Рефераты. Финансовый менеджмент. Основа обеспечения устойчивой позиции на рынке

Все это  предопределяет  важность  проведения  финансового анализа  предприятия и повышает роль  такого анализа  в экономическом процессе.  Финансовый анализ является непременным  элементом  как финансового менеджмента  на предприятии, так и  его экономических  взаимоотношений с партнерами, финансово кредитной системой.

Финансовый анализ необходим для:

-выявление изменений  показателей финансового состояния;

-выявление факторов,  влияющих на финансовое состояние  предприятия;

-оценки количественных  и качественных показателей  финансового состояния;

-оценки финансового положения предприятия на  определенную дату;

-определение тенденций  изменения  финансового состояния предприятия.

Финансовый анализ  необходим  следующим  группам  его потребителей:

1.                 Менеджерам предприятия и в первую очередь финансовым менеджерам. Невозможно руководить предприятием  и принимать хозяйственные решения,  не зная его  финансового состояния.  Для менеджеров важным является оценка эффективности  принимаемых  ими решений,  используемых в хозяйственной  деятельности  ресурсов и полученных финансовых результатов.

2.                   Собственником,  в том числе аукционерам.  Им важно знать,  какова будет отдача  от вложенных  в предприятие  средств,  прибыльность и рентабельность  предприятия, а  также  уровень  экономического  риска и  возможность  потери своих капиталов.

3.                 Кредиторам и инвесторам.  Их интересует, какова  возможность  возврата  выданных  кредитов, а также возможность  предприятия реализовать  инвестиционную программу.

4.                 Поставщикам. Для них важна оценка  оплаты за поставленную продукцию,  выполненные услуги  и работы.

Таким образом, в финансовом анализе  нуждаются все участники  экономического процесса.

Информационной  базой  для проведения  финансового  анализа является  главным  образом бухгалтерская  документация. В первую очередь  это  бухгалтерский баланс  (Ф. №2) и приложение к балансу: Ф. №2 – «отчет о финансовых результатах  и их использований», Ф. №5  - «Сведения о состояний имущества  предприятия», Ф. №4 – «Отчет о движении денежных средств».

 Финансовый анализ предприятия включает  последовательное  проведение  следующих видов анализа:

1.                 Предварительную (общую) оценку  финансового состояния  предприятия и  изменение его  финансовых  показателей  за отчетный период;

2.                 Анализ платежеспособности  и финансовой  устойчивости предприятия;



3.                 Анализ кредитоспособности  предприятия и ликвидности его баланса;

4.                 Анализ финансовых результатов предприятия;

5.                 Анализ оборачиваемости оборотных активов;

6.                 Оценку потенциального банкротства.


4.2.   Методы  и инструментарий  финансового анализа


Для  проведения  финансового анализа  предприятия  используются  определенные методы и инструментарий.

Наиболее простой  метод – сравнение, когда  финансовые  показатели  отчетного  периода  сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей  за разные периоды  необходимо добиться  однородности  составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др.

Следующий метод – группировки, когда  показатели  сгруппируются  и сводятся в таблицы. Это дает возможность  для проведения аналитических расчетов, выявление тенденций развития  отдельных  явлений и их взаимосвязи, факторов, влияющих на изменение  показателей.

Метод цепных подстановок  или  элиминирования заключается в  замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод  позволяет  определить влияние отдельных факторов  на совокупный финансовый показатель.

В качестве  инструментария  для финансового анализа  широко используются финансовые коэффициенты – относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношения  одних абсолютных финансовых показателей к другим.

Финансовые коэффициенты используются для сравнения показателей финансового состояния конкретного предприятия с аналогичными показателями  других предприятий или средне отраслевыми показателями; для выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния предприятия; для определения нормативных ограничений и критериев различных сторон финансового  состояния. Так, например, введена система критериев для определения не удовлетворительной структуры баланса, неплатежеспособности предприятия. Такими критериями являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами,  коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.  Определены их нормальные ограничения, т.е. предельные размеры. Эти критерии введены Постановлением Правительства РФ от 20.05.94 г. №498 «О некоторых мерах реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)  предприятий».

