Рефераты. Фирменная торговля РБ

Под самообслуживанием понимается такая форма реализации товаров, при которой покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на торговом оборудовании, самостоятельно их отбирают и производят оплату в едином узле расчёта при выходе из магазина или какого-либо отдела (секции). Процесс обслуживания покупателей в магазине самообслуживания состоит из следующих основных элементов: выбора покупателями товаров и доставки их к месту расчёта; расчёта с покупателями за отобранные товары; оказания покупателям различного рода дополнительных услуг.

Обязательными методами торгово-технологического процесса при самообслуживании являются:

·       Применение оборудования, позволяющего покупателям самостоятельно осматривать и отбирать товары (тары-оборудования, поддонов, вешалок, корзин, кассет и т.д.);

·       Рациональное размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса;

·       Исключение встречных и перекрещивающихся потоков покупателей;

·       Использование наиболее эффективных приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;

·       Оказание помощи покупателям при осмотре и выборе товаров, создание условий для самостоятельной проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров;

·       Организация внутримагазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина;

·       Обеспечение покупателей индивидуальными корзинами и другими средствами для отбора товаров и доставки их к узлу расчёта;

·       Организация хранения личных вещей покупателей.

За время своего существования фирменная торговля провела значительную работу по совершенствованию работы магазинов самообслуживания, повышению их эффективности. Однако в организации их работы имеются ещё общеизвестные недостатки. Во многом это обуславливается тем, что некоторые торговые работники, не имея достаточных знаний и опыта, допускают ошибки при организации работы магазинов самообслуживания.

Для некоторых фирменных магазинов самообслуживания характерны следующие недостатки: неэффективное использование торговой площади; ограничение доступа покупателей в магазин, в отделы самообслуживания и к товарам; проверка личных вещей покупателей; нерациональное размещение товаров в торговом зале, при котором товарные группы и отдельные товары располагаются без учёта покупательского спроса и товарного соседства, что создаёт неудобства для потребителей; неправильная (или неудачная) выкладка товаров на оборудовании; нечёткая организация внутриммагазинной информации; выбор торгового оборудования для магазина самообслуживания не по принципу функционального назначения, а по его фактическому наличию.[1, с.117 - 118]

Преимущества самообслуживания могут быть действенными только при устранении недостатков, рациональном внедрении основных принципов данной формы, оптимальных технологических решениях, использовании передового опыта.

В фирменных магазинах особое внимание должно уделяться организации такого процесса обслуживания покупателей, при котором основную долю времени покупатели затрачивают на осмотр товаров, их отбор и консультации, а затраты времени ориентирование и поиск товаров в торговом зале, ожидание консультации и расчёта сводятся к минимуму. Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров (например, при самообслуживании, по образцам или при открытой выкладке) и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином. Консультация должна быть полной, убедительной, а поведение работника магазина вежливым и предупредительным. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.

Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о фирменном магазине самообслуживания.

Заключительный этап процесса продажи товаров в фирменных магазинах – их упаковка, которую должны выполнять продавцы. При этом желательно, чтобы магазины имели свою, фирменную упаковку (обёрточную бумагу, полиэтиленовые пакеты и др.).




2.4      Технологические решения в фирменных магазинах.

Одно из важнейших направлений улучшения

торгового обслуживания населения – выбор и внедрение совершенных технологических планировок и рационального использования  торговых площадей, оборудования, удобного для покупателей размещения товаров и др.

