Для раскрытия темы сначала определим, что такое цена и факторы её роста, затем определим, что такое доход, политика доходов и реальное потребление граждан.
I) Введение:
Для того чтобы определить, что такое цена необходимо дать определение товару, т.к. под словом цена мы понимаем цену товара.
1.1) Товар – это всё то (изделия, услуги, рабочие места, идеи и др.), что удовлетворяет потребность или нужду и предлагается для продажи.
Чтобы успешно продать товар, нужно тем или иным способом заинтересовать потенциального покупателя и пробудить его купить данный товар. Для возникновения желания приобрести какой-либо товар необходимо, чтобы последний (продавец) мог удовлетворить ту или иную человеческую потребность (или способность её удовлетворять). Потребность, обеспеченная покупательской способностью, даёт покупателю возможность приобрести тот или иной товар у продавца.
Как было замечено выше, с точки зрения производителя (продавца), цена определяется затратами, необходимыми для производства данного товара. При таком подходе производительный труд оказывается лишённым конкретных особенностей. Его принято называть «абстрактным» трудом. Общественно полезные затраты труда на производство товара образуют его стоимость. Согласно этой теории цена (цена товара) – есть денежное выражение его стоимости.
С точки зрения потребителя цена товара есть сумма денег, которую он согласен уплатить продавцу в конкретных рыночных условиях. Эта концепция лежит в основе всех нетрудовых теорий цены. При таком понимании в цене отражается положение товара на рынке, а именно нужда в этом товаре, потребность в нём, запросы, целесообразность обмена и совершение сделок. Чем выше потребительские достоинства товара, тем большую цену готов заплатить покупатель.
1.2) Цена (или цена товара) – денежное выражение стоимости товара;
2.3) Цена – это сумма денег, которую потребитель согласен уплатить продавцу в конкретных рыночных условиях.
Современная экономическая теория стремиться согласовать оба под-
хода, исходя из того, что цена отражает как стоимость, так и полезность товара. В самом деле, объективный процесс формирования затрат требует компенсации всех расходов, необходимых для производства и реализации товара. В условиях рыночных отношений такая компенсация может быть осуществлена только за счёт денежных доходов, полученных в результате продажи товара, то есть субъективного процесса.
Все эти взаимоотношения, являются рыночными, тогда дадим определение, что, мы понимаем под рынком:
1.4) Рынок – это устойчивых, постоянно воспроизводимых и повторяющихся связей различного типа (производственных, торговых, технологических и других) между его членами, реализованных в виде механизмов стоимости, ценообразования, товарно-денежных отношений, спроса, предложения и других элементов сферы обращения товаров.
II) Факторы роста цен:
Всё многообразие факторов, влияющих на образование цен, современная экономика делит на три группы:
1) Базовые (неконъюнктурные);
2) Конъюнктурные;
3) Регулирующие.
2.1) Базовыми факторами в условиях товарного рынка являются различные затраты – внутрипроизводственные и внепроизводственные. Изменение цен под воздействием этих факторов происходит в том же направлении, что и изменение затрат.
2.2) Конъюнктурные факторы вытекают из изменчивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т. п.
2.3) Регулирующие факторы определяются степенью вмешательства государства в экономику.
Перечисленные факторы могут способствовать как понижению, так и повышению цен. Факторы роста и снижения цен представлены в таблице №1.
№
Факторы роста цен
Факторы снижения цен
1
Спад производства
2
Нестабильность экономической ситуации
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5