Центросоюз РФ
«Московский Университет Потребительской Кооперации»
Кафедра коммерции
Курсовая работа по Коммерческой деятельности
«Этика и психология коммерческой работы и их роль в эффективности коммерческой деятельности»
Выполнил студент группы ТэС 23
Специальность: 351100
«Товароведение и экспертиза товаров»
Борисов Ю. Ю.
Научный руководитель
Пономарёва З. М.
Москва, 2005
Содержание
Введение. 3
1. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику. 4
2. Этикет предпринимателя - коммерсанта. 6
3. Деловые переговоры коммерческого работника с партнерами и их анализ. 11
4. Виды коммерческих писем в деловой переписке. 18
5. Разработка текстов деловых писем. 23
Заключение. 29
Список используемой литературы.. 32
Столетие назад торговый бизнес рассматривали как деятельность, не требующую глубокого изучения, исследования. Сейчас такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в торговом бизнесе гораздо шире, чем в любой другой специальности. Коммерсанту нужно знать больше, чем врачу, адвокату или архитектору. Знания по торговому бизнесу буквально неисчерпаемы. И каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе и управлении. Область знания в коммерции наибольшая и охватывает целый ряд предметов. Человек наиболее способный для учения - это и есть коммерсант.
Актуальность темы курсовой заключается в том, что этика и психология коммерческой работы является наиболее важной частью в формирование предприятия. Зная этику и психологию коммерческой работы, коммерсант будет лёгко строить свой бизнес. Таким образом, цель курсовой заключается в изучении этики и психологии коммерческой работы и их роль в эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. Задачами курсовой работы являются:
1. Изучить требование к коммерческому работнику.
2. Изучить этикет предпринимателя – коммерсанта.
3. Изучить анализ деловых переговоров.
4. Изучить виды коммерческих писем.
Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе. Профессиональное ценнейшее качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта.
С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:
· закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;
· маркетинга;
· управления и права;
· бухгалтерского учета;
· финансирования и налогообложения.
Коммерсант должен знать не только основы, но и конкретику технической, финансовой и маркетинговой политики.
С точки зрения личностных требований, коммерсанта можно охарактеризовать следующим образом:
· готовность рисковать и брать за это на себя ответственность. Но рисковать надо умело. Риск не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать связано со способностью предвидеть и просчитывать все возможные варианты;
· честность, надежность, верность данному слову - это требования, без которых невозможен цивилизованный рынок;
· высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать но 16 час. в сутки и считать это совершенно нормальным;
· связывать с коммерцией не столько обогащение, сколько желание служить своему делу;
· инициатива - искать дополнительные задачи, находчивость, смекалка;
· дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;
· лидерство;
· ответственность;
· организаторские способности; решительность, быстрота и точность;
· упорство и целеустремленность.
Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нравственных норм поведения человека или какой-либо профессиональной группы (в данном случае коммерсантов) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя-коммерсанта включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.
Цивилизованный предприниматель-коммерсант:
1. убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
2. исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;
3. верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к торговому бизнесу как к искусству;
4. признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
5. уважает себя как личность, а любую личность, как себя;
6. уважает любую собственность, государственную власть,
7. общественные движения, социальный порядок, законы;
8. доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
9. ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
10. стремится к нововведениям;
11. является гуманистом (человечность, любовь к людям).
Любой коммерсант должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека. Последний включает:
1. правила представления и знакомства;
2. правила ведения деловых бесед;
3. правила деловой переписки и телефонных переговоров;
4. требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
5. требования к речи;
6. знание делового протокола и т. п.
Правила представления и знакомства. Необходимо поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте - на американский манер, что будет свидетельствовать о подражательстве). В нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против такого обращения.
Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов «господин» или «товарищ» (не пытайтесь искусственно возвышать обращение «господин» в ущерб «товарищу» - это будет свидетельствовать о культурной неразвитости говорящего).
Обращение в деловой обстановке принято только на «Вы». При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется женщине первым, младших по возрасту следует представлять более старшим, а не наоборот.
Правила ведения деловых бесед:
· высказывайтесь кратко и по существу (россияне любят поговорить и зачастую неясно выражают свои мысли - это раздражает делового человека);
· осторожно используйте слово «Я»;
· опирайтесь только на факты, а не домыслы;
· не увлекайтесь деталями;
· избегайте назидательности;
· ищите пути урегулирования сложного вопроса, а не его обострения;
· при встрече с агрессивно настроенным партнером избегайте конфликтов.
Правила деловой переписки и телефонных переговоров. Деловое письмо должно быть кратким и понятным. Всякое письмо следует начинать с обращения «уважаемый», а в случае профессиональной дружбы - «дорогой». Затем следует имя и отчество или фамилия (товарищ, коллега, господин - перед фамилией). Не забывайте об общепринятых «пожалуйста», «будьте любезны», «будьте добры», «заранее благодарю», «с уважением», «до свидания», «до встречи» (заключительная форма вежливости).
Рекомендуется не складывать деловые письма в конверте более чем в 2 раза (текстом внутрь). Наиболее важные письма желательно не сгибать, а отправлять в больших конвертах. Отвечать следует не позднее чем через 5 дней. В случае задержки попросить извинения и объяснить причину несвоевременного ответа (письма должны быть аккуратно оформлены).
Страницы: 1, 2, 3, 4