Рефераты. Экономика ж.д. транспорта

При решении задачи используются следующие формулы взаимосвязи показателей.

Снижение трудоёмкости выполненных работ по содержанию и обслуживанию приведенных тонно-км ведет к росту производительности труда работнков дороги за счёт сокращения их численности:





где                    - приведенные тонно-км отчётного периода;                          - списочный контингент дороги в отчетном и базовом периоде.

Приведенные тонно-км для расчета производительности труда определяются:




Списочный контингент работников может быть рассчитан:




















ТЕМА 3. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК


Задача 3.1

Определить эксплуатационные расходы дороги, себестоимость грузовых, пассажирских перевозок и 10 приведенных тонно-км в базовом и отчетном периоде.


Исходная информация

 №

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Грузооборот, млрд. ткм

 

 

базовый

80

отчетный

 

78

2

Пассажирооборот, млрд пасс-км

 

 

базовый

3,4

отчетный

 

3,6

3

Эксплуатационные расходы базового периода по элементам затрат, млрд. руб

 

 

материальные затраты

2,5

фонд заработной платы с начислениями

4,2

амортизационный фонд

1,7

прочие расходы

1,9

4

Доля эксплуатационных расходов по пассажирским перевозкам в общих расходах

 

0,23

5

Удельный вес зависящих от объема перевозок эксплуатационных расходов

 

0,25















































































ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Задача 4.1

Определить среднегодовую стоимость основных фондов железной дороги и показатели оценки эффективности использования основных фондов.


Исходная информация

 №

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Общая стоимость основных фондов на начало года, млн руб

 

32,4

2

Ввод основных фондов, млн. руб

 

 

март

0,8

сентябрь

0,9

ноябрь

-

3

Выбытие основных фондов, млн. руб

 

 

февраль

0,2

апрель

-

июнь

0,3

ноябрь

0,1

4

Приведенные тонно-км, млрд

 

72,0

5

Доходы от основной деятельности, млрд. руб

 

13,5

6

Расходы основной деятельности, млрд. руб

 

62,0

7

Средняя списочная численность работников основной деятельности, тыс. чел.

 

10,2


Оценку эффективности использования основных средств предприятия производят показателями фондоотдача (      ), фондоемкость (        ), фондовооруженность (          ). Расчет этих показателей на железнодорожном транспорте ведется по формулам:

Фондоотдача основных средств:







где               - приведенные тонно-км;             - доходы дороги от основной деятельности, руб;                 - среднегодовая стоимость основных фондов, руб.


Фондорентабельность:





где                - прибыль дороги по основной деятельности, руб.


Фондоемкость продукции:





Фондовооруженность труда:




где           - средняя списочная численность работников основной деятельности, чел.

Среднегодовая стоимость основных фондов определяется:




где                    - стоимость основных фондов на начало и конец года, соответственно;   

                         - стоимость основных фондов на конец каждого (кроме первого и последнего) месяца года.

Стоимость основных фондов на конец каждого месяца определяется с учетом их стоимости на начало месяца и установленного в задании ввода и выбытия основных средств по конкретным месяцам года.

Среднегодовая стоимость основных фондов может определяться и с учетом их среднегодового поступления и выбытия:




где                       - среднегодовая стоимость вновь вводимых и выбывших основных фондов, соответственно.

Среднегодовая величина вводимых или выбывающих основных средств определяется:




Где                       - стоимость вводимых (выбывших) основных средств по конкретным месяцам года;          - число месяцев, оставшихся со следующего после ввода или выбытия основных фондов месяца до конца года.
























Задача 4.2

Расчитать норматив оборотных средств на производственные запасы материалов по дороге и показатели использования оборотных средств.