В свою очередь на технологические решения и всю организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине существенное влияние оказывают торговые здания и сооружения, а также оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи наиболее эффективными являются отдельно стоящие и встроенно-пристроенные здания магазинов, которые должны отвечать следующим основным архитектурным, эксплуатационным, экономическим и эстетическим требованиям:

·     Конструкция здания должна быть подчинена основному назначению магазина – культурному обслуживанию покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечивать полную сохранность потребительских свойств товаров;

·     Форма и размеры здания должны создавать условия для внедрения прогрессивной технологии, широкого применения современных форм продажи, в особенности самообслуживания, комплексного удовлетворения спроса покупателей, рационального направления потоков покупателей, эффективного использования всех площадей магазина, организации различных дополнительных услуг;

·     Здание должно легко поддаваться реконструкции, а также расширению с помощью сборных конструкций;

·     Архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальную обозримость интерьера торгового зала со стороны улицы, быть лаконичным, выразительным. Наружные витрины и другие рекламные средства должны быть броскими и максимально наглядными;

·     Конструктивное решение должно обеспечивать наилучшие условия для выкладки и показа оптимального количества товаров, широкого и эффективного применения торгово-технологического оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоёмких процессов.

Устройство и планировка фирменных магазинов должны создавать оптимальные условия для оперативного и последовательного проведения всех операций, предусмотренных торгово-технологическим процессом (разгрузки, хранения, транспортирования товаров, подготовки к продаже и т.д.), для рационального размещения и показа оптимального количества товаров, быстрого расчёта за них, свободного перемещения покупателей в торговом зале и доступа их ко всем выставленным товарам, оказания покупателям различных услуг.

Оптимизация торговых помещений и рациональная планировка торговых залов фирменных магазинов в конечном итоге решают две основные задачи: создать наиболее благоприятные условия для покупателей в процессе выборе и покупки товаров и разместить наилучшим образом торгово-технологическое оборудование. Поэтому планировка торговых залов во многом зависит от применения типов торгового оборудования, возможностей его размещения и способов выкладки товаров.

2.5      Услуги в фирменных магазинах.


Уровень торгового обслуживания населения в фирменных магазинах в значительной степени определяется состоянием оказываемых покупателям услуг.

Под торговой услугой понимается дополнительная деятельность торгового предприятия, направленная на оказание помощи покупателям в совершении покупки товаров, их доставке и использовании. Важность услуг в фирменной торговле определяется тем, что они являются одной из форм удовлетворения потребностей покупателя.

Как известно, различают услуги материального характера и чистые. На предоставление первых затрачивается труд. Под второй формой услуг понимают ту часть затрат, которая не принимает предметной формы и не входит в стоимость какого-либо товара. Услуги в торговле, как правило, относятся к услугам второй формы.

В фирменных магазинах покупателям предлагаются разнообразные услуги, и их характер зависит от условий, объёма работы, ассортимента продаваемых товаров. Услуги подразделяются на три основные группы:

1.   Услуги, являющиеся частью самого процесса продажи;

2.   Услуги, оказываемые покупателям после продажи, т.е. связанные с использованием товара, его упаковкой, доставкой на дом;

3.   Услуги культурно-бытового характера, создающие различные удобства во время пребывания покупателей в магазинах.

Услуги первой группы непосредственно связаны с покупкой товаров. Они создают удобства покупателям при выборе товара, сокращают затраты времени и усилия при совершении покупки и расчётах. Эти услуги можно назвать основными. Их оказывают сами работники магазина (торгового зала).

Цель второй группы услуг (сопутствующих) – оказать помощь покупателям в совершении покупки и потреблении купленных товаров (упаковке товаров, доставке их на дом, мелкой переделки швейных изделий, консультации специалистов и др.).

Услуги третьей группы носят нетоварный характер и направлены на культурно-бытовое обслуживание покупателей. Они способствуют повышению комфортности пребывания покупателей в магазине (это справочное бюро, камеры хранения личных вещей и др.).



2.6      Фирменный магазин Дзержинской бройлерной птицефабрики “Птушыны пачастунак”.

Фирменный магазин Дзержинской бройлерной птицефабрики “Птушыны пачастунак” находится в городе Минске на пересечении улиц Коржа и Карла Либкнехта. В этом районе в основном находятся небольшие 2 – 5 этажные дома, так что плотность населения невысокая, и, следовательно, число потенциальных покупателей в данном районе также невелико. В тоже время магазин находится сравнительно недалеко от центра города и известен не только в данном районе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.