Рефераты. Финансовый механизм предприятия

·                   лизинг, аренда;

·                   факторинг;

·                   другие методы.

Составным элементом перечисленных методов являются специальные приемы

·                   финансового управления:

·                   кредиты и займы;

·                   процентные ставки;

·                   дивиденды;

·                   котировки валютных курсов;

·                   другие.
         Рассмотрим более подробно один из методов финансового механизма – финансовый анализ, совершенствование которого позволит снизить расходную часть бюджета предприятия и повысить доходную.
         Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия, по сути дела, отражает конечные результаты его деятельности. При этом конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только его работников, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы.

В соответствии с этим финансовый анализ является существенным элементом управления предприятием. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
         Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала и обеспечения стабильности положения предприятия. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по вкладам и займам.
         Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.

К первой группе пользователей относятся:

·                   собственники средств предприятия, в том числе акционеры;

·                   кредиторы и инвесторы;

·                   поставщики;

·                   клиенты (покупатели);

·                   налоговые органы;

·                   персонал предприятия;

·                   руководители предприятия.
         Причем каждый субъект анализа изучает информацию, исходя из своих интересов.
         Вторая группа субъектов финансового анализа:

·                   аудиторские фирмы;

·                   консультанты;

·                   биржи;

·                   юристы;

·                   профсоюзы;

·                   пресса и т.п.

Чаще всего источником анализа финансового состояния предпринимательской фирмы является ее годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. В первую очередь это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.

Основные функции анализа финансового состояния:

·                   объективная оценка финансового состояния объекта анализа;

·                   выявление факторов и причин достигнутого состояния;

·                   подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

·                   выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.



Анализ финансового состояния — часть полного анализа хозяйственной деятельности фирмы, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов:

·                   финансового анализа;

·                   производственного управленческого анализа.

 Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Это же и порождает деление анализа на внешний и внутренний. Такое разделение анализа для самого предприятия является достаточно условным потому, что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот.
         Основная цель анализа финансового состояния — получение наибольшего числа достаточно информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его прогноз на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

2.3.4 Правовое обеспечение.

Правовое обеспечение финансового управления составляет действующее

законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность. Сложность финансовой деятельности предприятий в условиях становления рыночной экономики вызывает необходимость ее государственного регулирования, которое осуществляется по следующим направлениям:                   

·                   регулирование финансовых аспектов создания предпринимательских организаций;

·                   налоговое регулирование;

·                   регулирование порядка аммартизации основных средств и нематериальных  активов;

·                   регулирование денежного обращения и форм расчетов между предприятиями и организациями;

·                   регулирование  валютных операций осуществляемых предприятиями;

·                   регулирование инвестиционной деятельности предприятий;

·                   регулирование кредитных операций;

·                   регулирование процедур банкротства предприятий.

Законодательство, регулирующее финансовую деятельность предприятия, включает в себя: законы, указы Президента, постановления Правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, инструкции, методические указания и др. Современное отечественное финансовое  право насчитывает свыше тысячи законодательных и иных нормативных актов. В силу специфики переходного периода эти акты подвержены частой корректировке, тем не менее, в целом они создают основу государственного регулирования различных аспектов финансовой деятельности предприятий.

2.3.5 Информационное обеспечение.

Информационное обеспечение финансовой деятельности предприятия  представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.  

Формирование системы информативных показателей для конкретного предприятия  связано с ее организационно-правовой формой, отраслевыми особенностями, объемом, степенью диверсификации хозяйственной деятельности и другими условиями. Поэтому вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового механизма, группируется по видам источников информации и требует уточнения по каждой группе применительно к практической деятельности конкретного предприятия.



Ø                Первая группа — это показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Эти показатели предназначены для прогнозирования возможных изменений во внешней среде функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей первой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.