 

Исходная информация

 №

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Годовой расход материалов, тыс. руб

 

480

2

Распределение поступления материалов по поставщикам, доля

 

 

№1

0,1

№2

0,3

№3

0,4

№4

0,2

3

Время транспортировки материалов по поставщикам, сутки

 

 

№1

6

№2

4

№3

3

№4

7

4

Продолжительность использования текущего запаса материалов, сутки

 

130

5

Оборотные средства дороги, млн. руб

 

3,8

6

Доходы дороги в год, млрд. руб

 

17,2


Оборотные средства предприятия представляют собой фонды производства и обращения, необходимые для обеспечения непрерывности производственного процесса и процесса реализации продукции.

В составе оборотных производственых фондов железнодорожного транспорта существенное место занимают производственные запасы материальных ресурсов. Норматив оборотных средств в части запасов материальных ресурсов определяет их минимальую потребность, которая обеспечивает непрерывность транспортного производства. Расчет этих нормативов производится на предприятиях транспорта дифференцировано по всем видам ресурсов – материалы, запасные части, топливо и др. В задаче необходимо рассчитать норматив производственых запасов материалов по дороге, исходя из того, что они поступают от различных поставщиков.

Норматив оборотных средств на производственные запасы материалов (           ) определяется:



где                   - среднесуточный расход материалов, руб;           - норма запаса материалов, сутки.



где                 - продолжительность использования текущего запаса материалов;

                    - время транспортировки материалов;               - время приема и подотовки материалов к использованию (                          ).









Где                       - объем поступления материалов от   -го поставщика;              - время транспортировки материалов от     -го поставщика;                 - годовой расход материалов, руб.

















Показателями использования оборотных средств являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств (      ) и продолжительность оборота оборотных средств (        ):








Где                - однодневный доход дороги. При определении этого показателя плановый период принимается в размере 360 дней.



















ТЕМА 5. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Задача 5.1

Определить доходные поступления от грузоотправителя за перевозку угля и распоеделить их между железными дорогами, участвующими в перевозке.


Исходная информация

 №

Показатель

Усл. обзначение

 

1

Объем перевозки угля, тонн

 

520

2

Расстояние перевозки, км

в том числе по железным дорогам

 

3340

№ 1

470

№ 2

980

№ 3

690

№ 4

1200

3

Повагонный тариф, тыс. р/ваг

Для поясов дальности

 

 

1801-1900 км

 

2101-2200 км

 

2601-2700 км

 

3301-3400 км

28,9

3401-3500 км

 

4

Вес отправки, тонн

 

65,0

5

Тарифная ставка за начально-конечные операции, тыс. руб за вагон

 

2,15

6

Тарифные ставки за движенческую операцию, руб. за вагоно-км

 

8,0

7

Категория дороги-участницы перевозки

 

 

    дорога отправления

№1

    дорога назначения

№3

    транзитная дорога

№4, №2


Доходные поступления железнодорожного транспорта за перевозки грузов (ДП) определяются суммой провозных плат (ПП), поступающих от грузовладельцев.

Провозная плата за перевозку груза определяется (в задаче – без учета налогов) по тарифным ставкам, дифференцированными по видам отправок, группам грузов и расстояния перевозки.

В задаче предусмотрен расчет доходных поступлений за перевозку груза в прямом сообщении повагонной отправкой весом в 65 тонн (          ), относящегося к 1 группе.

Общая сумма перевозной платы за конкретную перевозку, которая составит доходные поступления транспорта от этой перевозки определяется:



где               - количество вагонов, необходимых для перевозки заданного объема груза.







При определении количества вагонов, необходимых для перевозки грузов, их число округляется до целого в сторону увеличения.






Формирование доходных поступлений каждой дороги-участницы перевозки, в зависимости ои её категории, производится по формулам:

дорога отправления груза:




транзитная дорога:




дорога назначения груза:




где             - тарифная ставка за начально-конечные операции повагонной отправки, тыс. руб/ваг;                - тарифная ставка за движенческую операцию, руб./ваг-км;

                               - расстояния перевозки по конкретной дороге (отправления, транзитной и назначения).

При этом следует учесть, что сумма доходных поступлений по дорогам-участницам перевозки (             ) должна быть не более величины перевозной платы за перевозку (ПП). То есть с учетом допустимых погрешностей в расчетах:



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.