Рефераты. Финансовая система в современной экономике

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политик доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.

 

1.3. Внебюджетные фонды

 

Государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации – во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации. БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:

-         пенсионный фонд Российской Федерации;

-         фонд социального страхования Российской Федерации;

-         федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

-         государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Следовательно, целевые федеральные бюджетные фонды, средства которых консолидируются в федеральном бюджете это:

-         федеральный дорожный фонд Российской Федерации;

-         федеральный экологический фонд Российской Федерации;

-         государственный фонд борьбы с преступностью;

-         фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

-         фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации;

-         фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

-         фонд развития таможенной системы Российской Федерации;

-         федеральный фонд Федеральной налоговой службы.

Таким образом, реформирование системы внебюджетных фондов РФ идет в двух направлениях: часть внебюджетных фондов утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, вторая часть фондов сохраняет юридическую самостоятельность, но включается в состав бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства, устраняется излишняя полицентричность финансовой системы.


2 Анализ федерального бюджета РФ в 2005-2006 гг.

2.1 Доходы бюджета РФ в 2005-2006 гг.

 

Основным источником дохода в федеральный бюджет являются налоги, которые бывают нескольких видов:

-         налоги на прибыль, доход, прирост капитала;

-         налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;

-         налоги на совокупный доход;

-         налоги на имущество;

-         платежи за пользование природными ресурсами;

-         налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

-         доходы от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;

-         доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

-         доходы от реализации государственных запасов;

-         доходы от продажи земли и нематериальных активов;

-         поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

-         административные платежи и сборы;

-         штрафные санкции, возмещение ущерба;

-         доходы от внешнеэкономической деятельности.

В федеральном законе 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года «О федеральном бюджете на 2005 год» принятом Государственной Думой РФ 8 декабря 2004 года был утвержден доход в федеральный бюджет на сумму 4 979,76 млрд. рублей

В федеральном законе 173-ФЗ от 23 декабря 2005 года «О федеральном бюджете на 2006 год» принятом Государственной Думой РФ 7 декабря 2005 года был утвержден доход в федеральный бюджет на сумму 6 170,48 млрд. рублей  (таблица 2.1)

Таблица 2.1.

Доходы федерального бюджета на 2005-2006 гг утвержденные законом

в млрд. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.