Рефераты. Фондовая биржа и ее становление в России

  Наиболее оптимальный объем выпуска продукции находится на пересечении графиков предельного дохода и предельных издержек и составляет 6,8 шт. продукции.

Прибыль (максимальная) рассчитываем по формуле: ( Р - АС)* Q

Р = 6,3;    АС = 5,7;    Q = 6,8.

(6,3 – 5,7)*6,8 = 4,08 ден.ед.

     Задание 2.

1. При проведении анализа спроса, предельного дохода и валового дохода фирмы в условиях монополии необходимо обратим внимание на следующий момент: кривая предельного дохода лежит ниже понижающейся кривой спроса. Монополист для расширения сбыта продукции, вынужден снижать цену для каждой дополнительной единицы; а значит предельный доход, будет лежать ниже цены.

2. Эластичный отрезок кривой спроса фирмы находится при производстве от 1 до 11 шт. Когда предприятие производит 11 шт. товара эластичность равна 1,17 (больше 1, а значит, при уменьшении цены возрастает кол-во продаж и возрастает выручка). Таким образом, фирма должна функционировать с объемами производства от 1 до 11 шт.

Поскольку понижение цены на неэластичном отрезке кривой спроса, т.е. более 11 шт. товара приводит к падению валового дохода.

3. Предприятие должно работать в режиме когда, валовый доход выше валовых издержек, т.е. из рис. 1Б. - от 3 до 11 шт. продукции.

Из анализа таблицы 3 видно, что фирма получит максимальную прибыль 4,2 ден.ед. при продаже 6 ед. продукции. Прибыль так же предприятие будет получать при производстве от 2 до 8 шт. продукции при цене от 8,3 до 5,9 ден.ед.

Экономический смысл предельных издержек состоит в том, во что обойдется фирме увеличение объема выпуска продукции на одну единицу.  При сравнении затрат на производство каждой дополнительной единицы продукции, мы можем определить будет ли производство этой дополнительной единицы продукции выгодным или нет. Другими словами, знание предприятием своих предельных издержек позволяет узнать, стоит ли ему производить еще одну дополнительную единицу или нет.


Задание 3.

Проведем анализ работы монополиста, использующего ценовую дискриминацию.

1. Рассчитаем валовый доход и прибыль (убытки) фирмы. Ценовая дискриминация - продажа товара данного качества и при данных затратах по различным ценам. Различия в цене отражают в этом случае не столько какие-либо различия в издержках производства товара для покупателей, сколько способность фирмы произвольно устанавливать цены. Валовый доход определяем по формуле:


TRQ = ∑ Pq

где q— индекс объема продукции, шт;

Q выбираемый объем продукции, шт.

 Заполняем таблицу 4.

2. Строим график, определяющий объем производства, при котором монополист  максимизирует  прибыль  с   использованием   ценовой   дискриминации    (рис. 4)

       Графически рис. 4 строится аналогично рис. 3 с учетом, что кривая спроса при ценовой дискриминации одновременно является и кривой предельного дохода. Оптимальный объем выпуска продукции определяем в точке пересечения кривой спроса и предельных издержек составляет 10,1 шт. продукции.

Максимальная прибыль определяется как площадь четырехугольника (или треугольника) и рассчитывается в денежных единицах.

Прибыль (максимальная) рассчитываем по формуле: ( Р - АС)* Q

Р = 6,8;    АС = 5,2;    Q = 10,1.

(6,8 – 5,2)*10,1 = 16,16 ден.ед.


Из таблицы 4 видно, что максимальная прибыль, получаемая монополистом это 16,3 ден.ед. при продаже 10 шт. продукции.

График (рис.4) также подтверждает полученные в таблице данные - максимальная прибыль получается при продаже примерно 10 шт. продукции.


Валовый доход, валовые   издержки, прибыль (убытки) - монополиста, занимающейся ценовой дискриминацией.                                                                                                    Таблица 4.


Кол-во продукции

Q. шт.

Цена за 1 единицу,

продукции,  ден.ед.

Валовые издержки ден.ед.

Валовый доход, ден.ед.

Прибыль(+) убытки(-) ден.ед.

0

9,1

3,0

-

-3,0

1

8,7

9,8

8,7

-1,0

2

8,4

16,3

17,4

0,8

3

8,4

22,3

25,2

2,9

4

7,1

27,6

32,6

5,0

5

7,1

32,2

39,7

7,5

6

7,1

36,0

46,8

10,8

7

6,7

40,2

53,5

13,3

8

6,7

45,0

60,2

15,2

9

6,7

50,8

66,9

16,1

10

6,7

57,3

73,6

16,3

11

6,3

65,4

79,9

14,5

12

6,3

74,4

86,2

11,8

13

6,3

84,4

92,5

8,1

14

6,3

95,6

98,8

3,2

15

6,3

108,4

105,1

-3,3

16

5,9

122,2

111,0

-11,2

17

5,9

136,5

116,9

-19,6

18

5,9

151,5

122,8

-28,7

19

5,9

166,9

128,7

-38,2

20

5,9

182,9

134,6

-48,3

Выводы


Для того, что бы фирма - монополист смогла осуществлять ценовую дискриминацию, рынок должен отвечать двум условиям. Первое - покупатели в силу неудобств или невозможности не смогут перепродавать купленную продукцию. Второе - продавец должен быть в состоянии  разделять покупателей на группы, исходя из учёта эластичности спроса на товар. После этого тем покупателям, спрос которых обладает высокой не эластичностью, будет предложена высокая цена, а тем, чей спрос эластичен - более низкая.

Обсуждение проблемы условий дискриминации проводится обычно в контексте теории монополии, однако это - не единственная рыночная структура, в которой встречается такое явление. Любое предприятие, способное назначить цену за свою продукцию, если оно в состоянии разделить потенциальных покупателей в зависимости от эластичности предъявляемого ими спроса, а потребители в принципе лишены возможности, перепродавать свою продукцию, рано или поздно сталкиваются с искушением воспользоваться стратегией ценовой дискриминации. Поставщики электроэнергии, которые назначают разные цены для промышленных групп потребителей и для населения, представляют собой монополию, осуществляющую ценовую дискриминацию. Туристические агентства, предприятия бытового обслуживания, авиакомпании и др. фирмы, предоставляющие скидки для отдельных клиентов применяют ценовую дискриминацию.

Ценовую дискриминацию часто считают несправедливостью. Многие испытывают раздражение и негодование, узнав, что кто - то, заплатил за какой то товар или услугу  меньше, чем они.

Во в сём мире приняты  законы на самых разных  уровнях - от федерального до местного, которые запрещают некоторые виды ценовой дискриминации.

Но ценовая дискриминация в некоторых случаях приносит не только вред, но и пользу и имеет положительные стороны, что нередко, и она способствует достижению большей  справедливости. На пример студенты, которые не могут платить за обучение, но обучающиеся на отлично получают право на бесплатное обучение или со скидкой.

По этим причинам экономисты относятся к ценовой дискриминации более терпимо, нежели остальные потребители, для которых выше упомянутая дискриминация всегда будет  являться объектом критики.






















Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.