поступлений в областной бюджет Самарской области показал, что эти финансовые средства используется недостаточно эффективно. Прежде всего, нерационально используется имущество, находящееся в областной собственности.

По мнению автора, необходимы следующие организационные меры по разрешению проблемы неэффективного использования имущества, находящегося в областной собственности: увеличение поступлений по дивидендам по акциям предприятий, относящихся к областной собственности, от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности и от платежей государственных и муниципальных унитарных предприятий.

 





Список литературы.

 

1.     Бюджетный кодекс Российской федерации (принят 17 июля 1998 года).

2.     Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2005 г» (принят Самарской Губернской Думой 21 декабря 2004 года)

3.     Бюджетное послание губернатора Самарской области «Основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области на 2005 год»

4.     Закон Самарской области от 30 июля 2001 года № 57-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области»

5.     О бюджетной классификации: Федеральный закон РФ, 15.08.1996г., № 115-ФЗ (ред. от 06.05.2003) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32.-Ст. 3338.

6.     Бюджетная система России : Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. / Под ред. Г. Б. Поляка. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 540 с.

7.     А. М. Годин, И. В Подпорина. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации /Годин А. М , И.В. Подпорина-М.: Дашков и К*, 2002. - 352 с.

8.     Налоги: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д. Г. Черника.-5-е изд., перераб. и доп.-М. : Финансы и статистика, 2002. - 653 с.

9.     Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2003, № 11

10.           Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 1998, № 3.

11.           Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА»,2004.

12.            Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 340 с.

13.           О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2005, № 5.

14.            Никулина Е.В. Совершенствование формирования доходов региональных бюджетов.  // Менеджмент в России и за рубежом, 2003 №7 .

 



Приложение 1.




Схема 1.  Действующая модель формирования доходов региональных бюджетов (бюджетов субъектов Федерации)








 


Приложение 2 .

Приложение 3 

К Закону Самарской области «Об областном бюджете на 2005 год»


Структура расходов областного бюджета на 2005 год по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Код

Наименование раздела, подраздела функциональной классификации, направления расходов

Сумма,
тыс. рублей

1

2

3

0100

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

2 094 752

0105

Судебная система

107 038

0113

Резервные фонды

106 129

0300

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 825 906

0400

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

5 115 337

0401

Общеэкономические вопросы

16 626

0402

Топливо и энергетика

59 210

0405

Сельское хозяйство и рыболовство

1 597 147

0407

Лесное хозяйство

23 674

0408

Транспорт

2 842 620

0410

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

51 495

0500

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

424 988

0600

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

133 921

0700

ОБРАЗОВАНИЕ

4 837 374

0800

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

380 470

0900

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ

5 249 170

1000

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

4 314 561

1100

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

9 834 028

1101

Финансовая помощь бюджетам других уровней

4 409 559

1103

Фонд муниципального развития

1 474 137


ВСЕГО РАСХОДОВ           

34 210 507



Приложение 3.

Приложение № 2

к Закону Самарской области «Об области бюджете на 2005 год»

  Поступление доходов в областной бюджет
в 2005 году по основным источникам




Код

Наименование источника

Сумма,

тыс. руб.



1 00 00000 00 0000 000

ДОХОДЫ

30 485 046

1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

21 297 512

1 03 00000 00 0000 000

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

2 453 012

1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

440 263

1 06 00000 00 0000 000

Налоги на имущество

4 523 440

1 07 00000 00 0000 000

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

751 249

1 08 00000 00 0000 000

Государственная пошлина

200624

1 09 00000 00 0000 000

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

135 391

1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

579 238

1 12 00000 00 0000 000

Платежи при пользовании природными ресурсами

89 817

1 14 00000 00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

7 000

1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

7 500

2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

722 009

2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов

722 009

2 02 02080 00 0000 151

Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан

516 765

2 02 02110 00 0000 151

Субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния

53 736

2 02 02200 00 0000 151

Прочие субвенции

68 766

2 02 01030 03 0000 151

Дотации на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления

82 742


ВСЕГО ДОХОДОВ

31 207 055

 



[1] Бюджетный кодекс РФ от  31.07.1998г №145–ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.12.2004 года №173–ФЗ).

[2] Уточнения  в бюджетное устройство, бюджетные полномочия и в порядок разграничения бюджетных  обязательств внесены Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» от 20 августа 2004 г. №120-ФЗ.

[3]Статья 1 Федерального закона о бюджетной классификации РФ (часть первая в ред. Федерального закона от 06.05.2003 N 53-ФЗ)


[4] Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибулла Хасаев.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.