Рефераты. ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

5.2.           Функциональные возможности.

В управлении дистрибьюторской компанией условно можно выделить пять процессов, которые выполняются циклически:

•                     планирование;

•                     закупка;

•                     хранение;

•                     продажа;

•                     анализ.

Каждый из перечисленных процессов подразумевает набор специфических задач. Отраслевое решение  Lawson МЗ Distribution обладает широкими функциональными возможностями и основано на четком понимании задач и особенностей сферы дистрибуции. Ниже представлен перечень  ключевых модулей системы.

•         Solutions to support Distribution business/Решения для поддержки дистрибьюторской деятельности

•         Demand Mgmt /Управление спросом

•         Supply chain planning/ Планирование цепочек поставок

•         Inventory Planning /Планирование запасов

•         Transport Planning /Планирование доставок

•         Multi-channel sales /Многоканальные продажи

•         Comprehensive priving/ Ценообразование

•         Value added services/ Дополнительные модули

•         Customer Relationship Mgmt/ Управление взаимоотношения с клиентами

•         Inter Company trading / Торговые отношения внутри группы компаний

•         Strategic sourcing/ Стратегический выбор поставщиков

•         Procurement/ Снабжение

•         Purchase Costing/ Учет затрат на закупку

•         Supplier Relationship/ Взаимоотношения с поставщиками

•         Warehouse Management/ Управление складами

•         Inventory Management/ Управление запасами

•         Multi-site Distribution/ Распределение по нескольким площадкам               

•         Product Information Mgmt/ Управление информацией по продукту

•         Financial Management/ Управление финансами

•         Analysis and Support/ Анализ и поддержка


5.2.2. Планирование

Значимость процесса планирования трудно переоценить. В сфере дистрибуции оно напрямую связано с прогнозированием спроса и управлением материальными потоками в рамках цепочек поставок. Основная проблема, с которой сталкиваются дистрибьюторские компании, заключается в необходимости оперировать большим объемом информации и разветвленности филиальной сети. Оптимальное планирование дает возможность повысить как уровень обслуживания клиентов, так оборачиваемость капитала компании.

Основные функции планирования

•         планирование спроса

Позволяет разработать план продаж, согласованный с торговыми партнерами, сбытовыми подразделениями предприятия и возможностями цепочек поставок (закупок, производства, дистрибуции и проч.). При этом Lawson М3 позволяет:

-         совместно прогнозировать и планировать продажи;

-         управлять иерархической структурой плана продаж в соответствии с уровнями принятия решений;

-         поддерживать бизнес-процессы разработки и согласования планов продаж, контроля изменений;

-         оценивать финансовую эффективность и выполнимость плана продаж, его влияние на выполнение цепочек поставок;

-         контролировать версии плана продаж, предоставляет возможности моделирования и сравнительного анализа результатов;

-         ситуационный анализ «что-если»;

-         оценивать эффективность маркетинговых компаний, вывода новых продуктов, изменения параметров цепочек поставок;

-         средства анализа «план-факт» и др.

•           планирование цепочек поставок

Включает разработку, планирование, выполнение, контроль и мониторинг цепочек поставок на стратегическом уровне. Основой его являются математические модели, генерирующиеся автоматически из исходных данных, таких как, мощность, пропускная способность цепочки, ограничения в каждой точке цепочки поставок, стоимость и стандартное время выполнения каждой операции, планируемый спрос и т.д. В конечном итоге предприятие получает эффективный план выполнения цепочек поставок, синхронизирующий материальные потоки в рамках всей компании и требования спроса с учетом заданных ограничений и исходных данных.

•           планирование запасов

Позволяет пополнять запасы с учетом ожидаемого спроса, реальной потребности и поддержания ассортиментного ряда.

-           набор стандартных методов планирования;

-           поддержка страхового запаса и методов размещения;

-           модели снабжения;

-           классификация запасов и др.

•           планирование дистрибуции

Позволяет создавать предложения на дистрибуцию в соответствии с требованиями спроса, поступлением товара и текущим уровнем запаса.

-           планирование потребностей в дистрибуции;

-           детальное планирование цепочек поставок на уровне отдельных операций и др.



5.2.3. Снабжение

Процесс закупки предполагает выполнение ряда операций, которые позволяют обеспечить оптимальную стоимость доставки товаров. Решение Lawson М3 поддерживает процесс закупок на всех ключевых этапах и включает такие функциональные возможности, как:

•           выбор способа обеспечения

Позволяет проанализировать возможные варианты обеспечения потребностей в закупках и выбрать наиболее выгодные предложения поставщиков; обеспечивает прозрачность и контроль логистических процессов.

-           запрос ценового предложения;

-           договор на закупку;

-           анализ затрат и др.

•           учет затрат на закупку

Позволяет определить реальный объем затрат на закупку товара с учетом множества факторов, таких как штрафы и пени, стоимость доставки и т.д.

•           ведение заказов на закупку

Данная функциональность позволяет контролировать и регулировать процесс закупки на всех этапах: от запроса ценового предложения до расчетов с поставщиком. Также предоставляет возможности по мониторингу закупочной деятельности.

-           ценообразование в закупках;

-           обработка заказов на закупку;

-           мониторинг закупочной деятельности;

-           подтверждение закупок и др.

•           ведение графика закупок

Предназначен для осуществления повторяющихся закупок, позволяет наладить  тесные деловые контакты с поставщиками. Используется для создания сводных графиков поставок. Графики можно предоставлять поставщику с любой заданной периодичностью, либо публиковать в Интернет, обеспечивая тем самым оперативность доступа и обновлений.

•           оценка эффективности поставщиков

Посредством этого инструментария осуществляется сбор детальной статистики по каждому из закупаемых наименований, качеству товаров, своевременности доставок и т.д. На основании этих данных производится оценка эффективности  деятельности поставщиков. Функциональность включает в себя:

-           ведение статистики закупок;

-           ведение статистики по работе с поставщиками;

-           ведение статистики по закупаемым наименованиям;

-           ведение статистики по своевременности доставок и др.

5.2.4. Хранение

Хранение материальных запасов требует значительных затрат. Тем не менее, дистрибьюторы исторически вынуждены поддерживать достаточно высокий уровень запасов, чтобы обеспечит доступность товаров и оперативность выполнения заказов своих клиентов. В таких условиях необходим инструмент, позволяющий отслеживать состояние склада и обеспечивающий эффективную поддержку всех процессов, связанных с хранением продукции.

Ключевыми функциями в хранении являются:

•           управление складами

Lawson предлагает легко масштабируемое решение, учитывающее все специфические потребности дистрибьюторов в управлении складами. Поддерживает операции с различными типами запасов (стандартные наименования, серийный учет, партионный учет, учет по срокам годности и т.д.), помогает управлять всеми  рутинными процессами (приходование, комплектация для отгрузки и т.д.). Решение полностью поддерживает возможность использования средств идентификации, таких как RFID и штрих-кодирование, по всем складским операциям.

-           гибкие методы приемки товаров;

-           автоматическое размещение товаров по местам хранения и контроль распределения;

-           кросс-докинг;

-           гибкие методы комплектации и упаковки;

-           управление складскими ресурсами;

-           управление возвратной тарой;

-           автоматическое пополнение запасов;

-           управление доставками;

-           интеграция со складским оборудованием и др.

•           управление запасами

Предоставляет инструментарий для обеспечения точного и эффективного управления запасами.

-           все необходимые складские операции;

-           управление сроками хранения;

-           реклассификация запасов и др.

•           распределение по нескольким площадкам (производство, склад и т.д.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.