Рефераты. Формирование доходов региональных бюджетов

Основные    направления   бюджетно-финансовой  политики  определяются   администрацией   области  на  основе  экономической  политики Российской Федерации и Самарской области и включают в себя  вопросы цен,  налогов,   кредитов и  денежного  обращения.

Бюджетно-финансовая  политика  в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и  органами  местного самоуправления.

В   части   доходов  бюджетно-финансовая  политика  области выражается:

—      в  определении  темпов  роста  доходов бюджета области;

—      в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

—      в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

—      в  обосновании  налоговых  ставок по федеральным и областным налогам.

        В   части  расходов  бюджетно-финансовая  политика  области выражается:

—      в   определении   темпов  роста  бюджетных  расходов,  как  в целом, так и по отдельным отраслям;

—      в  установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

—      в  расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;

—      в выработке  механизма  поддержки  местных  бюджетов;

—      в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные программы.

Работу по составлению проекта областного бюджета и бюджета области осуществляет администрация области. Комитеты областной Думы  рассматривают  проект  закона  "Об областном  бюджете"  и  готовят  свои  заключения  с замечаниями и    предложениями.  Областная Дума  при  принятии  закона  вправе  внести  в  него изменения при условии согласования их с администрацией области. Принятый  закон  "Об областном бюджете" является основанием для выделения ассигнований из областного бюджета. Администрация  области  организует  исполнение   областного бюджета,  обеспечивает поступление доходов и осуществляет контроль за  правильностью  использования  предприятиями,  учреждениями и организациями выделенных им из областного бюджета ассигнований.

Контроль  за  исполнением областного бюджета осуществляется    контрольной  комиссией  областной  Думы  путем  проверки   текущей    бюджетной  отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета. Информация об исполнении областного бюджета представляется областным финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года.  Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы.

 

3. Доходы бюджета субъекта РФ.

Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.

В основу построения системы бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния

 (см. Приложение 2).

4. Расходы бюджета субъекта РФ.

Расходы бюджета субъекта РФ – это  денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации.  Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:

—          содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;

—          обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

—          проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;

—          реализацию региональных  целевых программ;

—          формирование государственной собственности субъектов Федерации;

—          осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;

—          содержание и развитие предприятий, учреждений т организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;

—          обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;

—          оказание финансовой помощи местным бюджетам;

—          прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ).

(см. Приложение3)

 


Глава 4.  Исследование областного бюджета за 2005 год.


В Самарской области с 2003 года наблюдается динамичное развитие практически всех секторов и отраслей экономики. Валовой региональный продукт (ВРП) губернии ежегодно увеличивался в среднем на 6,6%, объем промышленного производства - на 4%, продукции сельского хозяйства - на 1,6%, инвестиции в основной капитал - на 6,4%, объем услуг транспорта - на 4,1%, связи - на 27,2%, оборот розничной торговли - на 9,4%.

Устойчиво растут реальные располагаемые денежные доходы населения области. За первое полугодие 2005 года они сложились в сумме 7890 рублей на одного жителя в месяц, что на 27,3% выше уровня аналогичного периода предыдущего года.

Улучшаются финансовые результаты деятельности организаций области: на 30% увеличилась прибыль крупных предприятий губернии. Интенсивно развиваются отрасли производственной инфраструктуры. Присутствует тенденция к снижению инфляции. В частности, уровень инфляции в промышленности составил 5,3%, что значительно ниже аналогичного периода предыдущего года (12,6%), и до конца года может оказать положительное влияние на динамику потребительских цен.

В  2005 года населению предоставлено потребительских кредитов на сумму 19,4 млрд.рублей - рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 1,5 раза. По индексу развития человеческого потенциала губерния занимает 7 место в России.[4]

В Самарской области за прошедший год реализовано порядка 100 крупных инвестиционных проектов; объем инновационной продукции возрос, по сравнению с 2003 годом, в 3 раза.

Губерния по-прежнему занимает первое место в России по производству легковых автомобилей, подшипников, синтетического аммиака и линолеума.

В 2005 года наблюдалась положительная динамика производства в электроэнергетике, нефтепереработке, цветной металлургии, промышленности строительных материалов, пищевой и легкой промышленности. Эти отрасли, а также химия и нефтехимия, машиностроение в целом завершили текущий год ростом производства. 

Объем внешнеторгового оборота Самарской области за  2005 год возрос на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и составил 4389,1 млн. долларов США.

В текущем году в губернии наблюдалось динамичное развитие некоторых направлений мясного производства. Производство (реализация) мяса птицы на птицефабриках области в увеличилось на 15,1%. Началось формирование нового направления животноводства - специализированного производства говядины.

В растениеводстве была сделана ставка на возделывание таких высокодоходных культур, как подсолнечник и картофель. Посевные площади увеличились на 17% и 16,1% соответственно. При благоприятных погодных условиях в период уборочной кампании валовой сбор этих продуктов, как и  ожидался, был выше уровня 2004 года.

Произошли позитивные изменения в структуре источников финансирования инвестиций. Организациями стали активнее использоваться привлеченные средства, на долю которых в 2005 года пришлось  37,5% от общего объема инвестиций, что существенно выше показателя прошлого года - 26,4%.

За январь-июнь текущего года при строительстве и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, освоено 1497,5 млн.рублей. Основные приоритеты областной инвестиционной программы остались прежними: завершение строительства Самарского онкологического центра, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, строительство объектов образования и спорта.

В плане естественного воспроизводства населения в губернии отмечены следующие аспекты: коэффициент рождаемости составил 9,6 промилле, что выше среднегодового показателя за последние 5 лет (9 промилле); растет доля вторых рождений. Решающую роль в этом сыграли такие областные программы, ориентированные на поддержку молодых семей, как, например, "Молодой семье - доступное жилье".

Сократился разрыв между числом умерших и родившихся до 1,7 раза (за 2005 год). Численность умерших от несчастных случаев, отравлений и травм уменьшилась на 5,1%.

В 2005 году ситуация в сфере занятости остается стабильной. Положительными тенденциями стали: создание 4,7 тысяч рабочих мест в результате увеличения объемов инвестиций; организация новых крупных производств на территории области, развитие предпринимательской активности граждан, повышение трудовой мобильности населения, адаптация к экономическим переменам, сокращение размеров безработицы.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.