Рефераты. Финансовые риски

Измерение риска по каждой стране. Применительно к страновому риску можно разделить страны на “хорошие” и “плохие”. Обычно используются следующие показатели:

1)    международные резервы/импорт; международные средства - общепринятые в международных экономических отношениях средства платежа (золото, СКВ и т.п.);

2)    коэффициент обслуживания долга - отношение ежегодно выплачиваемых страной-должником сумм в оплату процентов и в погашение долга к ее валовым доходам от экспорта;

3)    резервная позиция в МВФ/импорт;

4)    экспорт/ВНП;

5)    уровень инфляции;

                В общем, используются данные платежного баланса. Цель анализа - выделить страны с большим дефицитом платежного баланса, большими расходами на обслуживание долга и/или низкими показателями валютных резервов.

 

В Европе чужая, в Азии не своя.

О РОССИИ

                Менталитет - это склад ума.

                Страх и жадность правят западными народами, лень и жадность - русским народом.

Инстинкт самосохранения правителей в России заставляет их врать народу про светлое близкое будущее, потому что народ и не хочет слышать правду; как сказал поэт, “ах обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад”.

                Посмотреть Бердяева, Гумилева, Ключевского, Чаадаева, Вл.Соловьева, Русские народные сказки, Словарь пословиц и поговорок.

                Трагедия России в том, что в свое время римские легионы не дошли до скифских степей, русский народ не переболел детской болезнью человечества - рабством (в том числе рабовладельческой республикой!) и вместо основ римского права получил основы права “первой ночи” удельного князя и татарского баскака. Не переболев болезнью, он не получил и иммунитета от рабства, в итоге рабство растянулось на века.

                “Ресурса-то у нас хватает, у нас ума не хватает” - кот Матроскин.

                В русской душе накрепко срослись раздирающие противоречия: наши противоречия, крайности - и есть отличительная черта русского клада ума. Еще в русской летописи 13 века писалось так: “Со звероподобным усердием принялись они за дела Божии”. Т.е. во всем доходя не до сути, как сказал Пастернак, а до края. И здесь, на краю, русский человек и начинает осознавать себя.

                Если западные народы жили там, где родились, и вынуждены были осваивать свой клочок земли (а как же мореплаватели?), что порождало устойчивость, основательность, то русский человек всегда мог взять котомку и уйти куда-то вдаль. Русский народ по коренному своему свойству - народ-путник. Его жизнь - на пересечениях и перекрестках, на дорогах и тропах. Не случайно один из ведущих глубинных символов нашей культуры - Дорога (“Эх, дорога, пыль да туман”; “выхожу один я на дорогу”). Все самое главное с нашими героями происходит в дороге, в пути, а не дома, сюжеты наших сказок начинаются с того, что герой отправляется в путь. Куда? Зачем? В одной из сказок дается такое экзистенциальное определение импульса движения: “Пошел Иван по свету посмотреть, нет ли кого глупее, чем он...” (Русские почти стыдятся того, что они русские) Это не шутка! Это состояние души, способ существования: проверить свои качества вне своего поля. Это одна из основных черт нашего склада ума - тяга к духовным перемещениям, скитаниям духа и испытаниям ума (вот именно, к духовным, но никак не фактическим перемещениям! - болтовня ума и мечты, а не реальное перемещение - Обломов, Манилов и чеховские никчемные люди, а не инженеры Гарин-Михайловского стали знаковыми фигурами русской литературы). Каждая эпоха нашей истории очерчивается стремлением к исходу. Мы словно постоянно бежим сами от себя, по пути разрушая собственные следы. Внутренний нерв русской культуры - пафос разлуки.

                Черта духовного скитальчества - свойство каждого из тех кто впитал русскую культуру. Каждый из нас по-своему испытывает неприятие действительности, у каждого - своя мера отлета от нее. Ощущение - всегда есть пространство, где я наконец себя найду.

                Ключевский говорил, что у русской души два начала: ленивое лежание и молниеносная деятельность. Он объяснял это климатически. Долгая зима, когда человек вынужден просто смотреть в белое пространство и размышлять (скорее, мечтать!). И короткий проблеск теплой, ясной погоды, когда надо очень быстро, стремительно, часто на “авось”, что-то сделать.

                Русское самодурство.

