Можно сделать вывод, что
положительные изменения коснулись в большей степени внутрихозяйственных
результатов деятельности, в меньшей степени они связаны с обслуживанием
покупателей. Следует отметить, что в число малоизменённых видов деятельности
попала и работа по изучению спроса, в то время как это является одной из
основных функций фирменного магазина. Специалисты фирменной торговли в
подавляющем большинстве (61%) считают, что деятельность фирменного магазина
невозможна без изучения спроса, а нацеленность деятельности фирменного магазина
на выполнение плана товарооборота противоречит основному смыслу фирменной
торговли.[1,с.76]
Состояние изучения спроса характеризуется
следующими данными. В основном используются следующие виды работ по изучению
спроса: проведение выставок-продаж; опрос покупателей; дни учёта
неудовлетворённого спроса; учёт отзывов покупателей; расчёт прогнозов спроса;
составление коньюктурных обзоров; показы, демонстрации изделий с учётом мнений
покупателей; другое (консультации, творческие встречи и т.п.). Причём в
основном эти мероприятия распространены приблизительно равномерно (см. Табл.2,
Рис.1).[1,с.77]
Таблица 2. Мероприятия по изучению спроса.
Мероприятие
Удельный вес
Выставка-продажа
13%
Опрос покупателей
13%
День учёта неудовлетворённого спроса
14%
Учёт отзывов покупателей
12%
Расчёт прогнозов спроса
9%
Составление коньюктурных обзоров
16%
Показ, демонстрация изделий с учётом
мнений покупателей
11%
Учёт предпочитаемых моделей, образцов
11%
Другое
1%
Всего
100%
Результаты работ по изучению спроса
доводятся до производства, однако лишь 10% из числа опрошенных отметили, что
эти результаты реализуются полностью промышленными предприятиями (объединениями).
Большинство же (83%) указало, что они используются лишь частично, а в некоторых случаях
(7%) только эпизодически.[1, с.78]