Рефераты. Финансирование воспроизводства основных фондов

Инвестиционный лизинг является одной из наиболее перспективных форм привлечения заемных ресурсов. Он рассматривается как одна из разновидностей долгосрочного кредита, предоставляемого в натуральной форме и погашаемого в рассрочку.

Приобретение активов в рассрочку доступно для предприятий, имеющих хорошее финансовое состояние и позитивные тенденции развития. При этом в качестве обеспечения служит приобретаемый предприятием актив, который переходит в полную собственность предприятия только после того, как будет полностью оплачена его стоимость. Предприятие должно располагать суммой для оплаты начального взноса, составляющего от 10 до 50% от стоимости приобретаемого актива. Данный способ финансирования в основном используется при приобретении оборудования. Обычно лизинговые компании отдают предпочтение тем видам оборудования, которое может быть легко демонтировано и подвергнуто транспортировке. Именно поэтому лизинговые операции очень распространены при приобретении транспортных средств (кораблей, самолетов, грузовиков и т.п.).

Финансирование поставщиками оборудования (Vendor financing) также очень широко распространено. Многие производители в качестве механизма стимулирования спроса предлагают своим клиентам приобретение оборудования в рассрочку, после оплаты первоначального авансового взноса. При этом они также отдают предпочтение надежным и динамично развивающимся предприятиям. Также необходимо принимать во внимание, что наличие авторитетного частного инвестора (например, известного инвестиционного банка или фонда), который пошел на риск и приобрел акции предприятия, является значимым положительным фактором для производителей при принятии решения о поставке оборудования в рассрочку.


2.4. Привлеченные средства

Среди привлеченных источников финансирования инвестиций в первую очередь необходимо рассмотреть возможность привлечения акционерного капитала. Этот источник может быть использован компаниями и их самостоятельными структурами (дочерними фирмами), создаваемыми в форме акционерных обществ. Многое компании уже сейчас широко используют возможности привлечения акционерного капитала к инвестиционной деятельности (для инвестиционных компаний и инвестиционных фондов аналогичной формой привлечения капитала является эмиссия инвестиционных сертификатов).

Для предприятий иных организационно-правовых форм (кроме акционерных обществ) основной формой дополнительного привлечения капитала является расширение уставного фонда за счет дополнительных взносов (паев) отечественных и зарубежных инвесторов.

Основную часть сторонних инвестиций от других предприятий и организаций составляют вложения крупных финансово-промышленных групп (ФПГ). У ФПГ есть солидные средства, которые они и вкладывают в крупные предприятия, как правило, относящиеся к двум-трем смежным отраслям экономики и связанные в единую технологическую цепочку. Примером тому может служить «Сибирский алюминий», МИКОМ, ЮКОС, «Сибнефть», «ЛУКойл». Но им интересны именно смежные отрасли, а значит, на инвестиции от них могут рассчитывать только предприятия нефтехимической отрасли и металлургии (и то только алюминиевая отрасль).

Таким образом, анализ показывает, что из всего многообразия источников формирования инвестиционных ресурсов при разработке инвестиционной стратегии компании (фирмы) учитываются лишь основные из них:

·   амортизационные отчисления;

·   прибыль;

·   долгосрочные кредиты банков;

·   инвестиционный лизинг;

·   эмиссия акций

·   увеличение уставного капитала

Важнейшим источником финансирования инвестиций все же остаются собственные средства предприятия.

Отдельной строкой хотелось бы описать государственное финансирование, несмотря на то, что его доля в общем объеме инвестиции    в России  невелика (~19% - см. табл. 1. Для сравнения, в Великобритании удельный вес государственных инвестиций составляет 40%.).

Во-первых, это наиболее традиционный источник финансирования, и, следовательно, попытка получить финансирование в областной администрации или в правительстве более привычна и не требует от менеджмента новых знаний и навыков. Во-вторых, подготовить проект для частного инвестора на порядок сложнее, чем для государства: требования государства к раскрытию информации и подготовке инвестиционных проектов скорее формальные, чем профессиональные. В-третьих, государство — самый лояльный кредитор, и многие предприятия не возвращают полученные от него займы в срок без опасения быть объявленными банкротами. Если предприятие действительно располагает возможностями получить прямое государственное финансирование, гарантии или налоговый кредит, то этим необходимо воспользоваться. Наибольшие шансы на получение финансирования из государственного бюджета имеют инфраструктурные, социальные, оборонные и научные проекты, которые вследствие объективных причин не в состоянии получить доступ к финансированию из коммерческих источников. Однако следует учитывать, что общая потребность в финансировании российской промышленности превышает 1 млрд. долл. США, а следовательно, вероятность получения государственного финансирования коммерческими предприятиями ничтожно мала и не превышает 1%.



 

Таблица 1

2.5. Структура прямых инвестиций в основной капитал по источникам финансирования (в % к итогу)

 

2000

2001

2001

2002

1 полугодие

2 полугодие

Инвестиции в основной капитал, всего

100,0

100,0

100,0

100,0

   в том числе по источникам финансирования:


 

 

 

1. собственные средства

46,1

50,3

49,3

51,6

      из них:


 

 

 

      1.1. прибыль, остающаяся в распоряжении организации

23,4

26,6

24,1

21,6

      1.2. амортизация

18,1

19,3

21,5

24,6

      1.3. привлеченные средства

53,9

49,7

50,7

48,4

          из них:


 

 

 

          1.3.1. кредиты банков

2,9

3,5

3,3

4,3

            из них:


 

 

 

            1.3.1.1. кредиты иностранных банков

0,6

0,6

0,7

0,5

2. заемные средства других организаций

7,2

4,9

6,0

5,7

3. бюджетные средства

21,2

19,8

19,2

18,9

          в том числе:


 

 

 

       3.1. из Федерального бюджета

5,8

5,8

5,3

5,2

       3.2. из бюджетов субъектов Федерации

14,4

12,6

12,9

12,4

       3.3. средства внебюджетных фондов

4,8

2,6

4,6

2,8

          из них:


 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.