                Власть в России всегда была крайне жестокой, всегда шла по краешку, не боясь страшных шагов. Отсюда и поговорка “Москва слезам не верит”. В стране, где власть носит в себе ген Ивана Грозного, не может не быть противостоящей ей зверской стихии. НО: Иван Грозный, ослепивший строителей храма на Красной площади, вошел в историю не под именем Страшный, а под именем Грозный; Петр Первый, собственноручно рубивший головы стрельцам - под именем Великий; Алексей Михайлович, основавший Приказ тайных дел - Тишайший; ЗАТО: слабовольный, мягкий и добрый, религиозный Николай Второй - под именем Кровавый; измученный подвижническим трудом на благо России Николай Первый - под именем Палкин. Впрочем и Вильгельм Завоеватель до того как получил это прозвище в Англии на родине звался Вильгельм Ублюдок.

                История России - это борьба невежества с несправедливостью. Мы спокойнее и умнее, чем те, которых мы выбираем (Жванецкий).

                Наполеон нес русским крестьянам освобождение от крепостного права, а они на него - с вилами.

                В России, как у древних народов, неприкосновенным остается верование в то, что человек, стоящий на вершине социальной лестницы, обладает ключом от счастья своих подданных (компетентнее по должности, “наследственный дар исцеления”). Карамзин: “земля наша велика и обильна, да порядку в ней нет, пойдите княжить и владеть нами”.

                Крест России: людям не дано безнаказанно отрекаться от разума, совести и духа.

                Человека переделать нельзя, но улучшить можно. Так и народ - это сообщество людей, задача которого вобрать все лучшее, что выработано более обширным сообществом - человечеством.

                Существует такое наблюдение: смутные времена длятся в России как правило 11 лет (число 12?) - смена одного культурного поколения.

                Нельзя опуститься ниже нижней точки.

                Ну не интересен подростку Онегин, если он им станет - погибнет; станет Обломовым - его раздавят. Разгадка загадки лишнего человека как героя в русской литературе в том, что мы называем сегодня социальным заказом - “Современник” могли купить только аристократы, на них и был ориентирован герой; Грибоедов в жизни был скорее Молчалиным, чем Чацким, но продать свой товар он мог только аристократам; время героев Гарина-Михайловского пришло, но молодая русская буржуазия не успела....

Если мы будем продолжать кормить нацию идеей избранности, мы ее потеряем окончательно. Да, русский народ уникален. Но уникальна каждая нация.

Мы ненавидим Запад, во всем ему подражая. Мы язычники с православным лоском - крестимся и материмся одновременно.

Бестолковщина, царящая всюду, леность, неумение, незнание, нежелание работать, нерадение.

Никита Михалков. Формула русского человека: “Русским может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет - ну и хрен с ним”. Национальная идея для русского человека строится не на вопросе “как жить?”, а на вопросе “зачем?”. Бал мелкой нечисти. Там есть талантливые люди, но душевного здоровья нет. В России традиционно ценится не смысл, не польза, а размах. У нас “ничего нельзя слегка”.

На Западе все делается по закону, а в России - в порядке исключения. Чаадаев.

Никакого особого русского пути нет - есть огромное русское отставание. Григорий Горин.

Андрей Рублев и Дюрер.

Кончаловский, “Низкие истины”:

Если задаться вопросами, что есть русская культура, ответы для славянофила-патриота могут оказаться весьма огорчительными. Откуда русская иконопись? Из Византии, от греков. Откуда русский балет? Из Франции. Откуда великий русский роман? Из Англии - от Диккенса. Пушкин без ошибок писал по-французски, а по-русски - с ошибками. А ведь он самый русский из поэтов! Откуда русский театр? Русская музыка?... Русская культура впитала в себя влияния и с Запада, и с Юго-Запада, с бассейна Средиземного моря, и с Востока. Не думаю, что одной русской культуре это свойственно - впитывать разнообразные культурные модели, ассимилировать художественные стили. Но в России отзывчивость на разнородные веяния особо велика. Именно это имел в виду Достоевский, говоря о всемирности русской литературы.

                В России даже церковь была национализирована - и не большевиками! И не большевики придумали способ пополнения государственной казны за счет церкви, достаточно вспомнить Петра с его переливанием колоколов в пушки.

                Бердяев:

Целое столетие русская интеллигенция жила отрицанием и подрывала основы существования России.

Очень характерно, что в России не было рыцарства (а ведь рядом, в Польше оно было) с его принципом “вассал моего вассала не мой вассал”. А рыцарство кует чувство личного достоинства и чести, создает закал личности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.