Рефераты. Европейский Союз в мировой экономике

Европейский Союз в мировой экономике

                                                           

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

_____________________________________________________________________________________________   

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

студентки             III                курса

факультета «Экономики и управления»

ПО ПРЕДМЕТУ: «Мировая экономика»

ТЕМА: «Европейский союз в мировой экономике»







Руководитель:  







Защищена                                                            Оценка

«___»__________2007 г.                                    «________________»




Пермь-2007

 

 

 

                                                                   План

Введение…………………………………………………………...3

I.                   Необходимость и сущность интеграции…………………..7

II.                Создание Европейского союза

II.I.Предпосылки создания ЕС…………………………….13

         II.II.Римские договоры 1957 года и

         образование европейских сообществ……………………..16

                    II.III.Развитие сообществ в единый

 

                  европейский рынок………………………………………...19

 

  II.IV.Юридическая природа Европейских     

  сообществ и Европейского союза ………………………...25


         III.     Перспективы

                     

                   III.I. Расширение Европейского союза ….………………26


                   III.II. Реформа в энергетике………………………………..33

 

       Заключение………………………………………………………..35


  Список литературы……………………………………………….37   

                            



ВВЕДЕНИЕ

Европейский Союз (официальное название, сокращенно - ЕС) – политическое и экономическое интеграционное объединение 27 стран Европы: Германии, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Великобритании, Дании, Ирландии, Греции, Испании, Португалии, Австрии, Финляндии, Швеции, Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии, Словении, Чехии, Эстонии, Болгарии и Румынии.

ЕС строится на основе Европейских сообществ: Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии (основаны в 1957 г.).

Европейское объединение угля и стали (с него началось создание ЕС в 1951 г.) 23 июня 2002 г. прекратило свое существование в связи с истечением Договора о его создании, заключенного на 50 лет и не продлевавшегося сторонами, так как темпы развития Европейских сообществ сделали существование ЕОУС неактуальным.

Главные цели Союза и его полномочия определены Единым европейским актом (1987 г.), Маастрихтским (1992 г.), Амстердамским (1999 г.) и Ниццским (2001 г.) договорами.

29 октября 2004 г. в Риме прошла церемония подписания Конституции, для принятия которой потребуется ее ратификация всеми государствами-членами ЕС, призванная заменить Римский, Маастрихтский, Амстердамский и Ниццский договоры (с приложением незначительного числа дополнительных протоколов). В ней сведены воедино предложения по новой институциональной структуре Евросоюза и его функционированию. Тем самым будут существенно упрощены базовые юридические документы ЕС.

Создание единого рынка для  более,  чем  455  миллионов  европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.

Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и  коммерческую  политику и  начинает играть все более важную роль на международной арене  путем  проведения  единой внешней политики и политики безопасности.

Интересы европейцев  на  международном  уровне представляются рядом независимых институтов:

·        Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС, состоящий из 20 членов, которые назначают на 5 лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат

·        Европейский Парламент – собрание из 626 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на 5 лет. Председатель Европарламента избирается на 2,5 года. Депутаты Европарламента изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге (Франция) и Брюсселе (Бельгия).

·        Европейский Центральный Банк (ЕЦБ) – орган ЕС, определяющий валютную политику стран ЕС, устанавливающий ключевые процентные ставки, управляющий официальными резервами Европейской системы Центральных Банков (ЕСЦБ), главной задачей которой является поддержание стабильности цен. ЕЦБ имеет право санкционировать эмиссию банкнот в пределах валютного союза

·        Европейский Инвестиционный Банк (ЕИБ) – орган ЕС, основанный в 1959 г. ЕС для содействия развитию, интеграции и сотрудничеству путем предоставления инвестиционных ссуд. Ссуды предоставляются под одинаковый процент, обеспечивающий сбалансированность управления займом в части погашения задолженности. Ссуды предоставляются для развития отсталых европейских регионов и реализации проектов, представляющих общий интерес.

·        Европейский Суд – судебный орган ЕС высшей инстанции, регулирующий разногласия между государствами-членами ЕС, между государствами-членами ЕС и самим ЕС, между институтами ЕС, между ЕС и физическими либо юридическими лицами.

·        Комитет регионов – консультативный орган Совета Министров и Комиссии, предоставляющий заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Комитет состоит из 222 членов – представителей региональных и местных органов, полностью независимых в выполнении своих обязанностей.

·        Совет министров – основной орган принятия решений, который собирается на уровне министров национальных правительств, и его состав меняется в зависимости от обсуждаемых вопросов: Совет министров иностранных дел, Совет министров экономики и т.д. В рамках Совета представители правительств государств-членов обсуждают законодательные акты ЕС и принимают либо отвергают их путем голосования.

·        Счетная палата – орган ЕС, созданный с целью проведения аудиторской проверки бюджета ЕС и его институтов.

·        Экономический и социальный Комитет – консультативный орган ЕС, наблюдающий за функционированием единого внутреннего рынка. Комитет состоит из 222 членов, которые представляют различные сфера экономики и социальные группы и независимы в выполнении своих обязанностей.

Все вышеперечисленные 27 стран объединяют огромные территории, людские и материальные ресурсы, и нельзя не оценивать той роли, которую играет ЕС в жизни всех европейских стран. Поэтому я и заинтересовалась созданием, развитием и перспективами Европейского союза и соответственно попытаюсь передать эту заинтересованность через эту работу.


В  первой главе я попытаюсь раскрыть сущность интеграции и в последующих главах покажу результат-создание и развитие Европейского союза.


















  I.НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ.


В настоящее время в мире полным ходом идут интеграционные процессы, то есть процессы сращивания национальных экономических, социальных, правовых и институциональных систем, и  количество экономических союзов и единых таможенных зон непрерывно растёт. Поэтому особенно важно знать, как подобные объединения влияют на экономику  государств-членов  объединения и на мировую экономику в целом, о трудностях на пути экономической интеграции  и  о  путях  их  преодоления с учётом  изучения мирового опыта. Необходимо изучить  мировой  опыт  интеграционных процессов, предпосылки интеграции, внутреннюю логику, нормативно-правовую базу интегрирующихся стран, положительные и отрицательные  моменты для конкретного государства, связанные с углублением интеграционных процессов. Всё это  позволит избежать многих  ошибок  в  будущем,  и будет способствовать  более  уверенному  продвижению  по  пути  экономической  интеграции  «вглубь» и «вширь».

Реальное интегрирование возможно лишь при наличии трех основных объективных условий.

Во-первых, нужен достаточно высокий  уровень  развития  промышленности, делающий национальные хозяйства взаимодополняющими,  все  более заинтересованными в сотрудничестве друг с другом. Интегрирование возможно и необходимо лишь между странами,  имеющими  развитую обрабатывающую  промышленность, особенно её высокотехнологичные отрасли. Что  же касается менее  развитых  стран,  производящих и экспортирующих  преимущественно базовые товары, то они выступают по отношению друг к другу не как взаимодополняющие, а как конкурирующие  хозяйственные системы. Им почти нечего предложить друг другу: в сырье они  почти не нуждаются из-за  отсутствия собственной обрабатывающей промышленности, а  немногие производимые  ими  готовые изделия  по качеству значительно уступают тем, какие можно ввезти из развитых стран. К тому  же из-за  постоянных  финансовых трудностей они ограничены в предоставлении друг другу как  правительственных, так и коммерческих экспортных кредитов. Взаимная торговля между ними развита очень слабо: и как экспортеры,  и как импортеры они гораздо сильнее привязаны к промышленно развитым странам, чем друг к другу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.