Рефераты. Финансовые инвестиции: понятие, управление ими

Финансовые инвестиции: понятие, управление ими

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  (РГТЭУ)

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ


Кафедра экономики и управления на предприятиях торговли


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Экономика предприятия

специальность

080502 – Экономика и управление на предприятии (торговли)


Тема: Финансовые инвестиции: понятие, управление ими.



Выполнил:

Студент 3 курса группа _36_

__очная_форма обучения


Фамилия, И.О.


подпись


Преподаватель:


Фамилия, И.О.




Москва 2010  г.

Оглавление

Введение. 3

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. 5

2. Классификация инвестиций. 10

3. Оценка эффективности финансовых инвестиций. 16

4. Пример расчета эффективности финансовых инвестиций. 23

Заключение. 25

 


















 

Введение

"Инвестиции" — слово иностранного происхождения (от лат. investire, нем. investition), в переводе — долгосрочное вложение капитала в какие-либо объекты, социально-экономические программы, проекты в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода и социального эффекта.

На законодательном уровне понятие инвестиций было закреплено с принятием в 1991 г. Закона Российской Федерации  «Об инвестиционной деятельности в РСФРФ» в соответствии, с которым под инвестициями стали понимать денежные средства, целевые банковские вклады, паи и акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения положительного социального эффекта.

В отечественной экономической литературе до 80-х годов термин «инвестиции» для анализа процессов социалистического воспроиз­водства практически не использовался, основной сферой его приме­нения были переводные работы зарубежных авторов и исследования в области капиталистической экономики. Базисным понятием ин­вестиционной деятельности являлось понятие капитальных вложе­ний.

В последующий период термин «инвестиции» получил более ши­рокое распространение в научном обороте, стал использоваться в пра­вительственных и нормативных документах. Однако большей частью инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. Инвес­тиции (капитальные вложения) рассматривались в двух аспектах: как процесс, отражающий движение стоимости в ходе воспроизводства ос­новных фондов, и как экономическая категория — система экономи­ческих отношений, связанных с движением стоимости, авансирован­ной в основные фонды от момента мобилизации денежных средств до момента их возмещения.

Более широкая трактовка инвестиций в рассматриваемый период была представлена позицией, согласно которой инвестиции высту­пают как вложения не только в основные фонды, но и в прирост обо­ротных средств, нашедшая отражение в Типовой методике опреде­ления экономической эффективности капитальных вложений 1981 г. и других методических рекомендациях. В основе данного подхода ле­жало положение о том, что основные фонды не функционируют в отрыве от оборотных средств и, следовательно, прирост прибыли (до­хода) является результатом их совместного использования.

Обращение к трактовке термина «инвестиции» в зарубежной экономической литературе показывает, что в различных школах и направлениях экономической мысли определения понятия «инвести­ции» содержат общую существенную черту — связь инвестиций с по­лучением дохода как целевой установки инвестора.

В наиболее общем виде инвестиции понимаются как вложения капитала с целью его увеличения в будущем. Такой подход к определе­нию понятия «инвестиции» является господствующим как в европей­ской, так и в американской методологии.

Вместе с тем нередко встречается позиция, в соответствии с ко­торой предлагается различать категории «инвестиций», с одной сто­роны, и «вложений капитала», с другой стороны, на том основании, что отличительным признаком инвестиций, по мнению ее предста­вителей, является производительный характер данной категории. При этом под инвестициями понимается, как правило, приобретение средств производства, а под вложениями капитала — покупка фи­нансовых активов.

Существует и другой подход к определению инвестиций, обуслов­ленный возросшим значением рынка ценных бумаг как механизма, опосредующего перемещение реального капитала в странах развитой рыночной экономики. В его рамках инвестиции определяются как вложения в ценные бумаги.



1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционной сферы осуществляется государством с помощью комплекса правовых, экономических и административно-управленческих мер в интересах формирования в стране благоприятного инвестиционного климата, обеспечения экономически выгодных условий для осуществления инвестиционной деятельности с целью удовлетворения национальных интересов в настоящем и на перспективу. Эффективность государственного регулирования предполагает создание инвестиционной сис­темы, способной обеспечить устойчивую взаимосвязь и единство всех уровней экономики. Это означает, что механизмы государственного регулирования в сфере инвестиций должны быть основаны на реальных процес­сах, происходящих в бюджетной сфере, налоговой, социальной, на кредит­ном и финансовом рынках, учитывать финансовое положение и состояние производственного потенциала на уровне хозяйствующих субъектов.

Финансирование инвестиционной деятельности осуществляется через финансовый механизм. Он представляет собой систему форм и методов организации финансовых отношений, в результате функционирования которых происходит формирование доходов и накоплений, денежных фондов как источников осуществления инвестиций.

Бюджетный, налоговый, амортизационный механизм — те составляю­щие финансового механизма, которые приводят в движение финансовые ресурсы, трансформируют их в инвестиционные.

Финансовый механизм регулирования инвестиционной сферы включает в себя две составляющих — нормативно-правовую базу инвестиционного про­цесса и формы и методы формирования и распределения доходов государства и хозяйствующих субъектов, направляемых на инвестиционные цели.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности является одной из основополагающих функций государственного управления. Перечень документов, регулирующих инвестиционную деятельность в Рос­сии достаточно широк, основные из них, имеющие прямую инвестицион­ную направленность представлены ниже.

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г. № 1488-1. В законе определяются правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории России, его основная направленность - эффективное функционирование экономики страны и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февра­ля 1999 г. № 39-ФЗ является основополагающим в регулировании право­вых, экономических и финансовых основ воспроизводства простого и расширенного основного капитала. В нем также устанавливаются гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ. Содержание и цели данного закона состоят в развитии альтернативных форм финансирования инвестиций в средства производст­ва, защите прав собственности, прав участников инвестиционного процесса, обеспечении эффективности инвестирования.

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ определяет условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации, гарантии их прав на инвестиции, доходы и прибыль, получае­мые от инвестиционной деятельности. Механизм реализации этого закона направлен на привлечение иностранных инвестиций в форме финансовых и материальных ресурсов, передовых технологий и эффективного менедж­мента, совершенствование и развитие международной практики инвестици­онного сотрудничества.

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ направлен на привлечение отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, создание и реконструкцию, эффективное использование недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений. Закон определяет и гарантирует права и интересы обеих сторон концессионного соглашения.

Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ. Данный закон регулирует инвестиционную деятельность в области недропользования в Российской Федерации. Он устанавливает правовые, экономические и финансовые отношения по поводу осуществления российских и иностранных инвестиций, направляемых па поиск, разведку и добычу минерального сырья на территории страны и ее континентальном шельфе.

Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 г. №156-ФЗ регулирует механизм формирования инвестиционных ресурсов в денежной, финансовой и натурально-вещественной форме через размещение акций, доверительное управление с целью их последующего инвестирования.

Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ является одним из осно­вополагающих документов в системе государственного финансирования реальных инвестиций. В состав федеральных государственных нужд включаются и федеральные целевые, и межгосударственные целевые програм­мы, в которых участвует Российская Федерация. Закон устанавливает об­щие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности. Объемы финансирова­ния целевых программ из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.