Рефераты. ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

Вопрос технологичности ERP-системы также является весьма актуальным для дистрибьюторских компаний, поскольку большинство из них территориально распределены. Например, офис продаж компании находится, скажем, в Москве, а производственные и складские подразделения – в Московской области. В этих условиях становится критически важным создание централизованной базы данных и организация работы структурных подразделений компании через Интернет. Данная задача наиболее эффективно решается теми ERP-системами, которые изначально спроектированы для работы через Интернет-браузер. В этом случае инсталляция системы на компьютеры конечных пользователей не требуется, что также облегчает поддержку системы. Не менее важен вопрос о том, насколько современны средства разработки информационной системы. Если это передовые средства разработки, основанные на открытых промышленных стандартах, то у предприятия будет минимум проблем с поиском персонала и масштабированием системы. В плане технологичности уверенно «держат марку» три «игрока» – Oracle, Lawson М3 и Axapta (Dynamics AX). Системы Oracle и Lawson базируются на новейших технологиях Java (система запускается в Интернет-браузере, открытый промышленный стандарт). Microsoft использует собственные стандарты -  «смесь» С++ и Java. Решения SAP, в сравнении с Oracle, Lawson М3 и Axapta (Dynamics AX), по уровню технологичности находятся в «команде отстающих».

По мере роста предприятия, усложнения задач и увеличения объемов данных довольно часто встает вопрос о переходе на другую СУБД (например, с Microsoft SQL Server на Oracle). При этом менять саму информационную систему, разумеется, желания не возникает. В подобных ситуациях и приобретает актуальность такое понятие, как «не зависимость от платформы». Многоплатформенные системы позволяют использовать СУБД (Системы Управления Базами Данных) различных разработчиков (Microsoft, Oracle, IBM и др.), что дает дополнительную гибкость предприятиям в части инвестирования в инфраструктуру и персонал при заданной целевой производительности ERP-системы. Одноплатформенные ERP-системы изначально ориентированы на использование СУБД конкретного разработчика. В силу данного фактора у предприятия значительно меньше гибкости в части оптимизации инвестиций в выполнение проекта и использования системы. Две из рассматриваемых информационных систем являются одно-платформенными (Oracle - только Oracle, Axapta (Dynamics AX) - только Microsoft SQL Server). Решения SAP и Lawson М3 «не зависят» от платформы (Microsoft SQL Server, Oracle, DBII).

 В плане функциональности ситуация обстоит следующим образом. Axapta (Dynamics AX) позиционируется как комплексная система, изначально разработанная для торговых предприятий.  Однако, это не вполне так. Функциональность у Axapta довольно широкая, но слабо проработанная.  В сравнении с SAP, Oracle и Lawson, для этой системы характерно значительно большое число ограничений. В частности, по таким значимым для дистрибьюторских компаний модулям, как: управление взаимоотношениями с клиентами  (Customer Relationships Management, CRM); бюджетирование (реализованы только базовые возможности на уровне плана счетов); модуль управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) в Axapta и вовсе отсутствует и т.д. Кроме того, производительность Axapta (Dynamics AX)  не рассчитана даже на относительно большое число пользователей – на «отметке 500 пользователей» система уже  «не тянет» свои задачи.

Собственно, тезис о самодостаточности систем Microsoft косвенно опровергается  и ее партнерами, заключающими дистрибьюторские соглашения с другими поставщиками ПО аналогичной функциональности. То есть, наряду с продуктом Microsoft эти компании предлагают своим клиентам такие приложения, как модуль для управления  складом Manhatton WMS, разработанный фирмой Manhatton Associates; инструментарий для планирования цепочек поставок с учетом ограничений Adexa Supply Chain Planner компании Adexa; систему управления крупными складами advantics от PSI Logistics и т.д. Такая тактика партнеров недвусмысленно указывает на узкие места продукта Microsoft. Нивелировать «слабые звенья» и укрепить свои позиции на рынке вертикальных решений Microsoft  стремится за счет стратегии поглощения более мелких компаний и включения их продуктов (теперь уже как «свои» модули) в дистрибутивы своих систем. Тем же самым путем идет и Oracle, которая только за 2006 год сделала 11 подобных приобретений! Путь сам по себе, возможно, продуктивен, но «тернист» тем, что не понятно, насколько хорошо «продукты третьих сторон» интегрированы в рамках всей системы.