Финансовый анализ предприятия выполняются с использованием определенных алгоритмов и формул.
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Финансовый  менеджмент   на современном этапе рыночных отношений  это  один важнейших инструментов  регулирования  движения   финансовых   ресурсов уда также так же входит управление  текущей деятельностью предприятия,  инвестициями, управление    денежными    средствами,    учета   фактора   времени   в финансовых расчетах,  управление финансовыми рисками, внутри фирменное   финансовое   планирование,    финансовый      анализ    на предприятии, налогообложение предпринимательской деятельности,  ценовая политика предприятия,  управление инвестиционным портфелем, аудит на предприятии, финансовое взаимоотношения предприятия с контролирующими органами,  взаимоотношение предприятия с кредитными органами и т.д.

  Эффективное управление  выше перечисленными разделами финансового менеджмента обеспечивает экономически эффективную деятельность предприятия, т.е. получение прибыли, что частично раскрывает поставленную тему курсовой работы.

Получение прибыли означает устойчивое положение предприятия на рынке, т.е. производимая предприятием продукция (товары, работы или услуги)  конкурентоспособны,  т.е. занимают необходимую ей  часть рынка, что по законам   рыночных отношений  является  одним из показателей  эффективного управления,  будь то финансовыми, трудовыми ресурсами, производством и т.д.

Также показателем  устойчивой позиции на рынке  является  котировка ценных бумаг предприятия, т.е.   управление инвестиционной деятельностью предприятия.





При  анализе финансовой деятельности предприятия финансовый менеджер использует информационную базу  финансового менеджмента куда входит финансовая отчетность.

Рассматривая четвертую главу данной курсовой работы можно сделать вывод,  что для финансового управления наибольшую роль играет анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия (организации). Анализ происходит в основном сравнением показателей деятельности предприятия отчетного года с предыдущим годом. Также применяются для анализа  коэффициенты. Коэффициенты позволяют судить о характере основных фондов, основных средств, устойчивости предприятия на рынке товаров (работ, услуг) или биржевом и внебиржевом рынках, производительности оборудовании, эффективном использований трудовых ресурсов, сырья, отношение собственных средств к заемным, ликвидности,  и т.д.

Для коэффициентов устанавливаются определенные нормы, т.е. значения этих коэффициентов не должны выходить за рамки этих норм.

В целом по курсовой работе можно сделать вывод, что управление финансами занимает одну из первых позиций в сфере управление предприятием (организацией) и дает возможность в полном объеме осуществлять предпринимательскую деятельность, будь то в производственной сфере или  в сфере предоставления услуг.

Управление финансами, как видно  на рис. 1 это аккумулирование денежных средств, сглаживание формирования и распределения финансовых средств во времени, так как денежные средства поступают и  расходуются неравномерно, для этих целей  создаются   резервные  фонды (запасы),  на  покрытие непредвиденных


расходов, страховой фонд – для снижения финансовых, кредитных, процентных, налоговых, валютных, инвестиционных и др. рисков.

       

 


 

 

























Библиография


1.                 Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента: учебное пособие 3-е издание. – М.: Финансы и статистика, 2002.

2.                 Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2001.

3.                 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие – М.: ТОО Остожье, 1999.

4.                   Павлова  Л.Н.  Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом  предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

5.                 Финансовый менеджмент: учебник для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

 



























Содержание

                                                                                                                

       Введение                                                                                   3

1.    Основы финансового менеджмента                                         6

              1.1. Финансовый менеджмент как система и механизм

              управления финансами                                                      6

              1.2.  Функции финансов  и их  проявление в работе

              финансового менеджмента                                                8

1.3.    Функциональная модель финансового

     менеджмента                                                                      11

       2.    Объекты финансового менеджмента                                14

              2.1.  Комплекты финансовых  задач – совокупность

              финансовых показателей и процессов                              14

2.2       Эффективность как главный объект финансового

              менеджмента                                                                      15

       3.    Субъекты финансового менеджмента                               18

              3.1.  Организационная модель финансовой

              инфраструктуры                                                                18

3.2.    Профессиональная роль и облик финансового

менеджера                                                                          19

              3.3.  Информационная база финансового менеджера       20

       4.    Финансовый анализ на предприятий                                24

              4.1.  Сущность и назначение финансового анализа          24

              4.2.  Методы  и инструментарий  финансового анализа   26

       Заключение                                                                               28    Библиография     31                      


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.