SAP и Lawson, напротив, пошли по пути самостоятельной разработки недостающих модулей (CRM и SCM в частности). Это действительно интегрированные системы, с широким функционалом, в которых не используются продукты «третьих сторон». Решение SAP для дистрибуции и оптовой торговли включает основные компоненты SAP «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP) и учитывает особенности отдельных отраслевых сегментов. В последнее время позиционируется как решение не только для крупных территориально распределенных холдингов, но и для предприятий среднего бизнеса (хотя для последних есть ограничения по практическому применению). У Lawson имеется более 13-ти отраслевых решений, в том числе и решение для дистрибуции и оптовой торговли Lawson М3 Distribution, которое поддерживает все процессы управления дистрибьюторской компанией (планирование, закупка, хранение, продажа, анализ). Причем, система легко интегрируется с уже существующими на предприятии системами и, что немаловажно, легка в настройке. SAP, напротив, «отпугивает» трудностями внедрения. Несмотря на то, что SAP является «пионером» на российском рынке ERP (с 1992 года) и система действительно обладает широким функционалом, она до сих пор легче и лучше продается, нежели внедряется. Причин неудачи внедрения продукта SAP в России по сути две. Во-первых, система сама по себе очень «тяжелая» и «повелительная» с высокими требованиями к аппаратной части и значительной стоимостью техподдержки.  А во-вторых, в России не хватает высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить работу системы.

Таким образом, при всем многообразии выбора ERP-систем на российском рынке каждый из представленных продуктов необходимо рассматривать предметно и исходя из задач бизнеса. Попробуем сделать это в настоящей работе на примере ERP-решения Lawson М3 Distribution.

5.      Описание ERP-решения для дистрибьюторского бизнеса: на примере Lawson М3 Distribution.

5.1.           Позиционирование на рынке.

Как самостоятельное направление Lawson M3 Distribution развивается компанией Lawson Software с 1992 года и на сегодняшний день аккумулирует в себе опыт более 400 компаний по всему миру. На рынке Lawson M3 Distribution позиционируется как решение, основанное на лучших мировых практиках. Целевыми клиентами данного решения являются дистрибьюторские компании со следующими характеристиками:




ERP-решение Lawson M3 Distribution в себе три основных характеристики – простота, эффективность, надежность. Среди ключевых преимуществ данного решения можно выделить следующие:

•                     Высокая квалификация специалистов - опыт успешных внедрений  и последующее обслуживание более чем 400 клиентов в сфере дистрибуции и оптовой торговли;

•                     Комплексное решение, охватывающее все ключевые бизнес-процессы предприятия, обеспечивающее прозрачность цепочек поставок и контроль их выполнения;

•                     Простое решение с широким функционалом;  за счет специально разработанной  модели внедрения QuickStep (внедрение «под ключ») гарантировано выполнение проекта в кратчайшие сроки;

•                     Простой и удобный пользовательский интерфейс;

•                     Различные модели поэтапного внедрения (StepWise); это позволяет внедрять только те приложения, которые действительно необходимы на текущий момент, а затем достраивать систему в соответствии с новыми задачами;

•                     Инструментарии для формирования аналитической отчетности;

•                     Отработанные механизмы перехода с других программных продуктов на Lawson МЗ Distribution;

•                     Технология разработки Java (система работает в интернет-браузере).

Lawson M3 Distribution может использоваться не только в качестве комплексного ERP-решения для управления всеми сферами дистрибьюторского бизнеса, но и внедряться по-модульно - в дополнение к уже существующим системам (например, для планирования и прогнозирования спроса, электронной коммерции и т.д.). В качестве иллюстрации производительности ERP-решения Lawson M3 Distribution может быть приведена следующая статистика по некоторым  проектам внедрения:

Примеры производительности Lawson M3 Distribution

Компания

Auto Distribution

Dahl

Hagemeyer

Vendee Materiaux

Alpha

API

Отрасль

Запасные части

Водоснабжение, вентиляция, отопление

Электротехника

Строительные материалы

Продукты питания

Фармацевтика

Кол-во SKU

§   700,000 SKU



§   622,000 SKU





Кол-во строк в заказах

§   100,000 строк в день

§   40,000 строк в день

§   100,000 строк в день

§   130,000 строк в день

§   130,000 строк в день

§   20,000 строк в час

Кол-во клиентов



§   230,000 клиентов

§   500,000 клиентов



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.